Код документа: RU2006109015A
1. Шарнир равных угловых скоростей в виде шарнира со встречными дорожками качения, содержащий:
- внешнюю часть (12) шарнира, имеющую продольную ось (L12), лежащие аксиально напротив друг друга присоединительную и открытую стороны, а также внешние дорожки (22) качения шариков;
- внутреннюю часть (13) шарнира, имеющую продольную ось (L13), присоединительные средства для направленного к открытой стороне внешней части (12) шарнира вала и внутренние дорожки (23) качения шариков, причем
- внешние (22) и внутренние (23) дорожки качения шариков образуют между собой пары (22, 23) дорожек;
- пары дорожек размещают в себе по одному передающему крутящий момент шарику (14);
- между внешней (12) и внутренней (13) частями шарнира установлен кольцевой сепаратор (15), имеющий распределенные по периферии гнезда (18) для размещения в каждом, по меньшей мере, одного из передающих крутящий момент шариков;
- центры шариков (14) удерживаются сепаратором (15) в средней плоскости (ЕМ) шарнира и при сгибании шарнира направляются на плоскость биссектрисы угла между продольными осями (L12, L13);
- средние линии (М22, М23) дорожек (22, 23) пар дорожек лежат в радиальных плоскостях (R), проходящих через шарнир;
- для первой части пар дорожек угол α1 раскрытия между касательными (T221, T231 ') к основаниям дорожек, проходящими параллельно касательным (T221, T231) к средним линиям (M221, M231) дорожек (221, 231) в средней плоскости (ЕМ) шарнира при выпрямленном шарнире с совпадающими продольными осями (L12, L13), раскрыт от присоединительной стороны к открытой стороне;
- для второй части пар дорожек угол α2 раскрытия между касательными (Т222, T232') к основаниям дорожек, проходящими параллельно касательным (Т222, Т232) к средним линиям (М222, М232) дорожек (222, 232) в средней плоскости (ЕМ) шарнира при выпрямленном шарнире с совпадающими продольными осями (L12, L13), раскрыт от открытой стороны к присоединительной стороне, причем для средних линий вторых пар дорожек:
- во внешней части (12) шарнира средняя линия (М222) дорожек в зоне от средней плоскости (ЕМ) шарнира до присоединительной стороны отходит радиально внутрь от опорного радиуса (RB), центр (MB) которого лежит в точке пересечения перпендикуляра к касательной (Т222) к средней линии (М222) дорожки (222) в средней плоскости (ЕМ) шарнира и продольной оси (L12);
- во внутренней части (13) шарнира средняя линия (М232) дорожек в зоне от средней плоскости (ЕМ) шарнира до открытой стороны отходит радиально внутрь от опорного радиуса (RB'), центр (MB') которого лежит в точке пересечения перпендикуляра к касательной (Т232) к средней линии (М232) дорожки (232) в средней плоскости (ЕМ) шарнира и продольной оси (L13);
- во внешней части (12) шарнира средняя линия (М222) дорожек (222) в зоне от средней плоскости (ЕМ) шарнира до открытой стороны выходит радиально наружу за пределы указанного опорного радиуса (RB); и
- во внутренней (13) части шарнира средняя линия (М232) дорожек (232) в зоне от средней плоскости (ЕМ) шарнира до присоединительной стороны выходит радиально наружу за пределы указанного опорного радиуса (RB').
2. Шарнир по п.1, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- во внешней части (12) шарнира локальный радиус (R1) кривизны средней линии (М222) в средней плоскости (ЕМ) шарнира меньше опорного радиуса (RB);
- во внутренней части (13) шарнира локальный радиус (R1') кривизны средней линии (М232) в средней плоскости (ЕМ) шарнира меньше опорного радиуса (RB').
3. Шарнир по п.1 или 2, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- во внешней части (12) шарнира средняя линия (М222) дорожек (222) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира до присоединительной стороны радиально вне пределов опорного радиуса (RZ), центр которого лежит в центре (М) шарнира;
- во внутренней части (13) шарнира средняя линия (М232) дорожек (232) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира до открытой стороны радиально вне пределов опорного радиуса (RZ'), центр которого лежит в центре (М) шарнира.
