Формула
1. Армированное волокном шарнирное устройство (46, 52) для сцепляющего устройства привода транспортного устройства, в частности, трамвайного вагона с низким полом, содержащее:
- множество соединительных элементов (64, 74),
- по меньшей мере один пакет (56, 58) нитей, причем этот по меньшей мере один пакет (56, 58) нитей связывает с передачей усилия соседние соединительные элементы (64, 74),
- поддерживающее приспособление (68) для аксиального направления указанного по меньшей мере одного пакета (56, 58) нитей, расположенное по меньшей мере на одном из соединительных элементов (64, 74);
- по меньшей мере одно упругое тело (60), в которое по меньшей мере частично заделаны указанный по меньшей мере один пакет (56, 58) нитей и указанные соединительные элементы (64, 74),
отличающееся тем, что указанные соединительные элементы (64, 74) выполнены и/или позиционируемы таким образом, что указанное армированное волокном шарнирное устройство (46, 52) может быть подогнано к различным крепежным интерфейсам одного сцепляющего устройства (18, 200, 300).
2. Армированное волокном шарнирное устройство (46, 52) по п. 1, отличающееся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент (74) снабжен резьбой (80).
3. Армированное волокном шарнирное устройство (46, 52) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент (74) содержит участок с предварительно заданной головкой (76) винта.
4. Армированное волокном шарнирное устройство (46, 52) по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент (74) содержит участок (78), действующий как буртик.
5. Армированное волокном шарнирное устройство (46, 52) по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что указанный по меньшей мере один соединительный элемент (74) размещен во втулке (92).
6. Армированное волокном шарнирное устройство (46, 52) по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что по меньшей мере одна первая группа соединительных элементов (64a) расположена на первом радиусе (R1), а одна вторая группа соединительных элементов (64b) расположена на втором радиусе (R2), причем первый радиус (R1) отличается от второго радиуса (R2).
7. Армированное волокном шарнирное устройство (46, 52) по п. 6, отличающееся тем, что в окружном направлении армированного волокном шарнирного устройства (46, 52) соединительные элементы (64a) первой группы и соединительные элементы (64b) второй группы расположены попеременно.
8. Армированное волокном шарнирное устройство (46, 52) по п. 6, отличающееся тем, что соединительные элементы (64a) первой группы и соединительные элементы (64b) второй группы в радиальном направлении располагаются на одной линии или со смещением относительно друг друга.
9. Армированное волокном шарнирное устройство (46, 52) по п. 6 или 7, отличающееся тем, что один соединительный элемент (64a) первой группы и один соединительный элемент (64b) второй группы соединены друг с другом посредством по меньшей мере одного пакета (56, 58) нитей.
10. Армированное волокном шарнирное устройство (46, 52) по п. 6 или 8, отличающееся тем, что соединительные элементы (64a) первой группы соединены друг с другом посредством первой группы пакетов (56 и 58) нитей, а соединительные элементы (64b) второй группы соединены друг с другом посредством второй группы пакетов (56 и 58) нитей.
11. Армированное волокном шарнирное устройство (46, 52) по любому из пп. 1-10, отличающееся тем, что указанные пакеты (56, 58) нитей выполнены в виде клапанов.
12. Армированное волокном шарнирное устройство (46, 52) по любому из пп. 1-11, отличающееся тем, что указанное армированное волокном шарнирное устройство (46, 52) содержит несколько упругих тел (60), каждое из которых имеет по меньшей мере один пакет (56, 58) нитей.
13. Армированное волокном шарнирное устройство (46, 52) по п. 12, отличающееся тем, что указанные несколько упругих тел (60) связаны друг с другом посредством по меньшей мере одного соединительного элемента (64, 74).
14. Сцепляющее устройство (18) для привода транспортного устройства, в частности, для привода трамвайного вагона с низким полом, содержащее
- по меньшей мере один первый фланец (36), выполненный с возможностью соединения с передачей (16),
- по меньшей мере один второй фланец (38), который соединен с указанным по меньшей мере одним первым фланцем (36),
- по меньшей мере один третий фланец (50), который соединен с указанным по меньшей мере одним вторым фланцем (38) посредством по меньшей мере одного участка (44) вала, и который выполнен сцепляемым с подлежащим приведению во вращение колесом (12) транспортного средства,
причем указанный по меньшей мере один участок (44) вала проходит сквозь указанный по меньшей мере один первый фланец (36), и при этом указанный по меньшей мере один первый фланец (36) и указанный по меньшей мере один второй фланец (38) сцеплены посредством по меньшей мере одного первого армированного волокном шарнирного устройства (46), и на указанном по меньшей мере одном третьем фланце (50) расположено по меньшей мере одно второе армированное волокном шарнирное устройство (52).
15. Сцепляющее устройство (18) по п. 14, отличающееся тем, что указанный по меньшей мере один участок (44) вала представляет собой полый участок вала.
16. Сцепляющее устройство (18) по п. 14 или 15, отличающееся тем, что указанный по меньшей мере один первый фланец (36) имеет отверстие (48), сквозь которое проходит указанный по меньшей мере один участок (44) вала.
17. Сцепляющее устройство (18) по любому из п.п. 14-16, отличающееся тем, что указанный по меньшей мере один участок (44) вала снабжен зубчатой нарезкой (42), которая входит в зацепление с ответной зубчатой нарезкой (40) на указанном по меньшей мере одном втором фланце (38).
18. Сцепляющее устройство (18) по любому из пп. 14-17, отличающееся тем, что указанный по меньшей мере один третий фланец (50) выполнен как единое целое с указанным по меньшей мере одним участком (44) вала.
19. Сцепляющее устройство (18) по любому из пп. 14-18, отличающееся тем, что указанное первое и/или указанное второе армированное волокном шарнирное устройство представляет собой армированное волокном шарнирное устройство по любому из пп. 1-13.
20. Приводное устройство (10) для транспортного средства, в частности, для трамвайного вагона с низким полом, содержащее
по меньшей мере один двигатель (14), связанный по меньшей мере с одной передачей (16), причем указанная по меньшей мере одна передача (16) связана по меньшей мере с одним подлежащим приведению во вращение колесом (12) транспортного средства, и при этом между указанной по меньшей мере одной передачей (16) и указанным по меньшей мере одним колесом (12) транспортного средства размещено по меньшей мере одно сцепляющее устройство (18) по любому из пп. 14-19.
21. Приводное устройство (10) по п. 20, отличающееся тем, что указанное по меньшей мере одно колесо (12) транспортного средства связано с указанным по меньшей мере одним вторым шарнирным устройством (52) сцепляющего устройства (18).
22. Приводное устройство (10) по п. 20 или 21, отличающееся тем, что указанный по меньшей мере один первый фланец (36) сцепляющего устройства (18) снабжен по меньшей мере одной зубчатой нарезкой (34), которая может входить в зацепление по меньшей мере с одной зубчатой нарезкой (32) на участке (30) вала указанной по меньшей мере одной передачи (16).
23. Транспортное средство с низким полом, содержащее по меньшей мере одно приводное устройство по любому из пп. 20-22.