Код документа: RU2007125676A
1. Приводной шарнир для соединения без возможности проворачивания и осевого перемещения, но с возможностью ограниченного углового движения, первой и второй части приводного вала, например продольного приводного вала в автомобиле, причем приводной шарнир имеет охватываемую деталь шарнира или внутреннюю обойму и охватывающую деталь шарнира или внешнюю обойму, а также расположенное между ними средство, передающее крутящий момент, отличающийся тем, что шарнир при превышении определенной осевой нагрузки в направлении от одной части вала к другой выполнен расцепляющимся.
2. Приводной шарнир по п.1, отличающийся тем, что внешняя обойма выполнена в виде деформирующегося элемента.
3. Приводной шарнир по п.1 или 2, отличающийся тем, что внешняя обойма выполнена таким образом, что при превышении заданной осевой нагрузки на приводной шарнир возможно расцепление внутренней обоймы из внешней обоймы при пластической или упругой деформации.
4. Приводной шарнир по п.1 или 2, отличающийся тем, что серия внутренних дорожек качения на внутренней обойме скошена в направлении оси и выполнена так, что при расцеплении внутренней и внешней обоймы, она может пластически или упруго деформироваться шариками, по меньшей мере, на приводной стороне.
5. Приводной шарнир по п.3, отличающийся тем, что серия внутренних дорожек качения на внутренней обойме скошена в направлении оси и выполнена так, что при расцеплении внутренней и внешней обоймы, она может пластически или упруго деформироваться шариками, по меньшей мере, на приводной стороне.
6. Приводной шарнир по п.1, отличающийся тем, что внутренняя обойма имеет соосно ориентированные зубья внутреннего зацепления для приема зубьев внешнего зацепления первой части приводного вала.
7. Приводной шарнир по п.1 или 6, отличающийся тем, что на приводной стороне внутренней обоймы имеется кольцевой паз как вспомогательное средство для сборки.
8. Приводной шарнир по п.1, отличающийся тем, что шарнир имеет на одном конце сварочный фланец для крепления второй части вала.
9. Приводной шарнир по п.8, отличающийся тем, что на внутренней стороне корпуса приводной детали, между местом крепления внешней обоймы и сварочным фланцем закреплена крышка.
10. Приводной шарнир по п.5, отличающийся тем, что по меньшей мере контур второй внутренней дорожки качения, и/или контур первой центрирующей сепаратор поверхности внешней обоймы, и/или контур шарообразной внешней поверхности сепаратора, и/или эластичность внешней обоймы подобраны так, что радиальное расширение, по меньшей мере, в области вторых внешних дорожек качения возможно благодаря смещенным радиально наружу шарикам второго ряда.
11. Приводной шарнир, имеющий приводной конец и ведомый конец с
внутренней обоймой, имеющей ось внутренней обоймы и внешний контур, в котором распределены с чередованием относительно оси внешней обоймы первые внутренние дорожки качения и вторые внутренние дорожки качения, причем первые внутренние дорожки качения, исходя из приводного конца, проходят в направлении ведомого конца, причем их поверхность качения удаляется при этом от оси внутренней обоймы, и причем вторые внутренние дорожки качения, исходя из ведомого конца, проходят в направлении приводного конца, причем их поверхность качения удаляется при этом от оси внутренней обоймы,
внешней обоймой, имеющей ось внешней обоймы и внутренний контур, в котором распределены с чередованием относительно оси внешней обоймы первые внешние дорожки качения и вторые внешние дорожки качения, и, соответственно, первые внутренние дорожки качения расположены напротив первых внешних дорожек качения, и вторые внутренние дорожки качения расположены напротив вторых внешних дорожек качения, и образуют, соответственно, пары друг с другом, причем первые внешние дорожки качения, исходя из приводного конца, проходят в направлении ведомого конца, причем их поверхность качения приближается при этом к оси внешней обоймы, и причем вторые внешние дорожки качения, исходя из ведомого конца, проходят в направлении приводного конца, причем их поверхность качения приближается при этом к оси внешней обоймы,
кольцевым сепаратором с шарообразной внешней поверхностью, расположенным между внутренней обоймой и внешней обоймой и имеющим соответственно количеству пар дорожек качения радиальные окна, в которых располагаются шарики, зацепляющиеся с дорожками качения,
предусмотренными на внутренней поверхности внешней обоймы, если смотреть со стороны приводного конца в направлении периметра, с обеих сторон поверхностей качения шариков первыми вводящими контурами, которые на приводной стороне исходят от диаметра, по меньшей мере, приблизительно соответствующего внешнему диаметру сепаратора, причем в осевом направлении первые вводящие контуры, исходя из приводного конца шарнира, переходят после, по меньшей мере, приблизительно половины своей осевой длины, в первые центрирующие сепаратор поверхности на внешней части шарнира и наклонены в направлении оси, центрирующей поверхности сепаратора, и причем центрирующие сепаратор поверхности выполнены бочкообразными и приведены в соответствие по форме с шарообразными опорными поверхностями сепаратора,
предусмотренными во внешней обойме, если смотреть со стороны ведомого конца в направлении периметра с обеих сторон поверхностей качения шариков вторыми вводящими контурами, которые на ведомой стороне исходят от диаметра, по меньшей мере, приблизительно соответствующего внешнему диаметру сепаратора, причем в осевом направлении вторые вводящие контуры, исходя из ведомого конца шарнира, переходят после, по меньшей мере, приблизительно половины своей осевой длины, во вторые центрирующие сепаратор поверхности на внешней части шарнира и наклонены в направлении оси, центрирующей поверхности сепаратора, и причем вторые центрирующие сепаратор поверхности выполнены бочкообразными и приведены в соответствие по форме с шарообразными опорными поверхностями сепаратора,
причем центрирование сепаратора происходит исключительно во внешней обойме, а центрирование внутренней обоймы относительно внешней обоймы происходит исключительно с помощью шариков.
12. Приводной шарнир по п.11, отличающийся тем, что по меньшей мере контур второй внутренней дорожки качения, и/или контур первой центрирующей сепаратор поверхности внешней обоймы, и/или контур шарообразной внешней поверхности сепаратора, и/или эластичность внешней обоймы подобраны так, что радиальное расширение, по меньшей мере, в области вторых внешних дорожек качения возможно благодаря смещенным радиально наружу шарикам второго ряда.
13. Приводной шарнир для автомобиля, соединяемый с первой частью вала и второй частью вала, причем приводной шарнир имеет охватывающую деталь шарнира и расположенную в нем соосно охватываемую часть шарнира, и у которого дорожки качения шариков выполнены на внутренней стороне охватывающей детали и на внешней стороне охватываемой детали, и у которого шарики размещены в дорожках качения шариков и удерживаются на расстоянии друг от друга при помощи сепаратора, отличающийся тем, что между дорожками качения охватывающей части шарнира выполнены обращенные радиально внутрь перегородки, имеющие такую форму и размер, что при превышении осевой нагрузки, ведущей к вдвиганию друг в друга охватываемой детали и охватывающей детали, сепаратор остается геометрически и механически исправным.