Код документа: RU2006104853A
1. Электроприводной исполнительный механизм вентиля, в котором привод от электродвигателя на выходной вал исполнительного механизма осуществляется посредством зубчатого зацепления, которое неспособно к обратному ходу, при этом исполнительный механизм содержит альтернативный ручной привод, причем указанный ручной привод содержит ручной маховичок, муфту и рычаг для осуществления перехода с электродвигательного силового привода в режим ручного привода, при этом исполнительный механизм также содержит промежуточный вал между электродвигателем и выходным валом, причем ручной маховичок оперативно соединен с промежуточным валом для привода промежуточного вала, отличающийся тем, что промежуточный вал расположен между электродвигателем и зубчатым зацеплением, в результате чего, когда рычаг приводит исполнительный механизм в режим ручного привода, механизм муфты работает по существу свободно, причем крутящий момент выходного вала, созданный предыдущим вращением с приводом от электродвигателя и захваченный выходным валом посредством не имеющего обратного хода зубчатого зацепления, не захватывается механизмом муфты, при этом муфта содержит подвижный элемент муфты и взаимодействующее управляющее устройство муфты, имеющее взаимодействующие конические поверхности.
2. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п.1, отличающийся тем, что не имеющее обратного хода зубчатое зацепление содержит узел шнека и червячного колеса.
3. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п.1 или 2, отличающийся тем, что механизм муфты соединен с промежуточным валом или установлен на нем.
4. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п.1 или 2, отличающийся тем, что исполнительный механизм содержит редукторный привод, соединенный с промежуточным валом.
5. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п.1 или 2, отличающийся тем, что, по меньшей мере, либо ручной маховичок, либо рычаг или один или более элементов муфты образован в виде пластмассовой формовки.
6. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п.1 или 2, отличающийся тем, что ручной маховичок установлен на промежуточном валу.
7. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п.1 или 2, отличающийся тем, что перемещающиеся поступательно конические поверхности на подвижном элементе муфты и управляющее устройство муфты выполнены таким образом, что коническая поверхность управляющего устройства муфты оборачивается, по меньшей мере, частично вокруг конической поверхности подвижного элемента муфты, в результате чего имеется существенный поверхностный контакт в начале разъединения муфты, причем указанная поверхность быстро уменьшается до линейного контакта по мере того, как подвижный элемент муфты поднимается в положение ручного привода.
8. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п.1 или 2, отличающийся тем, что исполнительный механизм имеет вращающийся эксцентриковый элемент, приводимый в действие рычагом и взаимодействующий с управляющим устройством муфты для изменения механического перемещения между перемещением рычага и подвижным элементом муфты посредством выполненных с возможностью поступательного перемещения конических поверхностей.
9. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п.1, отличающийся тем, что поворотная ось рычага расположена параллельно оси вращения ручного маховичка и вблизи нее.
10. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п.9, отличающийся тем, что рычаг имеет искривленную форму и выполнен с возможностью прохождения под окружностью ручного маховичка и с возможностью частичного окружения оси ручного маховичка.
11. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п. 1, отличающийся тем, что исполнительный механизм также содержит фиксирующий элемент для фиксирования муфты в зацеплении для ручного привода.
12. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п.11, отличающийся тем, что фиксирующий элемент имеет зубья, зацепляющиеся с зубьями зубчатого колеса приводной цепи исполнительного механизма для фиксирования исполнительного механизма в его состоянии ручного привода, тем самым обеспечивая принудительно зацепление, находясь в режиме ручного привода, и обеспечивая жестко-приводную операцию выведения из зацепления при возвращении в режим силового привода.
13. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п. 12, отличающийся тем, что зубчатое колесо выполнено с возможностью приведения в действие электродвигателем и соединено с промежуточным валом или установлено на нем, при этом зубчатое колесо за счет действия муфты избирательно зацепляется с промежуточным валом для осуществления привода промежуточного вала.
14. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п. 11, отличающийся тем, что фиксирующий элемент выполнен поворотным и к нему прилегает средство плоской пружины, с которой фиксирующий элемент взаимодействует, при этом средство плоской пружины служит, в одном своем состоянии, для смещения фиксирующего элемента для его поворота в его положение фиксирования зацепления ручного привода.
15. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п. 14, отличающийся тем, что фиксирующий элемент имеет граненую ступицу, причем граненая ступица выполнена с возможностью взаимодействия со средством плоской пружины, в результате чего фиксирующий элемент, находясь в "пассивном" расцепленном положении, принудительно удерживается от контакта с этим элементом, с которым он в иных условиях контактирует в своем положении фиксирования зацепления ручного привода.
16. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п. 11, отличающийся тем, что фиксирующий механизм исполнительного механизма также содержит по меньшей мере один статический штырь, относительно которого перемещается фиксирующий элемент, когда рычаг приводится в действие для принудительного поворота фиксирующего элемента из "пассивного" положения по существу в фиксированное положение.
17. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п. 16, отличающийся тем, что фиксирующий механизм имеет пару отделенных друг от друга интервалом неподвижных штифтов, между которыми перемещается фиксирующий элемент, когда действует рычаг для принудительного поворота фиксирующего элемента из любого из двух "пассивных" положений по существу в центральное фиксированное положение.
18. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п.1, в котором муфта содержит подвижный элемент муфты, промежуточный вал, имеющий шестеренчатые зубья, для взаимодействующего зацепления со взаимодействующим зубчатым колесом вала для осуществления привода шнека/червячного колеса, при этом промежуточный вал также содержит шлицы, взаимодействующие с подвижным элементом муфты, в результате чего подвижный элемент муфты поступательно перемещается вдоль промежуточного вала, но вращается посредством него, отличающийся тем, что зубья шестерни проходят вдоль промежуточного вала, в результате чего шлицы формируются из продольных продолжений зубьев шестерни.
19. Электроприводной исполнительный механизм вентиля по п. 16, отличающийся тем, что продольные продления зубьев шестерни на промежуточном валу уменьшены до уменьшенного диаметра.
20. Электроприводной исполнительный механизм вентиля, имеющий альтернативный ручной привод, содержащий ручной маховичок, муфту и рычаг для перехода с электродвигательного силового привода в режим ручного привода, отличающийся тем, что исполнительный механизм содержит фиксирующий элемент для фиксирования муфты в зацеплении для ручного привода или электродвигательного привода, при этом фиксирующий элемент имеет зубья, зацепляющиеся с зубьями зубчатого колеса приводной цепи исполнительного механизма для обеспечения принудительного зацепления в ручном режиме и обеспечения жестко-приводной операции выведения из зацепления при возвращении в режим силового привода.
21. Электроприводной исполнительный механизм вентиля, имеющий альтернативный ручной привод, содержащий ручной маховичок, муфту и рычаг для перехода с электродвигательного силового привода в режим ручного привода, отличающийся тем, что исполнительный механизм содержит фиксирующий элемент для фиксирования муфты в зацеплении для ручного привода или электродвигательного привода, при этом фиксирующий элемент отклоняется для поворота в свое фиксированное положение ручного привода посредством фиксированного штыря, относительно которого перемещается рычаг, и обеспеченно пружинное средство вблизи фиксирующего элемента для смещения фиксирующего элемента для более полного возвращения в его фиксированное положение зацепления ручного режима.