4. Шарнир по п.1 или 2, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- во внешней части (12) шарнира средняя линия (М222) дорожек (222) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира к открытой стороне радиально вне пределов опорного радиуса (RB);
- во внутренней части (13) шарнира средняя линия (М232) дорожек (232) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира к присоединительной стороне радиально вне пределов опорного радиуса (RB').
5. Шарнир по п.1 или 2, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- во внешней части (12) шарнира средняя линия (М222) дорожек (222) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира до открытой стороны радиально в пределах опорного радиуса (RZ) из центра (М) шарнира; и
- во внутренней части (13) шарнира средняя линия (М232) дорожек (232) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира до присоединительной стороны радиально в пределах опорного радиуса (RZ') из центра (М) шарнира.
6. Шарнир по п.1 или 2, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- средние линии (М222, М232) внешних и внутренних дорожек имеют, по меньшей мере, два встречно изогнутых дугообразных участка, примыкающих друг к другу в точке поворота;
- точки (W222) поворота внешних дорожек (222) лежат на расстоянии от средней плоскости (ЕМ) до открытой стороны;
- точки (W232) поворота внутренних дорожек (232) лежат на расстоянии от средней плоскости (ЕМ) до присоединительной стороны;
- точки (W222, W232) поворота лежат ниже максимума расстояния средних линий (М222, М232) от продольных осей (L12, L13).
7. Шарнир по п.1 или 2, содержащий дополнительно признаки вторых пар дорожек:
- средние линии (М222) внешних дорожек (222) имеют первую дугу с радиусом (R1), центр (M1) которого имеет первое осевое смещение (O1a) от средней плоскости (ЕМ) шарнира в направлении присоединительной стороны и первое радиальное смещение (O1r) от продольной оси (L12) наружу к дорожке, и примыкающую к этой дуге в направлении присоединительной стороны вторую дугу с радиусом (R2), центр (М2) которого имеет второе осевое смещение (O2а) от средней плоскости (ЕМ) шарнира к открытой стороне и второе радиальное смещение (O2r) от продольной оси (L12) наружу, которое больше суммы первого радиуса (R1) и первого радиального смещения (O1r);
- средние линии (М232) внутренних дорожек (232) имеют первую дугу с радиусом (R1'), центр (М1') которого имеет первое осевое смещение (O1a') от средней плоскости (ЕМ) шарнира к открытой стороне и первое радиальное смещение (O1r') от продольной оси (L13) наружу к дорожке, и примыкающую к этой дуге в направлении открытой стороны вторую дугу с радиусом (R2'), центр (М2') которого имеет второе осевое смещение (O2а') от средней плоскости ЕМ шарнира в направлении присоединительной стороны и второе радиальное смещение (O2r') от продольной оси (L13) наружу, которое больше суммы первого радиуса (R1') и первого радиального смещения (O1r').
8. Шарнир по п.1 или 2, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- радиус кривизны средних линий (М22) внешних дорожек (22) уменьшается по ходу от средней плоскости (ЕМ) к присоединительной стороне (19), а радиус кривизны средних линий (М23) внутренних дорожек (23) уменьшается по ходу от средней плоскости (ЕМ) к открытой стороне (20).
9. Шарнир по п.8, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- средние линии (М222) внешних дорожек (222) имеют третью дугу с радиусом (R3) кривизны, которая тангенциально примыкает в том же направлении кривизны к первой дуге с радиусом (R1) кривизны, и ее радиус (R3) меньше радиуса (R1) кривизны; и
- средние линии (М232) внутренних дорожек (232) имеют третью дугу с радиусом (R3') кривизны, которая тангенциально примыкает в том же направлении кривизны к первой дуге с радиусом (R1') кривизны, и ее радиус (R3') кривизны меньше радиуса (R1') кривизны.
10. Шарнир по п.1 или 2, отличающийся тем, что у вторых пар дорожек по ходу средней линии (M222) внешних дорожек (222) в направлении открытой стороны ко второй дуге примыкает осепараллельная прямая (G3), а по ходу средней линии (М232) внутренних дорожек (232) ко второй дуге в направлении присоединительной стороны примыкает осепараллельная прямая (G3).
