Формула
1. Устройство управления для транспортного средства,
при этом транспортное средство включает в себя зацепляющий механизм,
при этом зацепляющий механизм включает в себя неподвижный элемент, вращающийся элемент, зацепляющие зубья, исполнительное устройство и входной элемент,
при этом вращающийся элемент располагается таким образом, что он обращен к неподвижному элементу на оси, идентичной оси неподвижного элемента,
при этом неподвижный элемент и вращающийся элемент выполнены с возможностью вводиться в зубчатое зацепление друг с другом, чтобы передавать крутящий момент,
при этом неподвижный элемент и вращающийся элемент выполнены с возможностью с возможностью быть отделенными относительно друг друга в осевом направлении таким образом, что ввод в зацепление между зацепляющими зубьями прекращается, и передача крутящего момента отсекается, когда крутящий момент, равный или превышающий верхний предельный крутящий момент, допускающий передачу между неподвижным элементом и вращающимся элементом, вводится во вращающийся элемент,
при этом зацепляющие зубья, соответственно, предоставляются на взаимно обращенных поверхностях неподвижного элемента и вращающегося элемента, и зацепляющие зубья имеют формы, которые являются клиновидными к взаимно обращенным поверхностям,
при этом исполнительное устройство выполнено с возможностью формировать осевое давление в направлении, в котором неподвижный элемент и вращающийся элемент принудительно приближаются друг к другу таким образом, что зацепляющие зубья вводятся в зубчатое зацепление друг с другом, и
при этом входной элемент выполнен так, что крутящий момент вводится во вращающийся элемент, причем устройство управления содержит
электронный модуль управления, выполненный с возможностью:
управлять крутящим моментом входного элемента таким образом, что он действует на неподвижный элемент и вращающийся элемент, так что неподвижный элемент и вращающийся элемент отделены друг от друга в осевом направлении посредством входного элемента, когда осевое давление прикладывается, по меньшей мере, к одному из неподвижного элемента и вращающегося элемента посредством исполнительного устройства, с тем чтобы заставлять зацепляющие зубья вводиться в зубчатое зацепление друг с другом;
оценивать угол наклона поверхностей зубьев на основе величины относительного перемещения в осевом направлении между неподвижным элементом и вращающимся элементом и величины относительного вращения между неподвижным элементом и вращающимся элементом;
оценивать коэффициент трения поверхностей зубьев на основе угла наклона; и
управлять осевым давлением исполнительного устройства согласно коэффициенту трения.
2. Устройство управления по п. 1, в котором электронный модуль управления выполнен с возможностью оценивать коэффициент трения на основе оцененного угла наклона поверхностей зубьев, осевого давления, сформированного посредством исполнительного устройства, и крутящего момента, действующего на неподвижный элемент и вращающийся элемент.
3. Устройство управления по п. 1 или 2, в котором электронный модуль управления выполнен с возможностью понижать крутящий момент, действующий на неподвижный элемент и вращающийся элемент, когда величина относительного перемещения в осевом направлении между неподвижным элементом и вращающимся элементом превышает предварительно определенное значение.
4. Устройство управления по п. 1 или 2,
в котором транспортное средство дополнительно включает в себя планетарную зубчатую передачу, ведущее колесо, тормозной механизм, первый мотор и второй мотор,
планетарная зубчатая передача включает в себя, по меньшей мере, три поворотных элемента из первого поворотного элемента, с которым соединяется первый мотор, второго поворотного элемента, с которым соединяется вращающийся элемент, и третьего поворотного элемента, соединенного с ведущим колесом,
тормозной механизм выполнен с возможностью прикладывать тормозной крутящий момент к ведущему колесу,
второй мотор соединяется с трактом передачи мощности между ведущим колесом и третьим поворотным элементом,
при этом электронный модуль управления выполнен с возможностью оценивать коэффициент трения, когда крутящий момент из первого мотора выводится, в то время как тормозной крутящий момент прикладывается к ведущему колесу посредством тормозного механизма, и
электронный модуль управления выполнен с возможностью управлять выходным крутящим моментом второго мотора таким образом, что крутящий момент, противоположный крутящему моменту, передаваемому в третий поворотный элемент, передается в третий поворотный элемент посредством вывода крутящего момента из первого мотора, когда электронный модуль управления оценивает коэффициент трения.
5. Устройство управления по п. 4,
в котором тормозной механизм представляет собой механизм блокировки коробки передач на парковке, выполненный с возможностью стопорить вращающееся тело в тракте передачи мощности между третьим поворотным элементом и ведущим колесом, и
электронный модуль управления выполнен с возможностью прекращать управление выходным крутящим моментом второго мотора, когда позиция переключения коробки передач представляет собой позицию для парковки, в которой механизм блокировки коробки передач на парковке приводится в действие.
6. Устройство управления по п. 4,
в котором электронный модуль управления выполнен с возможностью осуществлять управление тормозом для удержания на подъеме для поддержания тормозной силы, прикладываемой к ведущему колесу посредством тормозного механизма, равной предварительно определенной тормозной силе или выше, и
электронный модуль управления выполнен с возможностью прекращать управление выходным крутящим моментом второго мотора, когда выполняется управление тормозом для удержания на подъеме.
7. Устройство управления по любому из пп. 1, 2, 5 или 6, в котором электронный модуль управления выполнен с возможностью прекращать управление оценкой коэффициента трения, когда запрос на приведение в движение для транспортного средства требуется в ходе выполнения управления для оценки коэффициента трения.
8. Способ управления для транспортного средства,
при этом транспортное средство включает в себя зацепляющий механизм,
при этом зацепляющий механизм включает в себя неподвижный элемент, вращающийся элемент, зацепляющие зубья, исполнительное устройство и входной элемент,
при этом вращающийся элемент располагается таким образом, что он обращен к неподвижному элементу на оси, идентичной оси неподвижного элемента,
при этом неподвижный элемент и вращающийся элемент выполнены с возможностью вводиться в зубчатое зацепление друг с другом, чтобы передавать крутящий момент,
при этом неподвижный элемент и вращающийся элемент выполнены с возможностью с возможностью быть отделенными относительно друг друга в осевом направлении таким образом, что ввод в зацепление между зацепляющими зубьями прекращается, и передача крутящего момента отсекается, когда крутящий момент, равный или превышающий верхний предельный крутящий момент, допускающий передачу между неподвижным элементом и вращающимся элементом, вводится во вращающийся элемент,
при этом зацепляющие зубья, соответственно, предоставляются на взаимно обращенных поверхностях неподвижного элемента и вращающегося элемента, и зацепляющие зубья имеют формы, которые являются клиновидными к взаимно обращенным поверхностям,
при этом исполнительное устройство выполнено с возможностью формировать осевое давление в направлении, в котором неподвижный элемент и вращающийся элемент принудительно приближаются друг к другу таким образом, что зацепляющие зубья вводятся в зубчатое зацепление друг с другом, и
при этом входной элемент выполнен так, что крутящий момент вводится во вращающийся элемент,
при этом способ управления содержит этапы, на которых прикладывают крутящий момент входного элемента к неподвижному элементу и вращающемуся элементу таким образом, что неподвижный элемент и вращающийся элемент отделены друг от друга в осевом направлении посредством входного элемента, когда осевое давление прикладывается, по меньшей мере, к одному из неподвижного элемента и вращающегося элемента посредством исполнительного устройства, с тем чтобы заставлять зацепляющие зубья вводиться в зубчатое зацепление друг с другом;
оценивают угол наклона поверхностей зубьев на основе величины относительного перемещения в осевом направлении между неподвижным элементом и вращающимся элементом и величины относительного вращения между неподвижным элементом и вращающимся элементом;
оценивают коэффициент трения поверхностей зубьев на основе угла наклона; и
управляют осевым давлением исполнительного устройства согласно коэффициенту трения.