Изобретение относится к машиностроению
и служит для крепления подвижной ступицы на полуоси. Известно устройство крепления ступиц
подвижного колеса на полуоси, содержащее жестко закрепленную на полуоси
втулку с фланцем, состоящую из двух частей, наружные поверхности которых вы
полнены коническими, а дуга окружности наружной поверхности каждой из-.частей
меньще 180°, и взаимодействующую указанными коническими поверхностями с
внутренней конической поверхностью смон тированной на ней ступицы СИ Недостатком известного yctpoftcTBa
является необходимость приложения больщих осевых усилий для- сдвига с разрез ной
конической втулки ступицы. Целью изобретения является снижение трудоемкости расфиксации узла крепления
за счет использования мощности двигателя. Поставленная цель достигается тем, что наружные конические поверхности
втулки и внутренняя коническая поверх ность ступицы расположены эксцентрично
относительно геометрической оси полуоси, а на фланце ртулки выполнены по меньшей
мере два профильных радиусных отверстия , ограничивающих поворот втулки
относительно ступицы, связанной с последней крепежными элементами.
На фиг. 1 показано устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси
, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1;
на фиг. 4 - то же, в расфиксированном положении. На полуоси 1 установлена разрезная
конусная втулка 2 с фланцем 3, на которую насажша ступица 4 с внутренним
конусным отверстием. Ступица 4 соединена с фланцем 3 болтами 5 и 6. Оси
конусных поверхностей ступицы 4 и разрезной втулки 2 смещены на расстояние
Б относительно оси полуоси 1, На фланце каждой части разрезной конусной
втулки имеются два профильных paднycных отверстия 7, ограничивающих поворот
втулки 2 относительно ступицы, и по одному отверстию 8. В каждой част
втулки 2 имеется шпоночный паз 9. Одна из частей разрезной конусной втулки
соединена с полуосью 1 посредством шпонки 1О.
Расфиксация устройства осуществляется следующим образом.,
Выворачивают болт 6 и ослабляют затяжку двух болтов 5 устройства со стороны установки шпонки и вращают
полуось 1 с использованием мощности двигателя транспортного средства в
сторону смещения осей конусных поверхностей ступицы и втулки до появления
зазора между ступицей и втулкой.
Фиксирование ступицы 4 от перемещения
вдоль полуоси 1 осуществляется поворотом полуоси в обратную сторону
и затяжкой болтов 5 и 6, при этом разрезная конусная втулка 2 обжимает полуось по всей ее поверхности.
Для ограничения поворота втулки 2 относительно ступицы 4 служат продольные
радиальные отверстия 7, кромки которых при повороте втулки упираются в болты 5.
Для повышения долговечности шпоночного соединения необходимо произвести
перестановку устройства с левой стороны на правую и наоборот, что позволитиспользовать
шпоночный паз разрезной втулки 2, не бывший в соединении со шпонкой 1О.
Снижение трудоемкости достигается за счет выполнения конусных поверхностей
ступицы и втулки с эксцентриситетом относительно геометрической оси
полуоси и использования мощности двигателя транспортного средства при расклинивании устройства.
Формула изобретения
Устройство крепления ступицы подвиного
колеса на полуоси, содержащее жестко закрепленную на полуоси втулку с фланцем, состоящую из двух частей,
наружные поверхности которых выполнены коническими, а дуга окружности наружной
поверхности каждой из частей меньще ISO, и взаимодействующую наружными коническими поверхностями
с внутренней конической поверхностью смонтированной на ней ступиць, отличаюшееся тем, что,- с целью
снижения трудоемкости расфиксации узл крепления за счет использования мощности
двигателя, наружные конические поверхности втулки и внутренняя коническая
поверхность ступицы расположены эксцентрично относительно геометрической
оси полуоси, а на фланце втулки выполнены по меньшей мере два профилных
радиусных отверстия, ограничивающих поворот втулки относительно ступицы
, связанной с последней крепежными элементами.
Исто 1ники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2726106,
кл. 287-52.О6Д955 (прототип).
Фиг.1
Фиг-.г