Формула
1. Полумуфта для предусмотренного без возможности проворота присоединения вала, содержащая
фланец (1), который на своей аксиальной торцевой стороне (2) несет торцевой зубчатый венец (3) муфты, причем
торцевой зубчатый венец (3) муфты выполнен в виде плоского венца с множеством позиционированных рядом друг с другом, отделенных соответствующим межзубным промежутком (6) зубьев (5) с трапецеидальным поперечным сечением и ровными боковыми сторонами (5.1) зубьев, и
между каждыми двумя боковыми сторонами (5.1) зубьев расположена позиционированная на аксиальной торцевой стороне (2) полумуфты плоскостная головка (5.2) зуба,
головки (5.2) зубьев между боковыми сторонами (5.1) зубьев проходят вдоль соответствующей средней линии (5.3) головки зуба, причем указанные средние линии головок зубьев ориентированы в радиальном направлении относительно оси (4) вращения полумуфты.
2. Полумуфта согласно п. 1, отличающаяся тем, что ширина головок (5.2) зубьев и, в частности, боковых сторон (5.1) зубьев становиться больше с увеличивающимся радиусом.
3. Полумуфта согласно п. 1, отличающаяся тем, что ширина головок (5.2) зубьев и, в частности, боковых сторон (5.1) зубьев является постоянной по радиусу.
4. Полумуфта согласно одному из пп. 1–3, отличающаяся тем, что ширина межзубных промежутков (6) становиться больше с увеличивающимся радиусом.
5. Полумуфта согласно одному из пп. 1–3, отличающаяся тем, что ширина межзубных промежутков (6) является постоянной по радиусу.
6. Полумуфта согласно одному из пп. 1-5, отличающаяся тем, что зубья (5) равномерно распределены по периметру полумуфты.
7. Полумуфта согласно одному из пп. 1–6, отличающаяся тем, что ширина головок (5.2) зубьев и, в частности, боковых сторон (5.1) зубьев является постоянной по радиусу, в то время как ширина межзубных промежутков (6) становиться больше с увеличивающимся радиусом, причем головки (5.2) зубьев и боковые стороны (5.1) зуба (5) выполнены зеркально-симметрично по средней линии (5.3) головки зуба (5).
8. Полумуфта согласно одному из пп. 1–7, отличающаяся тем, что ширина головок (5.2) зубьев и, в частности, боковых сторон (5.1) зубьев становится больше с увеличивающимся радиусом, а ширина межзубных промежутков (6) является постоянной по радиусу, причем головки (5.2) зубьев и боковые стороны (5.1) зуба (5) выполнены зеркально-симметрично по средней линии (5.3) головки зуба (5).
9. Полумуфта согласно одному из пп. 1–8, отличающаяся тем, что все головки (5.2) зубьев имеют идентичную форму и/или все межзубные промежутки (6) имеют идентичную площадь.
10. Полумуфта согласно одному из пп. 1–9, отличающаяся тем, что в аксиальном направлении полумуфты через множество головок (5.2) зубьев, в частности, через, по существу, и/или точно каждую головку (5.2) зуба проходит фланцевое резьбовое соединение или там выполнено отверстие для фланцевого резьбового соединения.
11. Полумуфта согласно одному из пп. 1–10, отличающаяся тем, что в аксиальном направлении полумуфты через множество межзубных промежутков (6), в частности, через, по существу, или точно каждый межзубный промежуток (6) проходит фланцевое резьбовое соединение или там выполнено отверстие для фланцевого резьбового соединения.
12. Радиально-аксиально подвижная муфта с двумя частями муфты, которые присоединены друг к другу без возможности проворота или крутильно-упруго и, по меньшей мере, ограничено подвижны друг относительно друга в радиальном направлении и в аксиальном направлении,
по меньшей мере одна часть муфты имеет полумуфту согласно одному из пп. 1–11.
13. Муфта согласно п. 12, причем одна часть муфты имеет полумуфту согласно п. 7, а другая часть муфты – полумуфту согласно п. 8, причем обе части муфты свинчены друг с другом, в частности, посредством фланцевого резьбового соединения.
14. Муфта согласно п. 12 или 13, отличающаяся тем, что одна часть муфты имеет полумуфту согласно п. 9, а другая часть муфты – согласно п. 10, причем обе эти части муфты свинчены друг с другом, в частности, посредством фланцевого резьбового соединения.
15. Трансмиссия для рельсового транспортного средства с, по меньшей мере, одним приводным мотором (10), включенной после приводного мотора (10) в потоке приводной мощности передачей (11) и, по меньшей мере, одной приводной или стационарной колесной осью (15), которая несет, по меньшей мере, одно или два колеса (16) рельсового транспортного средства, причем колесная ось (15) установлена подвижно относительно передачи (11) в смысле упругого подвешивания и передача (11) имеет выходной вал (12) передачи, который через окружающий колесную ось (15) полый вал (14) муфты присоединен с возможностью передачи крутящего моменты к колесной оси (15) или к колесу (16) рельсового транспортного средства, причем в приводном соединении между выходным валом (12) передачи и полым валом (14) муфты и/или в приводном соединении между полым валом (14) муфты и колесной осью (15) или колесом (16) рельсового транспортного средства предусмотрена радиально-аксиально подвижная муфта (13),
на ведомой стороне выходного вала (12) передачи, приводной стороне радиально-аксиально подвижной муфты (13), ведомой стороне радиально-аксиально подвижной муфты (13), приводной стороне полого вала (14) муфты, ведомой стороне полого вала (14) муфты и/или приводной стороне колесной оси (15) или колеса (16) рельсового транспортного средства предусмотрена полумуфта согласно одному из пп. 1–11 и, в частности, предусмотрена муфта согласно одному из пп. 12–14.