11. Шарнир по п.1 или 2, отличающийся тем, что у вторых пар дорожек по ходу средней линии (М22) внешних дорожек (22) в направлении открытой стороны ко второй дуге примыкает прямая, приближающаяся к продольной оси (L12), а по ходу средней линии (М23) внутренних дорожек (23) ко второй дуге (R2') в направлении присоединительной стороны примыкает прямая, приближающаяся к продольной оси (L13).
12. Шарнир по п.1 или 2, отличающийся тем, что у вторых пар дорожек средние линии (М22, М23) дорожек (22, 23) пересекаются в средней плоскости (ЕМ) шарнира под углом 4-32, причем касательные (Т22, Т23) к средним линиям (М22, М23) дорожек (22, 23) всех пар дорожек при выпрямленном шарнире образуют одинаковый по величине угол α раскрытия.
13. Шарнир по п.1 или 2, отличающийся тем, что первые пары дорожек (221, 231) и вторые пары дорожек (222, 232) с чередованием расположены по периферии.
14. Шарнир по п.1 или 2, отличающийся тем, что радиальные плоскости R1 первых пар дорожек и радиальные плоскости R2 вторых пар дорожек имеют в направлении периферии одинаковые углы деления.
15. Шарнир по п.1 или 2, отличающийся тем, что контуры первых пар дорожек (221, 231) и вторых пар дорожек (222, 232) несимметричны друг другу по отношению к средней плоскости (ЕМ) шарнира.
16. Шарнир по п.1 или 2, отличающийся тем, что радиус (PCR1) окружности качения шариков (141) первых пар дорожек и радиус (PCR2) окружности качения шариков (142) вторых пар дорожек разные по величине, причем соотношение величин лежит в диапазоне 0,8-1,0.
17. Шарнир равных угловых скоростей в виде жесткого карданного шарнира, содержащий:
- внешнюю часть (12) шарнира, имеющую продольную ось (L12), лежащие аксиально напротив друг друга присоединительную и открытую стороны, а также внешние дорожки (222, 222) качения шариков;
- внутреннюю часть (13) шарнира, имеющую продольную ось (L13), присоединительные средства для направленного к открытой стороне внешней части (12) шарнира вала и внутренние дорожки качения (231, 232) шариков, причем
- внешние дорожки (221, 222) качения и внутренние дорожки (231, 232) качения образуют между собой пары дорожек (221, 231; 222, 232);
- пары дорожек размещают в себе по одному передающему крутящий момент шарику (14);
- между внешней частью (12) шарнира и внутренней частью (13) шарнира установлен кольцевой сепаратор (15), имеющий распределенные по периферии гнезда (18) для размещения в каждом, по меньшей мере, одного из передающих крутящий момент шариков;
- центры шариков (14) удерживаются сепаратором (15) в средней плоскости (ЕМ) шарнира и при сгибании шарнира направляются на плоскость биссектрисы угла между продольными осями (L12, L13);
- средние линии (М22, М23) дорожек пар дорожек (221, 23i; 222, 232) лежат в парах плоскостей (BE, BE*) дорожек, проходящих параллельно друг другу и симметрично радиальным плоскостям (R1, R2) через продольные оси (L12, L13);
- для первой части пар дорожек угол α1 раскрытия между касательными (T221, T231') к основаниям дорожек, проходящими параллельно касательным (T221, T231) к средним линиям (M221, M231) дорожек (221, 231) в средней плоскости (ЕМ) шарнира при выпрямленном шарнире с совпадающими продольными осями (L12, L13), раскрыт от присоединительной стороны к открытой стороне;
- для второй части пар дорожек угол α2 раскрытия между касательными (Т222, Т232') к основаниям дорожек, проходящими параллельно касательным (Т222, Т232) к средним линиям (М222, М232) дорожек (222, 232) в средней плоскости (ЕМ) шарнира при выпрямленном шарнире с совпадающими продольными осями (L12, L13), раскрыт от открытой стороны к присоединительной стороне, причем для средних линий вторых пар дорожек (222, 232);
- во внешней части (12) шарнира средняя линия (М222) дорожек (222) в зоне от средней плоскости (ЕМ) шарнира до присоединительной стороны отходит радиально внутрь от опорного радиуса (RB), центр (МВЕ) которого лежит в точке пересечения перпендикуляра к касательной (Т222) к средней линии (M222) дорожки в средней плоскости (ЕМ) шарнира и параллельной продольной оси (L12) оси (РЕ, РЕ*), проходящей через плоскость (BE, BE*) дорожки;
- во внутренней части (13) шарнира средняя линия (М232) дорожек (232) в зоне от средней плоскости (ЕМ) шарнира до открытой стороны отходит радиально внутрь от опорного радиуса (RB'), центр (МВЕ') которого лежит в точке пересечения перпендикуляра к касательной (Т232) к средней линии (М232) дорожки (23) в средней плоскости (ЕМ) шарнира и параллельной продольной оси (L13) оси (РЕ, РЕ*), проходящей через плоскость (BE, BE*) дорожки;
- во внешней части (12) шарнира средняя линия (М222) дорожек (232) в зоне от средней плоскости (ЕМ) шарнира до открытой стороны выходит радиально наружу за пределы указанного опорного радиуса (RB);
- во внутренней части (13) шарнира средняя линия (М232) дорожек (232) в зоне от средней плоскости (ЕМ) шарнира до присоединительной стороны выходит радиально наружу за пределы указанного опорного радиуса (RB').
