Кардан оавных угловых скоростей - SU568384A3

Код документа: SU568384A3

Чертежи

Описание

(54) КАРДАН РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Реферат

Формула

1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных шанирах , обеспечивающих синхронное вращение ведущего и ведомого звеньев.
Известен кардан равных угловых скороетей , содержащий внутреннюю и наружную части с выполненными в них в плоскостях .меридианов попарно канавками, причем канавки расположены в продольном направлении дугообразно, и каждая пара канавок смещена на равные расстояния в противоположные стороны от средней плоскости карцаяа ll.
Однако в известном кардане в случае изменения углов пересечения осей валов меняют положение и шарики, что приводит к отклонению дугообразных канавок от вде- альной окружности, и, следовательно к нарушению синхронности вращения валов, что во многих случаях недопустимо .
Известен также кардан равных угловых скоростей, содержаш;ий те же конструктивЧые элементы, что и вышерассмотренный, в котором канавки в продольном направлении также выполнены дугообразно, и обе канавки каждой пары имеют смещенные на одинаковые расстояния в противоположные стороны от средней плоскости кардана центры кривизны, лежащие на оси кардана 2J.
Этот кардан по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близок к описываемому изооретенгао.
Недостатком этого кардана является необхооимость аатыловывания дугообразных канавок в продольном направлении, что считается сложным и дорогостоящим технологическим ппоиессом.
Целью изоооетения является повышение технологичности и снижение стоимости изготовления .
Поставленная пель достигается тем, что центры кривизны канавок при выпрямленном кардане расположены на прямой, парал .леяьной оси кардана, а расстояние от центров кривизны до центральной плоскости кардана , перпендикулярной его оси, не меньше расстояний от торда наружной части кардана до упомянутой плоскости.
Такое выполнение кардана обеспечивает достаточную глубину канавок для любых. в том числе и больших углов переноса осей валов. Канавки можно получать экономичными и эффективными способами обработки без образования стружки, в частности спеканием и холодным выдавливанием , которые для известных карданов с затылованными в нродольном направлении канавками неприемлемы , Ма чертеже представлен кардан равных угловых скоростей, продольный разрез, Описываемый кардан равных угловых скоростей состоит из выполненной заодно с валом 1 наружной части 2 и закрепленно на валу 3 внутренней части 4 , В наружной 2 и внутренней 4 частях кардана расположены попарно в плоскостях меридианов канавки 5 и 6, в каждой паре которых установлены перекатывающиеся шарики 7, подвижно замыкающие наружную 2 и внутрен нюю 4 части кардана. Шарики 7 установлены в окнах сепарато ра 8, взаимодействующего своей наружной сферической поверхностью 9 с внутренней сферической поверхностью 1О наружной час ти 2 кардана, а своей внутренней сферическо прверхностью 11 - с наружной сферической поверхностью 12 внутренней части 4 карда на. Центр этих сферических поверхностей совпадает с центром А кардана, При изломе пересекающихся осей валов равномерная и синхронная передача кардано вращательного движения между валами 1 и 3 обеспечивается только при условии перемещения шариков 7 в плоскости деляшей угол мезйду осями валов 1 и 3 пополам. Для обеспечения этого условия канавки 5 кардана выполнены в осевом сечении с дугообразным основанием 13 из центра кривизны Б, а канавки 6 - с дугообразным основанием 14 из центра кривизны В. При выпрямленном кардане оба центра кривизны лежат на одной параллели к обшей оси валов 1, 3. Расстояния а и б центров кривизны Б и В средней плоскости Е кардана равны между собой и выбраны так, что нормали 15 и 16 образуют в точках контакта шариков 7 с канавками 5 и 6 угол около 22 . При этом расстояния а и б должны быть равны или больше расстояния торца наружной части 20 кардана от его средней плоскости Е. Канавки 5 и 6 не затылованы в продольном направлении, в связи с чем их можно выполнять с торца соответствующей части кардана, например, аксиальным холодным выдавливанием или спеканием. Формула изобретения Кардан равных угловых скоростей, содержащий сепаратор с внутренней и наружной сферическими поверхностями и с вырезами , в которых размещены шарики, взаимодействующие с поверхностями канавок, попарно расположенных, в плоскостях мередианов во внутренней и наружной частях кардана , отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и снижения стоимости изготовления, центры кривизны канавок при выпрямленном кардане расположены на прямой, параллельной оси кардана, а расстояния от центров кривизны до центральной плоскости кардана, перпендикулярной его оси, не меньше расстояния от торца наружной части кардана до упомянутой плоскости. Источниш информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Франции № 2074198; кл. Т 16 В З/ОО; 1971 г. 2. Патент США №2046584:кл. 64-21: 936 г.
Ю

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F16D3/2237 F16D3/2245

Публикация: 1977-08-05

Дата подачи заявки: 1975-06-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам