Код документа: SU1292663A3
112
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным колесным парам.
Цель изобретения - повышение универсальности и повышение безопасное-- ти.
На фиг.1 изображена колесная пара, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 - раз- рез Б-Б на фиг.2; на фиг.З - части сопрягаемых поверхностей колеса; на фиг.6 - части сопрягаемьгх поверхностей оси.
Колесная пара рельсового транспортного средства содержит ось 1, колеса 2, элементы стопорения колес механизм 3 перемещения колес 2; причем конические сопрягаемые поверхности ступицы каждого колеса 2 обра- зованы радиальными выступами 4 и 5, расположенными равн омерно по окружности , с пазами 6 и 7 и с плоскими опорными поверхностями 8 и 9, а со- прягаемые конические и прилегающие к ним цилиндрические поверхности оси 1 образованы радиальными выступами 10 и 11, расположенными равномерно по окружности, с пазами 12 и 13 и с плоскими опорными поверхностями 14- 7, в пазу 6 и 7 ступицы колеса 2 закреплены при помощи шпонок 18 стержни 19, установленные в сопрягамых пазах }2 и 13 оси 1.
Колесная пара рельсового транспо ного средства работает следуюсдам образом .
При переходе транспор.тного средства с широкой колеи на узкую колеса 2 при помощи механизма 3 перемещения передвигаются навстречу друг другу, при этом onopHbse поверхностк 8 ступиц колес 2 прижимаются к опоным поверхностям 14 оси 1 и фиксируются в этом положении при помощи элементов стопорения, при переходе транспортного средства с узкой коле на широкую колеса 2 при помощи меха низма 3 перемещения передвигаются .друг от друга, при этом опорные поверхности 9 ступиц колес / npHJXHT-ia
5
5
-
0
)
ются к onopm iM поверхностям 1 5 оси
и фиксируются 3 этом положении при
noNsoiiai элементов стопорения.
Формула изобретения
1,Колеснйя пара рельсового транспортного средства, содержащая монолитную ось и пару колес, установленных с возможностью аксиального перемещения относительно оси между двумя крайними положе - икми, элементы стопорения К олес н механизм перемещения колес, включающий рычаги, соединенные со ступицами колес и приводом, о т - л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения универсальности и по- Бы;чения безопасности, сопрягаемые поверхности ступицы каждого колеса и оси образованы ка :дсяя двумя коничес- кими участками с пазами, параллель- нь ;уп-1 оси колесной парь;, расположенными равномерно по окружности, причем коническими участками поверхности оси ограничены два усеченных конуса s обращениь;е друг к другу меньшими основаниями, а в каждом пазу сту- пн:цы колеса закреплен стержень, уста- ковленный с Бозможностью скольжения
Е сопрягаемого: пазу оси, привод меха- liHSMa перемеш.ения колес выполнен в виде силового цилиндра, обеспечивающего блокировку колес в двух положениях ,
2.Колесная пара по п. 1, о т - л и ч а ю щ. а я с я тем, что конические части ступицы колеса, конические части оси и прилегающие к ьшм ЦИЛИНДРИК;еские части оси обра- .ованы радиа1 ьными выступами с плоскими опорными поверхностями,
3,КолесН 1Я пара по п, 2, о т л и- ч а ю 1Ц а я с: я тем, что указанные выступы выпо;:;нены на отдельных эле- biBHTax, закрешляемых на ступице колеса и на оск.
4.Колес11ая пара по п. 2, о т л и- ч а ю щ а я с я тем, что выступы ступицы колеса расположены последовательно с чередованием направления наклона опорных поверхностей,
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение универсальности и безопасности. Две сопрягаемые конические поверхности каждого колеса образованы радиальными выступами расположенными равномерно по окружности , с пазами и с плоскими опор- ными поверхностями. Сопрягаемые конические и прилегающие к ним цилиндрические поверхности оси образованы радиальными выступами 10 и 11 расположенными равномерно по окружности , с пазами 12 и 13 и плоскими опорными поверхностями 14, 15, 16, 17. В пазах-колеса закреплены при помощи шпонок стержни, установленные в сопрягаемых пазах 12 и 13 оси. При сблдаении колес их соответствующие опорные поверхности прижимаются к опорным поверхностям 14 оси и фиксируются в этом положении. При удалении колес в направлении друг от друга, их соответствующие опорные поверхности прижимаются к опор-- ным поверхностям 15 оси и фиксируются в этом положении. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. О) / см