Резинокордная торообразная оболочка муфты - RU92498U1

Код документа: RU92498U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к резинокордным торообразным оболочкам муфт соединительных устройств силовых приводов подвижного состава железных дорог и другим аналогичным устройствам в области машиностроения и может быть использована для передачи крутящего момента при значительных угловых, осевых и радиальных смещениях валов.

Известна резинокордная торообразная оболочка муфты для передачи крутящего момента и центробежных сил в области машиностроения (А.с. СССР №369310, кл. F16D 3/74, опуб. 08.11.73 г. бюл. №10), содержащая основную часть слоев каркаса, расположенных в непосредственной близости к наружной поверхности, и один или несколько дополнительных слоев каркаса, расположенных в непосредственной близости к внутренней поверхности резиновой части оболочки. Однако известная резинокордная оболочка не обладает повышенной долговечностью и надежностью из-за отслаивания под действием напряжения растяжения слоев корда от массива резины между основными и дополнительными слоями каркаса, не составляющими единый силовой пояс.

Известна и другая резинокордная торообразная оболочка муфты соединительных устройств силовых приводов подвижного состава железных дорог (Евдокимов А.П., Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук, защищенной в Институте Машиноведения им. А.А.Благонравова РАН 31.10.07 г., зарегистрированный в ГПНТБ России от 15.09.07 г., УДК 620.178.3, экз. читального зала - Артикул 07-14235, стр.24-26, принято за прототип), содержащая наружный поверхностный слой резины, внутренний поверхностный слой резины, между ними несоединенные в единый кордный силовой пояс слои каркаса, имеющие перекрещивающиеся полиамидные волокна и частично образующие завороты вокруг бортовых колец в бортах, закрепленных фланцами. Однако известное техническое решение не обеспечивает достаточно высокой долговечности и надежности резинокордной оболочки при передаче крутящего момента в условиях значительных смещений осей валов из-за образования трещин на внутреннем поверхностном слое резины в месте закрепления борта фланцами ввиду значительной разницы деформаций при напряжении сдвига на внутреннем и наружном слоях резины в связи с отсутствием монолитного силового кордного пояса каркаса.

Техническим результатом данной полезной модели является повышение долговечности и надежности при передаче крутящего момента в условиях значительных угловых, осевых, радиальных смещений валов при одновременном снижении материалоемкости резинокордной оболочки.

Для достижения технического результата в резинокордной торообразной оболочке муфты, содержащей наружный поверхностный резиновый слой, внутренний поверхностный резиновый слой, между ними слои каркаса с перекрещивающимися полиамидными нитями корда в соседних слоях, доходящие до бортовых колец в зоне жесткого фланцево-дискового крепления бортов резинокордной торообразной оболочки, симметричной относительно центральной линии плоскости меридионального сечения, согласно полезной модели каркас выполнен из плотно прилегающих не только друг к другу пары внутренних слоев, образующих зону усиления в каждом борте при завороте вокруг обернутого резинокордной лентой бортового кольца, но и к группе внешних слоев, уменьшающихся по ширине от внутреннего поверхностного резинового слоя к наружному, не образующих завороты вокруг бортовых колец, а закрывающих кромки завернутой пары внутренних слоев, при этом кромки всех соседних слоев каркаса смещены относительно друг друга. Число слоев внешней группы слоев каркаса превышает не менее чем в два раза число слоев, образующих пару внутренних слоев каркаса.

Сущность заявляемого технического решения поясняет чертеж, на котором изображено меридиональное сечение профиля предлагаемой резинокордной торообразной оболочки муфты.

Резинокордная торообразная оболочка муфты содержит наружный поверхностный резиновый слой 1, внутренний поверхностный резиновый слой 2, между ними слои каркаса 3 с перекрещивающимися полиамидными нитями корда в соседних слоях, доходящие до бортовых колец 4 в зоне А жесткого фланцево-дискового крепления бортов 5 резинокордной торообразной оболочки, симметричной относительной центральной линии О-О1 плоскости меридионального сечения. Каркас 3 выполнен из плотно прилегающих не только к друг другу пары внутренних слоев 3а, образующих зону В усиления в каждом борте 5 при завороте вокруг обернутого резинокордной лентой 6 бортового кольца 4, но и группе внешних слоев 3б, уменьшающихся по ширине от внутреннего поверхностного резинового слоя 2 к наружному 1, не образующих завороты вокруг бортовых колец 4, а закрывающих кромки 7 завернутой пары внутренних слоев 3а. Кромки всех соседних слоев каркаса 3 смещены относительно друг друга. Число слоев внешней группы слоев 3б каркаса 3 превышает не менее чем в два раза число слоев, образующих пару внутренних слоев 3а каркаса 3.

