Способ и устройство для опоры с возможностью вращения подвижных компонентов, включая переднее оперение - RU2003130977A

Код документа: RU2003130977A

Реферат

1. Самолетная система, содержащая:

аэродинамическую поверхность, выполненную с возможностью размещения снаружи фюзеляжа самолета;

соединительную часть, выполненную с возможностью поворотного соединения аэродинамической поверхности и фюзеляжа, и

роликовую систему, расположенную с возможностью соединения между соединительной частью и фюзеляжем, при этом роликовая система содержит:

роликовую опору, выполненную с возможностью соединения с фюзеляжем или с соединительной частью;

дугообразную дорожку, выполненную с возможностью соединения с другим из фюзеляжа и соединительной части, при этом дугообразная дорожка имеет контактную поверхность; и

по меньшей мере, один ролик, несомый с возможностью вращения роликовой опорой и имеющий наружную поверхность, при этом наружная поверхность ролика находится в контакте с возможностью несения нагрузки только с контактной поверхностью дугообразной дорожки.

2. Система по п.1, в которой дугообразная дорожка содержит фланцевую часть, имеющую контактную поверхность, и перегородочную часть, расположенную внутрь от фланцевой части.

3. Система по п.1, в которой дугообразная дорожка содержит фланцевую часть, имеющую контактную поверхность, и перегородочную часть, расположенную внутрь от фланцевой части, при этом перегородочная часть расположена в целом перпендикулярно фланцевой части, в которой дополнительно ролик содержит первый ролик, установленный с возможностью вращения вокруг первой оси, и в которой роликовая система дополнительно содержит второй ролик, имеющий наружную поверхность в контакте с перегородочной частью, при этом второй ролик установлен с возможностью вращения вокруг второй оси, в целом перпендикулярной первой оси, первый и второй ролики ограничивают движение переднего оперения относительно дугообразной дорожки в направлениях, в целом перпендикулярных первой и второй осям, с одновременным обеспечением возможности поворота соединительной части относительно дугообразной дорожки.

4. Система по п.1, в которой дугообразная дорожка содержит фланцевую часть, имеющую контактную поверхность, и перегородочную часть, расположенную внутрь от фланцевой части, при этом перегородочная часть расположена в целом перпендикулярно фланцевой части и имеет первую поверхность и вторую поверхность, направленную противоположно первой поверхности, и в которой роликовая опора содержит первую часть и вторую часть, соединенную с возможностью удаления с первой частью, в которой дополнительно ролик содержит первый ролик, расположенный между первой и второй частями роликовой опоры и с возможностью вращения вокруг первой оси, и в которой роликовая система дополнительно содержит:

второй ролик, имеющий наружную поверхность в контакте с первой поверхностью перегородочной части, второй ролик, установленный с возможностью вращения вокруг второй оси, в целом перпендикулярной первой оси, при этом второй ролик опирается на первую часть роликовой опоры;

третий ролик, имеющий наружную поверхность в контакте со второй поверхностью перегородочной части, при этом третий ролик установлен с возможностью вращения вокруг третьей оси, в целом перпендикулярной первой оси и в целом параллельной второй оси, при этом третий ролик опирается на вторую часть роликовой опоры, причем вторая часть роликовой опоры установлена с возможностью удаления от первой части роликовой опоры для обеспечения доступа к третьему ролику.

5. Система по п.1, в которой дугообразная дорожка имеет дуговую длину менее 360°.

6. Система по п.1, в которой дугообразная дорожка имеет дуговую длину 360°.

7. Система по п.1, в которой соединительная часть установлена с возможностью поворота относительно дугообразной дорожки вокруг оси поворота и в которой контактная поверхность дугообразной дорожки направлена наружу от оси поворота.

8. Система по п.1, в которой соединительная часть установлена с возможностью поворота относительно дугообразной дорожки вокруг оси поворота и в которой контактная поверхность дугообразной дорожки направлена внутрь от оси поворота.

9. Система по п.1, в которой ролик содержит первый ролик и дугообразная дорожка содержит первую дуговую дорожку и в которой система дополнительно содержит:

вторую дуговую дорожку, в целом коаксиальную первой дуговой дорожке, при этом вторая дуговая дорожка имеет контактную поверхность; и

второй ролик, имеющий наружную поверхность, при этом наружная поверхность второго ролика находится в контакте только с контактной поверхностью второй дуговой дорожки.

10. Система по п.1, в которой ролик содержит первый ролик, и дугообразная дорожка содержит первую дуговую дорожку, и в которой система дополнительно содержит:

вторую дуговую дорожку, в целом коаксиальную первой дуговой дорожке, при этом вторая дуговая дорожка имеет контактную поверхность; и

второй ролик, имеющий наружную поверхность, при этом наружная поверхность второго ролика находится в контакте только с контактной поверхностью второй дуговой дорожки;

вал, несущий первый и второй ролики; и

сферический подшипник, несомый валом.

11. Система по п.1, дополнительно содержащая:

фюзеляж;

крыло, подвешенное к фюзеляжу; и

силовую установку, подвешенную по меньшей мере к фюзеляжу или крылу.

12. Система по п.1, в которой по меньшей мере один ролик содержит первый ролик и в которой роликовая система дополнительно содержит второй ролик, находящийся на расстоянии от первого ролика на дугообразной дорожке, при этом второй ролик имеет наружную поверхность, находящуюся в контакте с возможностью несения нагрузки только с контактной поверхностью дугообразной дорожки.

13. Узел переднего оперения для самолета, содержащий:

аэродинамическую поверхность, выполненную с возможностью размещения снаружи фюзеляжа самолета;

соединительную часть, выполненную с возможностью поворотного соединения аэродинамической поверхности и фюзеляжа, и

роликовую систему, расположенную с возможностью соединения между соединительной частью и фюзеляжем, при этом роликовая система содержит:

роликовую опору, выполненную с возможностью соединения с фюзеляжем или с соединительной частью;

дугообразную дорожку, выполненную с возможностью соединения с другим из фюзеляжа и соединительной части, при этом дугообразная дорожка имеет дуговую контактную поверхность и перегородочную часть, расположенную внутрь от контактной поверхности;

множество радиальных роликов, несомых роликовой опорой, при этом каждый из радиальных роликов имеет наружную поверхность, находящуюся в контакте с возможностью несения нагрузки только с контактной поверхностью дугообразной дорожки; и

множество тяговых роликов, несомых с возможностью вращения роликовой опорой, при этом каждый из тяговых роликов имеет наружную поверхность, находящуюся в контакте с возможностью несения нагрузки только с перегородочной частью дугообразной дорожки.

14. Узел по п.13, в котором каждый из радиальных роликов установлен с возможностью вращения вокруг первой оси и каждый из тяговых роликов установлен с возможностью вращения вокруг второй оси, при этом первая ось, по меньшей мере, в целом перпендикулярна второй оси.

15. Узел по п.13, в котором каждый из радиальных роликов установлен с возможностью вращения вокруг первой оси и каждый из тяговых роликов установлен с возможностью вращения вокруг второй оси, при этом первая ось по меньшей мере в целом перпендикулярна второй оси, и в котором соединительная часть установлена с возможностью поворота вокруг третьей оси, в целом параллельной первой оси, и в которой роликовая опора содержит кронштейн, имеющий первый палец, несущий по меньшей мере один из радиальных роликов в контакте с контактной поверхностью, и второй палец, несущий по меньшей мере один из тяговых роликов в контакте с перегородочной частью дугообразной дорожки, и в котором нагрузка, приложенная по меньшей мере к одному радиальному ролику в направлении, в целом параллельном второй оси, увеличивает силу, прикладываемую по меньшей мере одним тяговым роликом к перегородочной части.

16. Узел по п.13, в котором перегородочная часть содержит первую поверхность, направленную в первом направлении, и вторую поверхность, направленную во втором направлении, противоположном первому направлению, и в котором по меньшей мере один из тяговых роликов входит в контакт с первой поверхностью, и по меньшей мере один из тяговых роликов входит в контакт со второй поверхностью.

17. Узел по п.13, в котором роликовая опора содержит кронштейн, имеющий первый палец, несущий по меньшей мере один из радиальных роликов, и второй палец, несущий по меньшей мере один из тяговых роликов, и в котором первый палец и по меньшей мере один радиальный ролик установлены с возможностью удаления с кронштейна без выведения из контакта по меньшей мере одного тягового ролика с перегородочной частью.

18. Узел по п.13, в котором перегородочная часть содержит первую поверхность, направленную в первом направлении, и вторую поверхность, направленную во втором направлении, противоположном первому направлению, и в котором роликовая опора содержит кронштейн, имеющий первую часть кронштейна и вторую часть кронштейна, при этом первая часть кронштейна несет по меньшей мере первый из тяговых роликов в контакте с первой поверхностью перегородочной части, вторая часть кронштейна несет по меньшей мере второй из тяговых роликов в контакте со второй поверхностью перегородочной части, причем первая часть кронштейна установлена с возможностью удаления с роликовой системы независимо от второй части кронштейна.

19. Устройство, содержащее:

первую структуру;

вторую структуру, расположенную по меньшей мере вблизи первой структуры, при этом вторая структура выполнена с возможностью поворота относительно первой структуры вокруг оси поворота; и

роликовую систему, соединенную между первой и второй структурами, при этом роликовая система содержит:

роликовую опору, соединенную с первой или второй структурой, при этом роликовая опора имеет первую часть и вторую часть;

дугообразную дорожку, соединенную с другой из первой и второй структур;

первый ролик, несомый с возможностью вращения первой частью роликовой опоры и имеющий в целом гладкую, равномерную первую наружную поверхность, при этом первая наружная поверхность первого ролика находится в контакте с возможностью несения нагрузки только с контактной поверхностью дугообразной дорожки, при этом первый ролик расположен с возможностью качения вдоль контактной поверхности;

второй ролик, несомый с возможностью вращения второй частью роликовой опоры и имеющий в целом гладкую, равномерную вторую наружную поверхность, при этом вторая наружная поверхность второго ролика находится в контакте с возможностью несения нагрузки только с контактной поверхностью дугообразной дорожки, при этом второй ролик расположен с возможностью качения вдоль контактной поверхности, первый и второй ролик совместно ограничивают движение второй структуры относительно первой структуры в противоположных направлениях вдоль нормали к оси вращения.

20. Устройство по п.19, дополнительно содержащее третий ролик, несомый роликовой опорой и имеющий третью наружную поверхность в контакте с возможностью несения нагрузки только с контактной поверхностью дугообразной дорожки.

21. Устройство по п.19, в котором первая часть роликовой опоры содержит первый кронштейн, и в котором вторая часть роликовой опоры содержит второй кронштейн.

22. Устройство по п.19, в котором первая часть роликовой опоры содержит первый кронштейн, и в котором вторая часть роликовой опоры содержит второй кронштейн, при этом первый кронштейн установлен с возможностью удаления из роликовой системы независимо от второго кронштейна.

23. Устройство по п.19, в котором дугообразная дорожка содержит фланцевую часть, имеющую контактную поверхность, и перегородочную часть, расположенную внутрь от фланцевой части.

24. Устройство по п.19, в котором дугообразная дорожка содержит фланцевую часть, имеющую контактную поверхность, и перегородочную часть, расположенную внутрь от фланцевой части, при этом перегородочная часть расположена в целом перпендикулярно фланцевой части, и в котором первый ролик установлен с возможностью вращения вокруг первой оси, и второй ролик установлен с возможностью вращения вокруг второй оси, в целом параллельной первой оси, и в котором роликовая система дополнительно содержит третий ролик, имеющий наружную поверхность в контакте с перегородочной частью, при этом третий ролик установлен с возможностью вращения вокруг третьей оси, в целом перпендикулярной первой и второй осям, причем первый, второй и третий ролики ограничивают движение второй структуры относительно дугообразной дорожки в направлениях, в целом перпендикулярных первой и второй осям, при одновременном обеспечении поворота второй структуры относительно дугообразной дорожки.

23. Устройство по п.19, в котором дугообразная дорожка содержит фланцевую часть, имеющую контактную поверхность, и перегородочную часть, расположенную внутрь от фланцевой части, при этом перегородочная часть расположена в целом перпендикулярно фланцевой части и имеет первую поверхность и вторую поверхность, направленную противоположно первой поверхности, и в котором первая часть роликовой опоры содержит кронштейн, имеющий первую часть кронштейна и вторую часть кронштейна, соединенную с возможностью удаления с первой частью кронштейна, в котором дополнительно первый ролик расположен между первой и второй частями кронштейна роликовой опоры и с возможностью вращения вокруг первой оси, и в котором роликовая система дополнительно содержит:

третий ролик, имеющий наружную поверхность в контакте с первой поверхностью перегородочной части, при этом третий ролик установлен с возможностью вращения вокруг второй оси, в целом перпендикулярной первой оси, причем третий ролик несет первая часть кронштейна роликовой опоры; и

четвертый ролик, имеющий наружную поверхность в контакте со второй поверхностью перегородочной части, при этом четвертый ролик установлен с возможностью вращения вокруг третьей оси, в целом перпендикулярной первой оси и в целом параллельной второй оси, причем четвертый ролик несет вторая часть кронштейна роликовой опоры, причем вторая часть кронштейна роликовой опоры выполнена с возможностью удаления от первой части кронштейна роликовой опоры для обеспечения доступа к четвертому ролику.

