Код документа: RU182687U1
Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в тормозных устройствах машин различного назначения.
Наиболее близким аналогом по совокупности существенных признаков является диск (RU №2569863, 02.12.2011, С22С 37/10, F16D 65/12).
В реализации данного тормозного диска предполагается использование тормозной ленты, которая изготовлена из легированного чугуна, содержащего хром и молибден. Наличие легирующих элементов в чугуне тормозной ленты дает возможность повысить износоустойчивость и сопротивление коррозии.
К недостаткам указанного выше технического решения можно отнести следующее:
- процесс приработки пары трения тормозная лента - барабан будет иметь неблагоприятный характер, т.к. легированный чугун обладает достаточно высокой твердостью, кроме того в ходе работы тормозного механизма будет происходить процесс отбеливания чугуна;
- пара трения тормозная лента - барабан работает в условиях динамических нагрузок, т.е. испытывает воздействие циклических напряжений и ударов, а чугун не эффективно работает в таких условиях.
Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является создание тормозной ленты, которая обеспечивает быстрый и эффективный процесс приработки, а также высокую работоспособность в условиях динамических и циклических нагрузок.
Указанную выше задачу можно решить за счет использования в конструкции тормозной ленты колодок (поз. 2 на Фиг. 1), которые изготовлены из серого чугуна, подвергнутого термодиффузионному упрочнению посредством нагрева в контакте с оксидом легирующего элемента. Термодиффузионное упрочение серого чугуна (RU 2493289, 24.04.2012, С23С 10/36) позволяет получить на поверхности легированный упрочненный слой перлитной структуры (соответствующий высокоуглеродистой стали) с включениями графита толщиной до 3 мм. Полученная структура позволяет сочетать высокую степень сопротивления абразивному износу характерную для чугуна (т.к. в структуре присутствуют включения графита), а также обеспечивает повышенную работоспособность в условиях циклических нагрузок и удара (т.к. упроченный слой имеет перлитную структуру). Кроме того на поверхности упрочненного слоя имеется ферритная кайма толщиной до 0.1 мм (см. Гуревич Ю.Г., Овсянников В.Е., Фролов В.А. Влияние катализатора (железа) на взаимодействие оксидов с основой ферритоперлитного серого чугуна, обеспечивающее закалку и диффузионное легирование: Монография. - Курган: Изд-во КГУ, 2013. - 102 с), которая обладает низкой твердостью. Наличие данной каймы обеспечивает улучшение процесса приработки.
Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в тормозных устройствах машин различного назначения.Технический результатПредложенная конструкция тормозной ленты, содержащая колодки, изготовленные из ферритоперлитного серого чугуна, подвергнутого термодиффузионному упрочнению, позволяет повысить ресурс работы за счет улучшения характеристик сопротивляемости динамическим нагрузкам и упрощения процесса приработки, приводящего к формированию оптимальных параметров пары трения.Сущность полезной моделиТормозная лента, включающая колодки, изготовленные из серого чугуна, отличающаяся тем, что колодки имеют упрочненный слой толщиной до 1 мм с перлитной структурой и включениями графита и ферритную кайму, находящуюся на поверхности сплава.
Тормозной диск для дискового тормоза