Система и способ автоматического расцепления подвесного лодочного мотора - RU2020116615A

Код документа: RU2020116615A

Формула

1. Система автоматического расцепления для применения на лодочном подвесном моторе, содержащем двигатель, приводной вал, коробку передач, тягу перемещения кулачковой муфты сцепления и орган управления переключением передач, соединенный с шарниром преобразования тяги, включающая:
(i) муфту расцепления-сцепления, выполненную с возможностью вводить в зацепление и выводить из зацепления передачу мощности от приводного вала к коробке передач с использованием электрической энергии;
(ii) управляющий переключатель, выполненный с возможностью определения положения шарнира тяги и подачи или прерывания электропитания названной муфты расцепления-сцепления в зависимости от положения шарнира тяги; и
(iii) автономный источник питания, предназначенный для подачи электроэнергии к названной муфте расцепления-сцепления через названный управляющий переключатель;
при этом в процессе применения названный управляющий переключатель после определения положения органа управления переключением передач, соединенного с шарниром тяги, приводит в зацепление упомянутую муфту расцепления-сцепления, когда положение органа управления переключением передач и шарнира тяги соответствует передней или задней передаче, и выводит из зацепления муфту расцепления-сцепления, когда положение органа управления переключением передач и шарнир тяги соответствуют нейтральной передаче; и где в процессе применения вывод из зацепления названной муфты расцепления-сцепления в нейтральном положении снимает воздействие силы на коробку передач через приводной вал, тем самым обеспечивая более плавное взаимодействие тяги перемещения кулачковой муфты сцепления с зубчатыми передачами коробки передач.
2. Система по п. 1, которая дополнительно адаптирована для использования с коробкой передач для тяжелых условий эксплуатации.
3. Система по п. 1, которая дополнительно адаптирована для применения на мелководье.
4. Система по п. 1, которая дополнительно адаптирована для применения в засоренных водах с затрудненным судоходством.
5. Система по п. 1, в которой электрическая муфта расцепления-сцепления выполнена с возможностью перевода подвесного мотора нейтральное положение.
6. Система по п. 1, которая содержит комплект для дооснащения существующего подвесного мотора, совместимый с ним.
7. Система по п. 1, в которой электрическая муфта расцепления-сцепления и управляющий переключатель встроены в подвесной мотор в заводском исполнении.
8. Система по п. 1, в которой управляющий переключатель содержит мгновенный переключатель тумблерного типа.
9. Система по п. 1, в которой управляющий переключатель содержит мгновенный переключатель роликового типа.
10. Система по п. 1, в которой управляющий переключатель содержит электронный датчик.
11. Способ автоматического расцепления подвесного лодочного мотора, содержащего двигатель, приводной вал, коробку передач, тягу перемещения кулачковой муфты сцепления и орган управления переключением передач, соединенный с шарниром тяги, состоящий в:
(i) оснащении системой автоматического расцепления подвесного лодочного мотора, которая в свою очередь выполняет:
(a) прерывание подачи мощности и подачу мощности от приводного вала на коробку передач посредством муфты расцепления-сцепления, работающей от электропитания;
(b) подачу или прерывание подачи электропитания на названную муфту расцепления-сцепления в зависимости от положения шарнира тяги через посредство управляющего переключателя, выполненного с возможностью определения положения шарнира тяги; и
(c) подачу электропитания на названную муфту расцепления-сцепления от автономного источника питания через посредство управляющего переключателя; и
(ii) применении названной системы автоматического расцепления подвесного лодочного мотора;
при этом в процессе применения управляющий переключатель после определения положения органа управления переключением передач, соединенного с шарниром тяги, приводит в зацепление упомянутую муфту расцепления-сцепления, когда положение органа управления переключением передач и шарнира тяги соответствует передней или задней передаче, и выводит из зацепления муфту расцепления-сцепления, когда положение органа управления переключением передач и шарнир тяги соответствуют нейтральной передаче; и в процессе применения расцепление названной муфты расцепления-сцепления в нейтральном положении снимает воздействие силы на коробку передач через приводной вал, тем самым обеспечивая более плавное взаимодействие тяги перемещения кулачковой муфты сцепления с зубчатыми передачами редуктора.
12. Способ по п. 11, в котором система автоматического расцепления подвесного лодочного мотора адаптирована для использования с коробкой передач для тяжелых условий эксплуатации.
13. Способ по п. 11, в котором система автоматического расцепления подвесного лодочного мотора адаптирована для использования в условиях мелководья.
14. Способ по п. 11, в котором система автоматического расцепления подвесного лодочного мотора адаптирована для использования в засоренных водах с затрудненными условиями судоходства.
15. Способ по п. 11, в котором перевод подвесного мотора в нейтральное положение осуществляют посредством электрической муфты расцепления-сцепления.
16. Способ по п. 11, в котором существующий подвесной мотор дооборудован совместимым с ним комплектом.
17. Способ по п. 11, в котором электрическая муфта расцепления-сцепления и управляющий переключатель встроены в подвесной мотор в заводском исполнении.
18. Способ по п. 11, в котором использован управляющий переключатель, содержащий мгновенный переключатель тумблерного типа.
19. Способ по п. 11, в котором использован управляющий переключатель, содержащий мгновенный переключатель роликового типа.
20. Способ по п. 11, котором использован управляющий переключатель, содержащий электронный датчик.

Авторы

Заявители

СПК: B63H20/20 B63H23/30 F16D11/14 F16D28/00

Публикация: 2021-11-22

Дата подачи заявки: 2018-12-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам