Формула
1. Муфта (1) для передачи крутящего момента с гашением крутильных колебаний, имеющая:
- ступицу (2) муфты, которая расположена радиально внутри относительно оси вращения муфты (D) и связана со стороной ступицы (N) муфты (1),
- фланец (3) муфты, расположенный радиально снаружи и связанный со стороной фланца (F) муфты (1),
- пружинный узел (10), посредством которого сторона ступицы (N) и сторона фланца (F) упруго упираются друг в друга в направлении по окружности с передачей крутящего момента, для чего пружинный узел (10) имеет по меньшей мере один пружинный элемент (11), который упирается в направлении по окружности одним концом в ступицу (2) муфты, а другим концом во фланец (3) муфты,
- подшипниковый узел (15), посредством которого сторона ступицы (N) и сторона фланца (F) радиально упираются друг в друга и установлены с возможностью вращения вокруг оси вращения муфты (D), для чего подшипниковый узел (15) имеет по меньшей мере один подшипник (16) качения, в наружное кольцо (17) которого радиально упирается ступица (2) муфты и внутреннее кольцо (18) которого радиально упирается в шейку (19) подшипника, связанную со стороной фланца (F), и имеющая фрикционный узел (21), посредством которого сторона ступицы (N) и сторона фланца (F) функционально соединены друг с другом с фрикционным сцеплением и передачей крутящего момента в направлении по окружности, для чего фрикционный узел (21) имеет по меньшей мере один фрикционный элемент (22) и по меньшей мере одну фрикционную поверхность (23), которые установлены с предварительным натяжением относительно друг друга в осевом направлении (А) за счет приложения силы с образованием функционального соединения с фрикционным сцеплением, отличающаяся тем, что предусмотрено натяжное устройство (24), которое связано с подшипниковым узлом (15) и фрикционным узлом (21) и имеет по меньшей мере один натяжной элемент (25), посредством которого осуществляется предварительное натяжение в осевом направлении фрикционного узла (21) и по меньшей мере одного подшипника (16) качения посредством приложения силы.
2. Муфта (1) по п. 1, отличающаяся тем, что один конец по меньшей мере одного натяжного элемента (25) обеспечивает приложение первой осевой силы (F1) к фрикционному узлу (21), а другой конец обеспечивает приложение второй осевой силы (F2), которая противоположна первой осевой силе (F1) и прикладывается к наружному кольцу (17) и/или внутреннему кольцу (18) по меньшей мере одного подшипника (16) качения.
3. Муфта (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что фрикционный элемент (22) соединен со ступицей (2) муфты с устойчивостью к крутящему моменту и может быть смещен в осевом направлении (А) относительно ступицы (2) муфты, причем в осевом направлении (А) один конец натяжного элемента (25) действует на заднюю сторону фрикционного элемента (22), а другой конец действует на наружное кольцо (17) подшипника (16) качения.
4. Муфта (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что шейка (19) подшипника соединена с фланцем (3) муфты с устойчивостью к крутящему моменту посредством радиальной пластины (29), проходящей в радиальном направлении (R), причем фрикционная поверхность (23) расположена на радиальной пластине (29).
5. Муфта (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что по меньшей мере один натяжной элемент представляет собой дисковую пружину (25).