18. Шарнир по п.17, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- во внешней части (12) шарнира локальный радиус (R1) средней линии (М222) в средней плоскости (ЕМ) шарнира меньше опорного радиуса (RB);
- во внутренней части (13) шарнира локальный радиус (R1') средней линии (М232) в средней плоскости (ЕМ) шарнира меньше опорного радиуса (RB').
19. Шарнир по одному из п.17 или 18, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- во внешней части (12) шарнира средняя линия (М222 ) дорожек (222) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира до присоединительной стороны радиально вне пределов опорного радиуса (RZ), центр которого лежит в средней плоскости (ЕМ) шарнира на одной из параллельных осей (РЕ, РЕ*);
- во внутренней части (13) шарнира средняя линия (M232) дорожек (232) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира до открытой стороны радиально вне пределов опорного радиуса (RZ'), центр которого лежит в средней плоскости (ЕМ) шарнира на одной из параллельных осей (РЕ, РЕ*, РЕ', РЕ*').
20. Шарнир по п.17 или 18, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- во внешней части (12) шарнира средняя линия (М222) дорожек (222) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира до открытой стороны радиально вне пределов опорного радиуса (RB);
- во внутренней части (13) шарнира средняя линия (M232) дорожек проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира до присоединительной стороны радиально вне пределов опорного радиуса (RB').
21. Шарнир по п.17 или 18, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- во внешней части (12) шарнира средняя линия (M222) дорожек (222) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира до открытой стороны радиально в пределах опорного радиуса (RZ), центр (ME) которого лежит в средней плоскости (ME) шарнира на одной из параллельных осей (РЕ, РЕ*);
- во внутренней части (13) шарнира средняя линия (М232) дорожек (232) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира до присоединительной стороны радиально в пределах опорного радиуса (RZ'), центр которого (ME) лежит в средней плоскости (ЕМ) шарнира на одной из параллельных осей (РЕ, РЕ*, РЕ', РЕ*').
22. Шарнир по п.17 или 18, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- средние линии (М222, М232) внешних и внутренних дорожек имеют, по меньшей мере, два встречно изогнутых дугообразных участка, примыкающих друг к другу в точке поворота;
- точки (W222) поворота внешних дорожек (222) лежат в плоскости (BE, BE*) дорожек на расстоянии от средней плоскости (ЕМ) до открытой стороны;
- точки (W232) поворота внутренних дорожек лежат в плоскости (BE, BE*, BE', BE*') дорожек на расстоянии от средней плоскости (ЕМ) до присоединительной стороны;
- точки (W222, W232) поворота лежат ниже максимума расстояния средних линий (М222, М232) от параллельных осей (РЕ, РЕ*).
23. Шарнир по п.17 или 18, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- средние линии (М222) внешних дорожек (222) имеют первую дугу с радиусом (R1), центр (M1) которого имеет в плоскости (BE, BE*) дорожек первое осевое смещение (O1a) от средней плоскости (ЕМ) шарнира к присоединительной стороне и первое радиальное смещение (O1r) от параллельной оси (РЕ, РЕ*) к дорожке, и примыкающую к этой дуге в направлении присоединительной стороны вторую дугу с радиусом (R2), центр (М2) которого имеет в плоскости (BE, BE*) дорожек второе осевое смещение (O2а) от средней плоскости (ЕМ) шарнира к открытой стороне и второе радиальное смещение (O2r) от параллельной оси (РЕ, РЕ*) наружу, которое больше суммы первого радиуса (R1) и первого радиального смещения (O1r);
- средние линии (М232) внутренних дорожек (232) имеют первую дугу с радиусом (R1'), центр (М1') которого имеет в плоскости (BE, BE*) дорожек первое осевое смещение (O1a') от средней плоскости (ЕМ) шарнира к открытой стороне и первое радиальное смещение (O1r') от параллельной оси (РЕ, РЕ*) к дорожке, и примыкающую к этой дуге в направлении открытой стороны вторую дугу с радиусом (R2'), центр (М2') которого имеет в плоскости (BE, BE*) дорожек второе осевое смещение (O2а') от средней плоскости (ЕМ) шарнира к присоединительной стороне и второе радиальное смещение (O2r') от параллельной оси (РЕ, РЕ') наружу, которое больше суммы первого радиуса (R1') и первого радиального смещения (O1r').
24. Шарнир по п.17 или 18, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- радиус кривизны средних линий (М22) внешних дорожек (22) уменьшается по ходу от средней плоскости (ЕМ) к присоединительной стороне (19), а радиус кривизны средней линии (М23) внутренних дорожек (23) уменьшается по ходу от средней плоскости (ЕМ) к открытой стороне (20).
25. Шарнир по п.24, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- средние линии (М222) внешних дорожек (222) имеют третью дугу с радиусом (R3), которая тангенциально примыкает в том же направлении кривизны к первой дуге с радиусом (R1), и радиус (R3) которой меньше радиуса (R1);
- средние линии (М232) внутренних дорожек (232) имеют третью дугу с радиусом (R3'), которая тангенциально примыкает в том же направлении кривизны к первой дуге с радиусом (R1'), и радиус (R3') которой меньше радиуса (R1').
26. Шарнир по одному из п.17 или 18, отличающийся тем, что у вторых пар дорожек по ходу средней линии (М222) внешних дорожек (222) в направлении открытой стороны ко второй дуге примыкает осепараллельная прямая (G3), а по ходу средней линии (М232) внутренних дорожек (232) ко второй дуге в направлении присоединительной стороны примыкает осепараллельная прямая (G3).
27. Шарнир по п.17 или 18, отличающийся тем, что у вторых пар дорожек по ходу средней линии (М22) внешних дорожек (22) в направлении открытой стороны ко второй дуге примыкает прямая, приближающаяся к параллельной оси (РЕ, РЕ*), а по ходу средней линии (М23) внутренних дорожек (23) ко второй дуге в направлении присоединительной стороны примыкает прямая, приближающаяся к параллельной оси (РЕ, РЕ*).
28. Шарнир по п.17 или 18, отличающийся тем, что у вторых пар дорожек средние линии (М22, М23) дорожек (22, 23) пересекаются в средней плоскости (ЕМ) шарнира под углом 4-32, причем касательные (Т22, Т23) к средним линиям (М22, М23) дорожек (22, 23) всех пар дорожек при выпрямленном шарнире образуют одинаковый по величине угол α раскрытия.
29. Шарнир по п.17 или 18, отличающийся тем, что число пар дорожек (22, 23) делимо на четыре.
30. Шарнир по п.17 или 18, отличающийся тем, что шарики двух соседних, лежащих в параллельных плоскостях (BE, BE*, BE', BE*') пар дорожек (22, 23), размещены в одном гнезде (18) сепаратора (15).
31. Шарнир по п.17 или 18, отличающийся тем, что угол (2ϕ) деления между парами дорожек, шарики (14) которых размещены в одном гнезде (15), меньше угла между соседними парами дорожек, шарики (14) которых размещены в разных гнездах.
32. Шарнир по п.17 или 18, отличающийся тем, что из двух непосредственно соседних между собой пар дорожек одна выполнена в виде первой пары дорожек (221, 231), а другая - в виде второй пары дорожек (222, 232).
33. Шарнир по п.17 или 18, отличающийся тем, что из двух лежащих в одной плоскости (BE, BE*, BE', BE*') пар дорожек одна выполнена в виде первой пары дорожек, а другая - в виде второй пары дорожек.
34. Шарнир равных угловых скоростей в виде жесткого карданного шарнира, содержащий:
- внешнюю часть (12) шарнира, имеющую продольную ось (L12), лежащие аксиально напротив друг друга присоединительную и открытую стороны, а также внешние дорожки (221, 222) качения шариков;
- внутреннюю часть (13) шарнира, имеющую продольную ось (L13), присоединительные средства для направленного к открытой стороне внешней части (12) шарнира вала и внутренние дорожки (231, 232) качения шариков, причем
- внешние дорожки (221, 222) качения и внутренние дорожки (231, 232) качения образуют между собой пары дорожек (221, 231, 222, 232);
- пары дорожек размещают в себе по одному передающему крутящий момент шарику (14);
- между внешней частью (12) шарнира и внутренней частью (13) шарнира установлен кольцевой сепаратор (15), имеющий распределенные по периферии гнезда (18) для размещения в каждом, по меньшей мере, одного из передающих крутящий момент шариков;
- центры шариков (14) удерживаются сепаратором (15) в средней плоскости (ЕМ) шарнира и при сгибании шарнира направляются на плоскость биссектрисы угла между продольными осями (L12, L13);
- средние линии (M221, М222) соседних дорожек (221, 222) во внешней части (12) шарнира лежат в парах первых плоскостей (BE, BE*) дорожек, проходящих параллельно друг другу и симметрично радиальным лучам (RS1, RS2), проходящим через центр (М) шарнира;
- средние линии (M231, M232) соседних дорожек (231 , 232) во внутренней части (13) шарнира лежат в парах вторых плоскостей (BE', BE*') дорожек, проходящих параллельно друг другу и симметрично радиальным лучам (RS1, RS2), проходящим через центр (М) шарнира;
- первые плоскости (BE, BE*) дорожек и вторые плоскости (BE', BE*') дорожек образуют с радиальными плоскостями (R1, R2), проходящими через продольные оси (L12, L13), одинаковые по величине и отложенные по разные стороны от радиальных плоскостей углы (γ, γ');
- для первой части пар дорожек угол α1 раскрытия между касательными (T221, T231') к основаниям дорожек, проходящими параллельно касательным (T221, T231) к средним линиям (M221, M231) дорожек (221, 231) в средней плоскости (ЕМ) шарнира при выпрямленном шарнире с совпадающими продольными осями (L12, L13), раскрыт от присоединительной стороны к открытой стороне;
- для второй части пар дорожек угол α2 раскрытия между касательными (Т222, Т232) к основаниям дорожек, проходящими параллельно касательным (Т222, Т232) к средним линиям (М222, М232) дорожек (222, 232) в средней плоскости (ЕМ) шарнира при выпрямленном шарнире с совпадающими продольными осями (L12, L13), раскрыт от открытой стороны к присоединительной стороне, причем для средних линий вторых пар дорожек;
- во внешней части (12) шарнира средняя линия (М222) дорожек (222) в зоне от средней плоскости (ЕМ) шарнира до присоединительной стороны отходит радиально внутрь от опорного радиуса (RB), центр (МВЕ) которого лежит в точке пересечения перпендикуляра к касательной (Т222) к средней линии (М222) дорожки (222) в средней плоскости (ЕМ) шарнира и параллельной продольной оси (L12) оси (РЕ, РЕ*), проходящей через плоскость (BE, BE*) дорожки;
- во внутренней части (13) шарнира средняя линия (М232) дорожек (232) в зоне от средней плоскости (ЕМ) шарнира до открытой стороны отходит радиально внутрь от опорного радиуса (RB'), центр (МВЕ') которого лежит в точке пересечения перпендикуляра к касательной (Т232) к средней линии (M232) дорожки (23) в средней плоскости (ЕМ) шарнира и параллельной продольной оси (L13) оси (РЕ', РЕ*'), проходящей через плоскость (BE', BE*') дорожки;
- во внешней части (12) шарнира средняя линия (М222) дорожек (222) в зоне от средней плоскости (ЕМ) шарнира до открытой стороны выходит радиально наружу за пределы указанного опорного радиуса (RB);
- во внутренней части (13) шарнира средняя линия (М232) дорожек (232) в зоне от средней плоскости (ЕМ) шарнира до присоединительной стороны выходит радиально наружу за пределы указанного опорного радиуса (RB').
35. Шарнир по п.34, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- во внешней части (12) шарнира локальный радиус (R1) средней линии (М222) в средней плоскости (ЕМ) шарнира меньше опорного радиуса (RB);
- во внутренней части (13) шарнира локальный радиус (R1') средней линии (М232) в средней плоскости (ЕМ) шарнира меньше опорного радиуса (RB').
36. Шарнир по п.34 или 35, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- во внешней части (12) шарнира средняя линия (М222) дорожек (222) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира до присоединительной стороны радиально вне пределов опорного радиуса (RZ), центр которого лежит в средней плоскости (ЕМ) шарнира на одной из параллельных осей (РЕ, РЕ*); и
- во внутренней части (13) шарнира средняя линия (М232 ) дорожек (232) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира до открытой стороны радиально вне пределов опорного радиуса (RZ'), центр которого лежит в средней плоскости (ЕМ) шарнира на одной из опорных осей (РЕ', РЕ*').
37. Шарнир по п.34 или 35, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- во внешней части (12) шарнира средняя линия (М222) дорожек (222) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира до открытой стороны радиально вне пределов опорного радиуса (RB);
- во внутренней части (13) шарнира средняя линия (М232) дорожек (232) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира до присоединительной стороны радиально вне пределов опорного радиуса (RB').
38. Шарнир по п.34 или 35, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- во внешней части (12) шарнира средняя линия (М222) дорожек (222) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира до открытой стороны радиально в пределах опорного радиуса (RZ), центр (ME, ME*) которого лежит в средней плоскости (ЕМ) шарнира на одной из опорных осей (РЕ; РЕ*);
- во внутренней части (13) шарнира средняя линия (М232) дорожек (232) проходит от средней плоскости (ЕМ) шарнира до присоединительной стороны радиально в пределах опорного радиуса (RZ'), центр (ME, ME*) которого лежит в средней плоскости (ЕМ) шарнира на одной из опорных осей (РЕ', РЕ*').
39. Шарнир по п.34 или 35, содержащий дополнительно признаки вторых пар дорожек:
- средние линии (М222, М232) внешних и внутренних дорожек имеют, по меньшей мере, два встречно изогнутых дугообразных участка, примыкающих друг к другу в точке поворота;
- точки (W222) поворота внешних дорожек (222) лежат в плоскости (BE, BE*) дорожек на расстоянии от средней плоскости (ЕМ) до открытой стороны;
- точки (W232) поворота внутренних дорожек (232) лежат в плоскости (BE', BE*') дорожек на расстоянии от средней плоскости (ЕМ) до присоединительной стороны;
- точки (W222, W232) поворота лежат ниже максимума расстояния средних линий (М222, М232) от опорных осей (РЕ, РЕ*, РЕ, РЕ*).
40. Шарнир по п.34 или 35, содержащий дополнительно признаки вторых пар дорожек:
- средние линии (М222) внешних дорожек (222) имеют первую дугу с радиусом (R1), центр (M1) которого имеет в плоскости (BE') дорожек первое осевое смещение (O1a) от средней плоскости (ЕМ) шарнира к присоединительной стороне и первое радиальное смещение (O1r) от опорной оси (РЕ, РЕ*) к дорожке, и примыкающую к этой дуге в направлении присоединительной стороны вторую дугу с радиусом (R2), центр (М2) которого имеет в плоскости (BE, BE*) дорожек второе осевое смещение (O2а) от средней плоскости (ЕМ) шарнира к открытой стороне и второе радиальное смещение (O2r) от опорной оси (РЕ, РЕ*) наружу, которое больше суммы первого радиуса (R1) и первого радиального смещения (O1r);
- средние линии (М232) внутренних дорожек (232) имеют первую дугу с радиусом (R1'), центр (М1') которого имеет в плоскости (BE') дорожек первое осевое смещение (O1a') от средней плоскости (ЕМ) шарнира к открытой стороне и первое радиальное смещение (O1r') от опорной оси (РЕ', РЕ*') к дорожке, и примыкающую к этой дуге в направлении открытой стороны вторую дугу с радиусом (R2'), центр (М2') которого имеет в плоскости (BE', BE*') дорожек второе осевое смещение (O2а') от средней плоскости (ЕМ) шарнира к присоединительной стороне и второе радиальное смещение (O2r') от опорной оси (РЕ', РЕ*') наружу, которое больше суммы первого радиуса (R1') и первого радиального смещения (O1r').
41. Шарнир по п.34 или 35, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- радиус кривизны средних линий (М22) внешних дорожек (22) уменьшается по ходу от средней плоскости (ЕМ) к присоединительной стороне (19), а радиус кривизны средних линий (М23) внутренних дорожек (23) уменьшается по ходу от средней плоскости (ЕМ) к открытой стороне (20).
42. Шарнир по п.41, содержащий дополнительно следующие признаки вторых пар дорожек:
- средние линии (М222) внешних дорожек (222) имеют третью дугу с радиусом (R3), которая тангенциально примыкает в том же направлении кривизны к первой дуге с радиусом (R1) и меньше радиуса (R1);
- средние линии (М232) внутренних дорожек (232 ) имеют третью дугу с радиусом (R3'), которая тангенциально примыкает в том же направлении кривизны к первой дуге с радиусом (R1') и меньше радиуса (R1').
43. Шарнир по п.34 или 35, отличающийся тем, что у вторых пар дорожек по ходу средней линии (М222) внешних дорожек (222) в направлении открытой стороны ко второй дуге примыкает осепараллельная прямая (G3), а по ходу средней линии (М232) внутренних дорожек (232) ко второй дуге в направлении присоединительной стороны примыкает параллельная опорной оси (РЕ', РЕ*') прямая (G3').
44. Шарнир по п.34 или 35, отличающийся тем, что у вторых пар дорожек по ходу средней линии (М22) внешних дорожек (22) в направлении открытой стороны ко второй дуге примыкает прямая, приближающаяся к опорной оси (РЕ, РЕ*), а по ходу средней линии (М23) внутренних дорожек (23) ко второй дуге в направлении присоединительной стороны примыкает прямая, приближающаяся к опорной оси (РЕ', РЕ*').
45. Шарнир по п.34 или 35, отличающийся тем, что у вторых пар дорожек средние линии (М22, М23) дорожек (22, 23) пересекаются в средней плоскости (ЕМ) шарнира под углом 4-32, причем касательные (Т22, Т23) к средним линиям (М22, М23) дорожек (22, 23) всех пар дорожек при выпрямленном шарнире образуют одинаковый по величине угол α раскрытия.
46. Шарнир по п.34 или 35, содержащий дополнительно следующие признаки:
- радиальное расстояние точек (D1, D2) прохождения касательных (T221, T231; Т222, Т232) к средним линиям (M221, M231; М222, М232) через проведенные через продольные оси (L12, L13) радиальные плоскости (R1, R2) от продольных осей (L12, L13) меньше радиуса (PCR) окружности качения шариков в шарнире.
47. Шарнир по п.46, содержащий дополнительно следующие признаки:
- радиальное расстояние точек (D1, D2) прохождения касательных (T221, T231; Т222, Т232) к средним линиям (M221, M231; М222, М232) через проведенные через продольные оси (L12, L13) радиальные плоскости (R1, R2) от продольных осей (L12, L13) равно нулю.
48. Шарнир по п.34 или 35, отличающийся тем, что число пар дорожек (22, 23) делимо на четыре.
49. Шарнир по п.34 или 35, отличающийся тем, что шарики двух соседних, лежащих в параллельных плоскостях (BE, BE*, BE', BE*') пар дорожек (22, 23), размещены в одном гнезде (18) сепаратора (15).
50. Шарнир по п.34 или 35, отличающийся тем, что угол (2ϕ) деления между парами дорожек, шарики (14) которых размещены в одном гнезде (15), меньше угла между соседними парами дорожек, шарики (14) которых размещены в разных гнездах.
51. Шарнир по п.34 или 35, отличающийся тем, что из двух непосредственно соседних между собой пар дорожек одна выполнена в виде первой пары дорожек (221, 231), а другая - в виде второй пары дорожек (222, 232).
52. Шарнир по п.34 или 35, отличающийся тем, что из двух лежащих в одной плоскости (BE, BE*, BE', BE*') пар дорожек одна выполнена в виде первой пары дорожек, а другая - в виде второй пары дорожек.