26. Устройство по п.19, в котором дугообразная дорожка имеет дуговую длину менее 360°.

27. Устройство по п.19, в котором дугообразная дорожка имеет дуговую длину 360°.

28. Устройство по п.19, в котором контактная поверхность дугообразной дорожки направлена наружу от оси поворота.

29. Устройство по п.19, в котором контактная поверхность дугообразной дорожки направлена внутрь от оси поворота.

30. Устройство по п.19, в котором дугообразная дорожка содержит первую дуговую дорожку, и в котором система дополнительно содержит:

вторую дуговую дорожку, в целом коаксиальную первой дуговой дорожке, при этом вторая дуговая дорожка имеет контактную поверхность; и

третий и четвертый ролики, имеющие каждый наружную поверхность в контакте с возможностью несения нагрузки только с контактной поверхностью второй дуговой дорожки.

31. Способ технического обслуживания и ремонта роликовой системы, расположенной между первой структурой и второй структурой с обеспечением возможности поворота второй структуры относительно первой структуры вокруг оси поворота, при этом способ содержит:

доступ к роликовой системе, при этом роликовая система содержит дугообразную дорожку, соединенную с первой или второй структурой, и роликовую опору, соединенную с другой из первой и второй структур, при этом дугообразная дорожка имеет перегородочную часть, несущую фланцевую часть, причем фланцевая часть имеет контактную поверхность, роликовая система несет первый ролик с наружной поверхностью в контакте с возможностью несения нагрузки только с контактной поверхностью, и

второй ролик с наружной поверхностью в контакте с возможностью несения нагрузки только с перегородочной частью;

удаления первого или второго ролика из роликовой системы без удаления другого первого или второго ролика; и

замену первого или второго ролика запасным роликом.

32. Способ по п.31, в котором первый ролик несется пальцем, и в котором удаление одного из роликов содержит удаление первого ролика и пальца.

33. Способ технического обслуживания и ремонта роликовой системы, расположенной между первой структурой и второй структурой с обеспечением возможности поворота второй структуры относительно первой структуры вокруг оси поворота, при этом способ содержит:

доступ к роликовой системе, при этом роликовая система содержит дугообразную дорожку, соединенную с первой или второй структурой, и роликовую опору, соединенную с другой из первой и второй структур, при этом дугообразная дорожка имеет перегородочную часть, несущую фланцевую часть, причем фланцевая часть имеет первую поверхность и вторую поверхность, направленную противоположно первой поверхности, фланцевая часть имеет контактную поверхность, роликовая система несет первый ролик с наружной поверхностью в контакте с возможностью несения нагрузки только с контактной поверхностью, второй ролик с наружной поверхностью в контакте с возможностью несения нагрузки только с первой поверхностью перегородочной части, и третий ролик с наружной поверхностью в контакте с возможностью несения нагрузки только со второй поверхностью перегородочной части;

удаления второго или третьего ролика из роликовой системы без удаления другого второго или третьего ролика; и

замену одного ролика запасным роликом.

34. Способ по п.33, в котором роликовая опора содержит первую часть кронштейна, несущую второй ролик, и вторую часть кронштейна, несущую третий ролик, и в котором удаление одного ролика содержит удаление второго ролика и первой части кронштейна.

Авторы

Заявители

СПК: B64C1/26 B64C3/38 B64C3/385 B64C5/04 B64C5/16 B64C9/02 B64C39/12 F16C19/50 F16C2326/43

МПК: B64C39/12 B64C1/00 B64C1/26 B64C3/38 B64C5/04 B64C5/12 B64C5/16 B64C13/00 B64C13/30 B64C13/32 B64C9/02

Публикация: 2005-04-10

Дата подачи заявки: 2003-10-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам