Фрикционное сцепление - RU2018107944A

Код документа: RU2018107944A

Формула

1. Фрикционное сцепление (1) для трансмиссии автомобиля, по меньшей мере, с диском (2) противодавления, по меньшей мере, с соединенным с диском (2) противодавления кожухом (5) картера сцепления и, по меньшей мере, с нажимным диском (4) с возможностью ограниченного перемещения в осевом направлении (A) фрикционного сцепления (1) относительно диска (2) противодавления для зажимания с фрикционным замыканием ведомого диска (3) между диском (2) противодавления и нажимным диском (4), причем на кожухе (5) картера сцепления предусмотрены распределенные в направлении периферии (U) фрикционного сцепления (1) центровочные устройства (13) тарельчатой пружины, посредством которых тарельчатая пружина (6), расположенная в осевом направлении (A) между нажимным диском (4) и кожухом (5) картера сцепления, фиксирована относительно оси (D) вращения фрикционного сцепления (1) в центрированном положении, и на которых предусмотрены пластинчатые пружины (9), посредством которых нажимной диск (4) присоединен к кожуху (5) картера сцепления с фиксацией от поворота и с возможностью ограниченного перемещения в осевом направлении (A), и, причем, тарельчатая пружина (6) имеет (7) край усилия, опирающийся на кожух (5) картера сцепления с возможностью качания в радиальном направлении (R) фрикционного сцепления (1) с помощью расположенной снаружи центрирующих устройств (13) тарельчатой пружины поворотной опоры (10) и воздействующий в радиальном направлении (R) снаружи поворотной опоры (10) на нажимной диск (4) для перемещения нажимного диска (4) при не приведенной в действие тарельчатой пружине (6) в направлении диска (2) противодавления для зажимания с фрикционным замыканием ведомого диска (3), отличающееся тем, что пластинчатые пружины (9) и/или крепление пластинчатых пружин (9) на нажимном диске (4) образуют в приведенном в действие положении тарельчатой пружины (6) упор для тарельчатой пружины (6), которого касается тарельчатая пружина (6), прежде, чем край (7) усилия тарельчатой пружины (6) в радиальном направлении (R) снаружи поворотной опоры (10) коснется внутренней стороны (11) кожуха (5) картера сцепления.
2. Сцепление по п. 1, отличающееся тем, что нажимной диск (4) имеет кулачковый участок, расположенный в радиальном направлении (R) снаружи присоединения пластинчатых пружин (9) к нажимному диску (4) и к которому прилегает край (7) усилия тарельчатой пружины (6).
3. Сцепление по п. 1 или 2, отличающееся тем, что пластинчатые пружины (9) имеют в направлении периферии (U), по существу, форму дугообразную участка и, предпочтительно, увеличивают усилие прижатия в режиме принудительного холостого хода трансмиссии.
4. Сцепление по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что пластинчатые пружины (9) присоединены на первом диаметре к центровочным устройствам (13) тарельчатой пружины, а на втором диаметре, большим, чем первый диаметр, - к нажимному диску (4).
5. Сцепление по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что реакция опоры фрикционного сцепления (1) создается исключительно пластинчатыми пружинами (9) и передается с помощью нажимного диска (4) в край (7) усилия тарельчатой пружины (6).
6. Сцепление по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что тарельчатая пружина (6) не поддерживается, по меньшей мере, в не приведенном в действие положении, на участке центровочных устройств (13) тарельчатой пружины в осевом направлении (А).
7. Сцепление по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что центровочные устройства (13) тарельчатой пружины выполнены в виде центровочных болтов (14) тарельчатой пружины, причем каждый центровочный болт (14) тарельчатой пружины имеет, предпочтительно, первую головку (15) болта, посредством которой центровочный болт (14) тарельчатой пружины соединен с кожухом (5) картера сцепления, вторую головку (16) болта, посредством которой центровочный болт (14) тарельчатой пружины соединен, по меньшей мере, с одной из пластинчатых пружин (9) и расположенный в осевом направлении (А) между первой и второй головкой (15, 16) болта, предпочтительно, выпуклый центровочный участок (17), посредством которого тарельчатая пружина (6) фиксирована относительно оси (D) вращения фрикционного сцепления (1) в центрированном положении.
8. Сцепление по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что поворотная опора (10) расположена в радиальном направлении (R), по меньшей мере, частично снаружи пластинчатых пружин (9).
9. Сцепление по любому из пп. 1-8, отличающееся тем, что поворотная опора (10) выполнена на кожухе (5) картера сцепления, предпочтительно, в виде огибающего валика или множества расположенных на некотором расстоянии друг от друга в направлении периферии (U) валиков (12).
10. Сцепление по п. 9, отличающееся тем, что нажимной диск (4) выполнен в виде, по меньшей мере, состоящего из двух частей конструктивного элемента из листовой стали и содержащего, с одной стороны, диск (18) сцепления для прилегания к ведомому диску (3), а с другой стороны, - содержащего кулачковую обойму (19), имеющую кулачковый участок, к которой прилегает край (7) усилия тарельчатой пружины (6) и который, предпочтительно, вставлен в диск (18) сцепления.

Авторы

Заявители

СПК: F16D13/38 F16D13/50 F16D13/58 F16D13/585 F16D2013/706 F16D13/71

Публикация: 2019-09-05

Дата подачи заявки: 2016-09-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам