Механизм сцепления для транспортных средств - RU2015145126A

Код документа: RU2015145126A

Формула

1. Механизм сцепления для транспортных средств, содержащий сухое одинарное сцепление или сухое двойное сцепление (1), которое, соответственно, передает крутящий момент от двигателя на коробку передач или, соответственно, выборочно на один из двух делительных механизмов, а также систему охлаждения с системой вентиляторного колеса для активного воздушного охлаждения одинарного сцепления или, соответственно, двойного сцепления (1), при этом соответствующее сцепление имеет центральный диск (3) и по меньшей мере на одной стороне нажимной диск (4, 5), который выполнен с возможностью выборочного сцепления с центральным диском (3), при этом центральный диск (3) и/или по меньшей мере один из нажимных дисков (4, 5) снабжен проходами для потока охлаждающего воздуха, которые проходят радиально или, соответственно, имеют радиальную составляющую, отличающийся тем, что
центральный диск (3) и/или по меньшей мере один из нажимных дисков (4, 5) состоит из двух частичных пластин (13, 14),
причем обращенные друг к другу внутренние поверхности (15, 16) частичных пластин (13, 14) снабжены входящими друг в друга лопастями (17, 18), и
входящие друг в друга лопасти (17, 18) обеих частичных пластин (13, 14) образуют внутреннее пространство (19) со сквозными каналами (20), которые вызывают поток охлаждающего воздуха в радиальном направлении или, соответственно, в направлении с радиальной составляющей.
2. Механизм сцепления по п. 1, отличающийся тем, что лопасти (17, 18) обеих частичных пластин (13, 14) изогнуты, при этом кривизна лопастей (17, 18) направлена в одном и том же направлении, и лопасти (17, 18) входят друг в друга с зазором.
3. Механизм сцепления по любому из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что входящие друг в друга лопасти (17, 18) частичных пластин (13, 14) изогнуты против направления вращения центрального диска (3).
4. Механизм сцепления по любому из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что обе частичные пластины (13, 14) соединены
друг с другом с помощью заклепок (23), которые расположены на расстоянии друг от друга с распределением по окружности частичных пластин (13, 14).
5. Механизм сцепления по п. 4, отличающийся тем, что лежащие радиально снаружи выходы предусмотренных для направления потоков (22) охлаждающего воздуха проходных каналов (20) лежат в зонах между заклепочными соединениями (заклепками 23).
6. Механизм сцепления по п. 3, отличающийся тем, что входы (21) для охлаждающего воздуха образованы в лежащей радиально внутри зоне частичных пластин (13, 14) на противоположно лежащих сторонах.
7. Механизм сцепления по любому из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что предусмотрен зазор между вершинами лопастей (17, 18) и внутренними поверхностями (15, 16) соответствующей противоположно лежащей частичной пластины (13 или, соответственно, 14).
8. Механизм сцепления по любому из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что лишь центральный диск (3) состоит из обеих частичных пластин (13, 14).
9. Механизм сцепления по п. 8, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из частичных пластин (13, 14) опирается с помощью подшипника (24) качения на один из выходных валов (полый вал 11).
10. Механизм сцепления по п. 9, отличающийся тем, что между подшипником (24) качения и соответствующей частичной пластиной (13 или, соответственно, 14) предусмотрен карданный шарнир (25).

Авторы

Заявители

СПК: F16D13/70 F16D13/72 F16D21/06 F16D2021/0615 F16D2021/0684 F16D65/12 F16D2300/0212 F16H57/04

Публикация: 2017-04-25

Дата подачи заявки: 2015-10-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам