Код документа: RU2006125120A
1. Предохранительная муфта для защиты от перегрузки, в частности для трансмиссий главных приводов прокатных клетей, перекрывающая участок (1) шпинделя, снабженный зубчатой нарезкой, и участок (6) шпинделя, образованный с глухой посадкой, отличающаяся тем, что содержит поворотно-скользящую втулку (3), которая принимает с одного конца с возможностью осевого перемещения участок (1) шпинделя с внутренней зубчатой нарезкой, и с другого конца охватывает участок (6) шпинделя с внутренней втулкой (4) на глухой посадке, и своим задним, имеющим форму втулки продолжением (13), посредством распорной втулки (5) и зазора (14), в котором образуется распор за счет рабочей жидкости, создает в случае перегрузки податливое фрикционное соединение без возможности проворачивания.
2. Предохранительная муфта по п.1, отличающаяся тем, что для восприятия соединительных осевых сил сжатия в качестве дистанцирующих устройств между участками (1) и (6) шпинделя предусмотрены расположенные снаружи цилиндры (7, 71) осевого давления.
3. Предохранительная муфта по п.2, отличающаяся тем, что участок (1) шпинделя выполнен с участком (2) жесткой опоры, а участок (6) шпинделя образован с участком (8) плавающей опоры.
4. Предохранительная муфта по пп.1, 2 или 3, отличающаяся тем, что при осевой перегрузке на участке (6) в направлении стороны участка (2) жесткой опоры этот участок (6) шпинделя с участком (8) плавающей опоры, с устройством (4, 5, 10, 11, 12) для фиксации от проворота и поворотно-скользящей втулкой (3), снабженный внутренней зубчатой нарезкой, имеет возможность смещения по части участка (1) шпинделя, снабженной внешней зубчатой нарезкой.
5. Предохранительная муфта по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что усилие запуска осевого смещения может регулироваться с помощью давления в цилиндрах (7, 71).
6. Предохранительная муфта по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что цилиндры (7, 71) предназначены для регулирования или демпфирования эффекта сцепления.
7. Предохранительная муфта по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что при превышении крутящего момента участок (6) шпинделя с жестко соединенной втулкой 4 имеет возможность проскальзывания относительно поворотно-скользящей втулки (3) и распорной втулки (5), и предохранительное кольцо (10), жестко соединенное с участком (6), находится в соединении с запорным клапаном (11) для размыкания соединения, имевшего предварительный распор за счет рабочей жидкости в зазоре (14).
8. Предохранительная муфта по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что распорная втулка (5) с возможностью вращения через опору (12) опирается на внутреннюю втулку (4).
9. Предохранительная муфта по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что с помощью давления на распорную втулку (5) обеспечивается регулирование заданного момента размыкания.