Резинокордная торообразная оболочка муфты работает следующим образом. Предлагаемая резинокордная оболочка в составе муфты выполняет роль эластичного элемента, посредством которого осуществляется соединение ведущей и ведомой частей системы привода и передается крутящий момент. Борта оболочки за счет фланцево-дискового крепления жестко закрепляются в полумуфтах ведущей и ведомой частей муфты. При передаче момента слои каркаса с перекрещивающимися нитями полиамидного корда в соседних слоях воспринимают нагрузку и, деформируясь, компенсируют значительные угловые, осевые, радиальные смещения валов ведущей и ведомой частей системы привода.

Таким образом, предложенная резинокордная торообразная оболочка муфты с единой монолитной силовой структурой слоев каркаса, с равномерным распределением материала корда, в том числе по ширине слоев и по кромкам слоев для обеспечения оптимального напряженно-деформированного состояния в резинокордной структуре оболочки, с определенным оптимальным соотношением количества внутренних слоев каркаса, формирующих зону усиления борта при завороте на бортовое кольцо, и внешних слоев, обеспечивающих повышенную плотность структуры в зоне усиления борта и одновременно высокий запас прочности каркаса, позволяет повысить долговечность и надежность при передаче крутящего момента в условиях значительных угловых, осевых, радиальных смещений валов при одновременном снижении материалоемкости резинокордной оболочки.

Предложенная резинокордная торообразная оболочка муфты может быть изготовлена на шинных заводах в существующих технологических потоках: на сборочный барабан накладывают внутренний поверхностный резиновый слой, затем-кордный каркас с заворотами на бортовые кольца, затем - наружный поверхностный резиновый слой и вулканизуют (Рагулин В.В. «Технология шинного производства», Москва, Издательство «Химия», 1970 г. с.220-283).

Реферат

1. Резинокордная торообразная оболочка муфты, содержащая наружный поверхностный резиновый слой, внутренний поверхностный резиновый слой, между ними слои каркаса с перекрещивающимися полиамидными нитями корда в соседних слоях, доходящие до бортовых колец в зоне жесткого фланцево-дискового крепления бортов резинокордной торообразной оболочки муфты, симметричной относительно центральной линии плоскости меридионального сечения, отличающаяся тем, что каркас выполнен из плотно прилегающих не только друг к другу пары внутренних слоев, образующих зону усиления в каждом борте при завороте вокруг обернутого резинокордной лентой бортового кольца, но и к группе уменьшающихся по ширине от внутреннего поверхностного резинового слоя к наружному внешних слоев, не образующих завороты вокруг бортовых колец, а закрывающих кромки завернутой пары внутренних слоев, при этом кромки всех соседних слоев каркаса смещены относительно друг друга. ! 2. Резинокордная торообразная оболочка муфты по п.1, отличающаяся тем, что число слоев внешней группы слоев каркаса превышает не менее чем в два раза число слоев, образующих пару внутренних слоев каркаса.

Формула

1. Резинокордная торообразная оболочка муфты, содержащая наружный поверхностный резиновый слой, внутренний поверхностный резиновый слой, между ними слои каркаса с перекрещивающимися полиамидными нитями корда в соседних слоях, доходящие до бортовых колец в зоне жесткого фланцево-дискового крепления бортов резинокордной торообразной оболочки муфты, симметричной относительно центральной линии плоскости меридионального сечения, отличающаяся тем, что каркас выполнен из плотно прилегающих не только друг к другу пары внутренних слоев, образующих зону усиления в каждом борте при завороте вокруг обернутого резинокордной лентой бортового кольца, но и к группе уменьшающихся по ширине от внутреннего поверхностного резинового слоя к наружному внешних слоев, не образующих завороты вокруг бортовых колец, а закрывающих кромки завернутой пары внутренних слоев, при этом кромки всех соседних слоев каркаса смещены относительно друг друга.
2. Резинокордная торообразная оболочка муфты по п.1, отличающаяся тем, что число слоев внешней группы слоев каркаса превышает не менее чем в два раза число слоев, образующих пару внутренних слоев каркаса.

Авторы

Патентообладатели

СПК: F16D3/74 F16D2003/745

Публикация: 2010-03-20

Дата подачи заявки: 2009-12-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам