Торсионный демпфер для устройства передачи крутящего момента автотранспортного средства - RU2015129853A

Код документа: RU2015129853A

Формула

1. Торсионный демпфер для устройства передачи крутящего момента, включающий в себя:
- первый элемент (1) и второй элемент (2), выполненные с возможностью вращения относительно друг друга вокруг оси X вращения; и
- средства демпфирования для передачи крутящего момента и демпфирования ацикличности вращения между первым элементом (1) и вторым элементом (2);
отличающийся тем, что средства демпфирования содержат упругую пластинку (4), неподвижно соединенную с первым элементом и имеющую кулачковую поверхность (6); причем демпфер содержит кулачковое следящее устройство (5), установленное на втором элементе и выполненное с возможностью взаимодействия с указанной кулачковой поверхностью (6);
при этом кулачковая поверхность (6) выполнена таким образом, чтобы при угловом отклонении между первым элементом (1) и вторым элементом (2) относительно углового положения покоя кулачковое следящее устройство (5) действовало усилием изгиба на упругую пластинку (4), создающую обратную силу реакции, стремящуюся вернуть указанные первый (1) и второй (2) элементы в указанное угловое положение покоя.
2. Торсионный демпфер по п. 1, отличающийся тем, что кулачковое следящее устройство (5) расположено радиально снаружи упругой пластинки (4).
3. Торсионный демпфер по п.п. 1 или 2, отличающийся тем, что кулачковая поверхность (6) выполнена на свободном конце упругой пластинки (4).
4. Торсионный демпфер по п. 3, отличающийся тем, что пластинка содержит участок (41) радиального направления, продолжающийся изогнутым участком (42), на свободном конце которого выполнена кулачковая поверхность (6).
5. Торсионный демпфер по п. 1, отличающийся тем, что содержит вторую упругую пластинку (4), имеющую кулачковую поверхность (6) и неподвижно соединенную с первым элементом, и второе кулачковое следящее устройство (5), выполненное с возможностью взаимодействия с кулачковой поверхностью (6) указанной второй упругой пластинки (4).
6. Торсионный демпфер по п. 5, отличающийся тем, что первая и вторая упругие пластинки (4) симметричны относительно оси X вращения.
7. Торсионный демпфер по п. 5, отличающийся тем, что первая и вторая упругие пластинки (4) выполнены в виде единой детали.
8. Торсионный демпфер по п. 1, отличающийся тем, что кулачковое следящее устройство выполнено в виде ролика (5), установленного с возможностью вращения на втором элементе (2).
9. Торсионный демпфер по п. 8, отличающийся тем, что ролик (5) установлен с возможностью вращения на втором элементе (2) посредством подшипника качения.
10. Элемент передачи крутящего момента, в частности, для автотранспортного средства, содержащий торсионный демпфер по любому из п.п. 1-9.
11. Элемент передачи крутящего момента по п. 10, содержащий два последовательно установленных торсионных демпфера по любому из п.п. 1-9.
12. Элемент передачи крутящего момента по п. 10 или 11, содержащий два параллельно установленных торсионных демпфера по любому из п.п. 1-9.

Авторы

Заявители

СПК: F16D3/12 F16D3/56 F16F15/121 F16F15/1213 F16F15/1215 F16F2230/0064

Публикация: 2017-01-27

Дата подачи заявки: 2013-12-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам