Код документа: SU572214A3
(54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
ения 6, нажимного диска 7, подпружиненного пруиной 8 по отношению к ведущему диску, по меньшей мере, одного отжимного рычага 9 сцепления , установленного внутри корпуса муфты, и нажимное кольцо 10.
Подводящая гидравлическая система вклняает установленный на втулке 11 съемный блок 12с двумя ответвлениями 13 и 14, внутри которых размещены поршни 15,16, причем втулка размещена соосно валу 6 и имеет на одном из своих концов опорный бурт 17, взаимодействующий с блоком 12.
Порпши 15 и 16 муфты сцеп ления образуют плоскость, перпендикулярную плоскости симметрии муфты сцепления.
Втулка 11 установлена подвижно и выполнена по концам с опорными буртиками 17 и 18, взаимодействующими соотвественно с блоком 12 и рычагами 9. Блок 12 имеет внутри на одном из своих концов упорный паз 19.
На валу сцепления установлена дополнительная втулка 20, а кольцо 10 соединено с крышкой 3 муфты. Нажимной диск 21 шарнирно прикреплен к рычагу 9 при помсици соединительного рьиага 22, установленного в пазу нажимного рычага 23. Днск 7 шарнирно прикреплен к отжимному рьгчагу 24 при помощи соединительного рычага 25. Подшипник 26 установлен на втулке и опирается на фланец 27.
Съемный блок может иметь три ответвления 28,29,30 внутри которых расположены поршни 31,32,33. Ответвления 28 и 29 соединяются с ответвлением 30 внутренними каналами 34 и 35, а ответвление 30 сообщается отверстием, соединенным с подводящей гидравлической системой 2 для питания блока рабочей жидкостью.
Блок при помощи винтов 36 крепится к опорной пластине 37, которая вьщолнена с выемкой 38 для облегчения установки блока. Съемный блок снабжен фиксатором 39 для крепления к неподвижному oprai блока.
По другому варианту выполнения блока 12 с другого конца втулки 11 мозигт быть установлен подшипник 40, опекающийся на упругую пластину 41 посредством нажимного кольца 42.
Работает устройство следующим образом.
Рабочая жидкость подается под давлением (то системе 2 и каналам 34 и 35 i в съемный блок.
поршни 31,32,33 переместятся аксиально в направлении стрелки Г и посредством кольца 10 управляют поворотом рычагов 9 и 24 в направлении сжагая дисков 5.
Формула изобретения
1.Муфта сцепления с гидравлическим управлением , содержащая корпус, подводящую гидравлическую систему, по меньшей мере, одну закрытую крышкой систему сцепления, состоящую из ведущего диска, связанного с коленчатым валом двигателя , ведомого диска, соединенного с валом сцепления нажимного диска, подпружиненного по отношению к ведущему диску, по меньшей мере, одного отжимного рычага сцепления, установленного внутри корпуса муфты, и нажимное кольцо, отличающаяся тем, что, с целью облегчения демонгажа муфты сцепления и коробки пфедач, подводящая гщфавлическая система включает установленный на втулке съемный блок с двумя ответвлениями , внутри которых расположены поршни, причем втулка размещена соосно валу сцепления и имеет на
одном из своих концов опорный бурт, взаимодействукиций со съемным блоком.
2.Муфта по П.1, ют л и ча ющ а яс я : тем, что упомянутью поршни образуют плоскость, перпендикулярную плоскости симметрии муфты сцепления .
3.Муфта по П.2, отличающаяся тем, что втулка установлена подвижно и вьшолнена по концам с упорными буртиками, взаимодействующими соответственно с блоком и отжимными рычагами.
- Муфта по п.З, о т л ичающаяся тем, что
съемный блок имеет внутри ла одном из свшх концов упорньш паз. .,
5. Муфта по П.4, о т.лича ющая ся тем,что съемный блок снабжен фиксатором.
6. Муфта по п. 5, от ли чаю ща я ся тем, что
на валу сцепления у станов лена дополнительная втулка , а нажимное кольцо соединено с крышк(ж муфты.
Источники ионформацки, принятые вовнимание при зкспертизе:
1. Патент Франции № 2107035, кл. F 16 d 25/00, 1972..
J9