Код документа: SU1220564A3
5. Mo с т по п, 1, о т л и ч а rout н и с я тем, что поворотный вал выполнен, за одно целое с деталью осевой фиксации или со всей торцовой стороной ступицы колеса.
1220564
6. Мост по п. 4, о т л и ч а ю- ш, и и с я тем, что центральное сквоз ное отверстие является патрубком для залива масла в планетарную передачу привода колеса.
Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к ведущим управляемым мостам.
Цель изобретения - повышение ремонтопригодности .
На фиг. 1 показан ведущий управ- ляемьш мост с планетарным редуктором в ступице; на фиг. 2 - часть приводимого управляемого моста в зоне карданного шарнира при максимальном отклонении шарнира, вид сверху.
Ведущий управляемьй мост содержит приводимьш от непредставленного дифференциала или от распределительного механизма гладкий вал 1 с захватывающим приспособлением (зубчатым зацеплением) 2. Кардан 2 равной угловой скорости внутренним зуб- чатьи венцом на шейке 3 колоколооб- разной внешней части 4 этого шарнира насажен на внешний зубчатый венец 5 гладкого вала 1 и зафиксирован от осевого сдвига кольцом 6, расположенным в отверстии 7 со стороны гладкого вала.1. Колоколооб- разная внешняя часть 4 шарнира 2 охватывает внутреннюю часть 8 наподобие корпуса и в месте наибольшего диаметра имеет плоский паз 9 для закрепления сильфона 10 с помощью зажимного пояса 11. Внутренняя часть 8 шарнира 2 имеет отверстие 12 с внутренним зубчатым венцом 13, в который входит зубчатый венец поворотного вала 14 и кольцо или буртик 15 обеспечивает одностороннюю осевую фиксацию Приблизительно по центру поворотный вал 14 имеет Две цилиндрические поверхности 16 и 17 уплотнения, во-первых , для заполненного маслом корпуса редуктора ступицы и, во-вторых, для крепления сильфона 10 с помощью второго зажимного пояса 18, по диаметру поверхности 16 и 17 должны быть равны внешнему диаметру зубчатого венца поворотного вала 14 или быть больше этого диаметра. В предлагаемом устройстве поворотньм вал 14 соединен
в одно целое с внутренней центральной шестерней 19. Такое соединение можно осуществить с помощью зубчатой муфты. Но в обоих случаях диаметр впадин между зубьями должен быть равен или
больше, чем диаметр уплотнительных поверхностей 16 и 17 вала 14.
Вал 14 на внешней торцовой поверхности 20 имеет отверстие 21 с внутренней резьбой для улучшения демонта5 жа (извлечения) зтого вала.
В ступице 22, в которой размещается планетарный механизм, находится заглушка 23 (предпочтительно резьбовая пробка), которая выполняет
0 несколько функций;
фиксирует поворотньм вал 14 и, следовательно, шарнир 2 в радиальном направлении наружу, через ее отверстие может быть извлечен (де5 монтирован) поворотньй вал 14 и отверстие закрьшается заглушкой; заглушка одновременно используется в качестве маслозаливного патрубка. На торце заглушки 23, обращенной
0 внутрь, может быть укреплено или установлено упорное кольцо 24, так как поворотньй вал 14 вращается со скоростью, отличающейся от скорости вращения ступицы 22 и, следовательно,
5 заглушки 23.
Шарнир 2 (фиг. 2) с укрепленным на нем сильфоном 10 после извлечения поворотного вала 14 и вытягивания гладкого вала 1 из отверстия 25, коQ торое образуется между неподвижной частью 26 и подвижной частью 27 моста , может отклоняться в сторону. Сильфон 10 при этом сжимается (не показано ) и закрывает наружную торцовую сторону шарнира 2.
Pull