Код документа: RU2000119140A
1. Диск сцепления, в частности для применения в сочетании с фрикционными сцеплениями для грузовых автомобилей, содержащий две кольцевые фрикционные накладки, соединенные с возможностью вращения с держателем, и предусмотренный между фрикционными накладками амортизатор накладок, отличающийся тем, что предусмотрены средства ограничения хода, которые расположены и выполнены с возможностью ограничения упругого хода амортизатора при сжатии фрикционных накладок таким образом, что остается остаточный упругий ход, и, по меньшей мере, одна из фрикционных накладок установлена с возможностью поворота вокруг образованной средствами ограничения хода кольцевой зоны опрокидывания.
2. Диск по п. 1, отличающийся тем, что средства ограничения хода выполнены на обращенной от поверхности трения задней стороне, по меньшей мере, одной из фрикционных накладок.
3. Диск по п. 1 или 2, отличающийся тем, что средства ограничения хода образованы отформовками на задней стороне, по меньшей мере, одной из фрикционных накладок.
4. Диск по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что средства ограничения хода выполнены на обеих фрикционных накладках.
5. Диск по одному из пп. 1-4, отличающийся тем, что средства ограничения хода образованы выступами, выполненными в кольцеобразном расположении на задней стороне, по меньшей мере, одной из фрикционных накладок.
6. Диск, по меньшей мере, по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что средства ограничения хода образованы множеством выступов в форме секторов круга.
7. Диск, по меньшей мере, по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из фрикционных накладок полностью состоит из фрикционного материала, преимущественно органического фрикционного материала, образующего непосредственно средства ограничения хода.
8. Диск по одному из пп. 1-6, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из фрикционных накладок образована фрикционным кольцом из фрикционного материала и соединенной с этим фрикционным кольцом усиливающей или несущей стальной пластиной.
9. Диск по п. 8, отличающийся тем, что, усиливающая стальная пластина заделана во фрикционное кольцо.
10. Диск по п. 8, отличающийся тем, что, усиливающая стальная пластина расположена на задней стороне фрикционного кольца.
11. Диск по одному из пп. 8-10, отличающийся тем, что, усиливающая или несущая стальная пластина имеет отформованные средства ограничения хода.
12. Диск по п. 11, отличающийся тем, что, средства ограничения хода образованы вычеканенными гофрами.
13. Диск по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что, амортизатор накладок образован расположенными между фрикционными накладками пружинящими сегментами.
14. Диск по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что, пружинящие сегменты имеют вырезы, в которые, по меньшей мере, частично входит, по меньшей мере, часть средств ограничения хода в полностью нагруженном состоянии фрикционных накладок.
15. Диск по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что образующие средства ограничения хода отформовки имеют радиальную протяженность, составляющую порядка 5-30%, преимущественно порядка 5-15% радиальной ширины фрикционного кольца.
16. Диск, по меньшей мере, по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что обе фрикционные накладки содержат средства ограничения хода, которые в нагруженном состоянии фрикционных накладок прилегают друг к другу.
17. Диск, по меньшей мере, по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере, средний диаметр образованной средствами ограничения хода зоны опрокидывания составляет 0,3-0,7-кратную, преимущественно 0,45-0,55-кратную величину суммы внешнего и внутреннего диаметров фрикционной накладки.
18. Диск, по меньшей мере, по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере, средний диаметр опрокидывания образованной средствами ограничения хода зоны опрокидывания составляет 0,48-0,52-кратную величину суммы внешнего и внутреннего диаметров фрикционной накладки.
19. Диск, по меньшей мере, по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что между выполненными в кольцеобразном расположении средствами ограничения хода во фрикционных накладках выполнены отверстия для склепывания с пружинящими сегментами накладок.
20. Диск по п. 18, отличающийся тем, что отверстия выполнены на диаметре, который, по меньшей мере, приблизительно соответствует среднему диаметру кольцевой зоны опрокидывания.
21. Диск, по меньшей мере, по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что фрикционные накладки имеют каждая только один диаметр склепывания.
22. Диск, по меньшей мере, по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что амортизатор накладок образован расположенными кольцеобразно и попарно спинка к спинке пружинящими сегментами, причем пружинящие сегменты накладок имеют радиально внутри основание, соединенное с держателем без возможности проворачивания.
23. Диск, по меньшей мере, по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что остаточный упругий ход амортизатора накладок составляет порядка 0,1-0,7 мм, преимущественно порядка 0,2-0,5 мм.
24. Диск, по меньшей мере, по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере, часть средств ограничения хода образована амортизатором накладок.
25. Диск, по меньшей мере, по одному из пп. 13-24, отличающийся тем, что, по меньшей мере, часть средств ограничения хода образована отформовками на пружинящих сегментах накладок.
26. Диск, по меньшей мере, по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что пружинящие сегменты и/или фрикционные накладки имеют между двумя следующими друг за другом в направлении периферии заклепочными соединениями для фрикционных накладок выполненные в форме секторов круга гофрообразные отформовки.
27. Диск, по меньшей мере, по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что он содержит двухсегментный амортизатор накладок, а каждый пружинящий сегмент имеет, по меньшей мере, два отстоящих друг от друга в направлении периферии заклепочных отверстия для закрепления фрикционных накладок, причем одно отверстие служит для закрепления фрикционной накладки, соответствующей одному сегменту, а другое - для размещения головки или стержня заклепки, соединяющей другую фрикционную накладку с другим пружинящим сегментом.
28. Диск сцепления, в частности для применения в сочетании с автомобильными сцеплениями, содержащий две кольцеобразные фрикционные накладки, соединенные с несущей деталью, а также предусмотренный между фрикционными накладками амортизатор накладок, отличающийся тем, что фрикционные накладки состоят каждая из фрикционного кольца из фрикционного материала и соединенной с этим фрикционным кольцом усиливающей или несущей стальной пластины.
29. Диск по п. 28, отличающийся тем, что он выполнен, по меньшей мере, по одному из пп. 1-27.