Код документа: SU646934A3
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении.
Известен фрикционный диск, содержащий основание и прикренлеиные к нему с обоих сторон фрикционные накладки {.
Но известный фрикционный диск недоста-. точно надежен в работе.
Известен фрикционный диск, содержащий упругое по оси основание и прикрепленные к нему с обоих сторон заклепками фрикционные накладки, имеющие ограничители осевого перемещения (2|.
Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако оно сложно по конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции путе;м уменьшения числа конструктивных элементов.Поставленная цель достигается тем, что ограничители осевых перемещений выполнены в виде ступенчатых буртиков на одHON} из торцов заклепок.
Ступенчатые буртики могут быть выполиены чашеобразной формы.
На фиг. 1 показан общий вид фрикционного диска в изометрии с вырезом; на фиг. 2 .- разрез А-А фиг. 1, в нерабочем положении диска; на фиг. 3 - то же, в
рабочем ,положении диска; на фиг. 4 заклепка перед установкой; на фиг. 5 - заклепка с дополнительно отогнутым ступенчатым буртиком. .
Диск содержит металлическое основание 1, расположенное перпендикулярно оси
муфты. Основание имеет отогнутые по оси
окружности упругие элементы 2, которые
могут деформироваться, оказывая упругое
сопротивление сжатию фрикционного диска.
Фрикционный диск содержит также накладки 3, выполненные из фрикционного материала , расположенные с обеих сторон основания 1 и неподвижно закрепленные посредством заклепок 4 на упругих элементах 2.
Посредством амортизирующих пружин 5 основание 1 связано со снабженной внутренними пазами ступицей 6, которая может соединяться с валом (на черт, не показан). Упругие элементы 2 представляют собой волнистые секторы, а накладки 3 состоят Из двух пластин 7 и 8.
Заклепки 4 закреплены в одной из пластин и установлены так, чтобы позволять пластинам 7 и 8 сближаться.
Кроме того, пластины 7 и 8 связаны между собой ограничителями осевых перемен1ений , выполненными в виде-сту1 енчатых буртиков 9 на одном из торцов заклепок 4, определяющими верхний предел раздвижения накладок, т. е. верхний предел толщины диска по накладкам. Ступенчатые буртики 9 выполнены так, что они вступают в действие до того, как упругие элементы 2 смогут полностью распрямиться. Ступенчатые буртики 9 взаимодействуют с поверхностью 10 пластины 8 или с поверхностью пластины 7.
Заклепка 4 перед установкой имеет стержень 12 с утолпрением 13, образующим опорное плечико 14, Обеспечивающее фиксацию пластин 7 и 8 на упругом элементе 2.
Стержень 12 заклепки .может быть полым , при этбм инструмент взаимодействует с полым стержнем 12, образуя фиксирующую закраину 15.
Закраина 15 и плечико1 зажимают между собой пластину 7 или 8 и отогнутую часть упругих элементов 2, обеспечивая их фиксацию .
Диск не изменяет максимальной толщины по накладкам, что позволяет получить малый ход сцепления и, следовательно, умень-. шить деформацию элементов механизма сцепления , в частности уменьпщгь усталость диафрагмы при исгюльловании диафрагменного сцепления.
Заклепки 4 могут быть расклепаны iin технологической подушке (на черт, не показана ). Придавая подушке, служащей опорой для ступенчатых головок 9, вогнутую форму, можно придать ступенчатым буртикам 9 чащеобразную форму и уменьщить расхождение пластин 7 и 8 при тех же самых заклепках.
С одним и тем же стандартным набором заклепок в момент заклепывания можно легко регулировать толщину диска.
Формула изобретения
1.Фрикционный диск, содержащий упругое по оси основание и прикрепленные к нему с обоих сторон заклепками фрикционные н-акладки, имеюц ие ограничители осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем уменьП1ения числа конструктивных элементов, ограничители осевых перемещений выполнены в виде ступенчатых буртиков на из торцов заклепок.
2.Фрикционный диск по п. , отличаю5 щийся тем. что ступенчатые буртики заклепок выполнены чан1еобраз|юй формы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2103433, кл. 192-107, 1937.
2.Патент CUIA № 2078276, кл. 192-107, 1937.
Фиг 2