Код документа: SU940638A3
Осевое перемещение треноги ограничено упорным копьцом корпуса ступицы. Внутренняя попость ступицы, в которую входит конец треноги с зубчатым венцом, имеетI форму усеченного конуса. F-ia конце треноги смонтирована крыпъчатка , содержащая попатки, запитые в массу из упругого материала, заполняющую ячейки, образованные в попости корпуса ступицы. На фиг. 1 изображена ступица, разрез; на фиг. 2 - вариант соединения эпементов корпуса ступицы по фиг. 1; на фиг. 3 - вариант стопореггия резьбового соединения; на фиг. 4 - вар1; ант выполнения ступицы по фиг. 1 с уменьшенным диаметром подшипника; на фиг. 5 - вариант выпопнения ступиш 1 по фиг. 1 с вспо могатепьным соединением; на фиг, 6 вариант выполнения корпуса ступицы. Согласно фиг. 1 ведущий вал 1 соеди . нен с випкой кардана 2, на которой вы-попнены три круговых дорожки 3 качения с распопоженными в них тремя сферическими ропиками 4, смонтированными на цапфах 5 дета пи в виде треноги 6. Тренога 6 выпопнена как одно целое с полуосью 7, на другом конце которой нарезан зубчатый венец 8, находящийся в зацеплении с внутренним венцом 9, выпопненным на корпусе ступицы. Корпусд ступицы образован диском 10 и жестко с ним свя занной детапью 11с внутренней вогнутой сферической поверхностью 12, которая сочленяется с другой выпуклой сферч ,ческой поверхностью 13, образованной випкой кардана 2. Тренога 6 удерживается соосно по отношению к корпусу ступицы кольцами 14 и 15. В то же время торцовой конец полуоси 7 является опорной поверхностью 16, имегощую форму, бгтлзкую к сферической , и опирающуюся на диск 17, закрепленный в корпусе ступицы коль- цом 18. Внутреннее кольцо 19 подщипника 20 установлено между диском 10 и детапью 11с распорным кольцом 21. Внешнее кольцо 22 подшипника закреплено в элементе 23 конструкции автомобиля резьбовым копьцом 24. Данный подшипник содержит два ряда теп 25 качения. Передача крутящего момента осущестБпяется через си1 хронный кардан, включа ющий соединенную с ведущим валом 1 вилку кардана 2 и полуось 7, на зубчатых гк.чшах 8 и 9 между полуосью 7 и корпугс м ступицы. Согласно фиг, 2 диск Ю корпуса выполнен с торцовым удлинением 26, на внутренней стороне которого нарезана резьба, образующая резьбовое соединение с резьбой на наружной стороне детали 11. Внутреннее кольцо 19 подшипника 2О при этом установлено между радиальньпч вы-. ступом 27, образованным на удлинении детали 11 корпуса ступицы и торцовым удлинением 26. Положение треноги 6 фиксируется кольцом 28. Сборка и разборка такой конструкции несложна, так как узел корпуса ступицы и прилегаюшая часть синхронного кардана , так же как и внутреннее кольцо под- тиипника, соединены одним резьбовым соединением , центрированным по оси Х-Х ступицы. Это резьбовое соединение находится в зоне осевого удлинения ступицы, и не испытывает практически никаких нагрузок , так как крутящий момент передается прямо зубчатым венцам 8 и 9. В случае применения узла, изображенного на фиг. 3, между торцовым удпине1шем 26 и деталью 11 предусмотрено средство ипя законтривания резьбового соединения. Эти средства представляют собой воротничок из аистового металла, который служит одновременно защитным экраном подшипника. j На фиг. 4 изображен вариант выполнения Сгупиць, дающий возможность уменьшить диаметр подшипника. В этом случае зубчатое зацепление, находящееся на конце полуоси 7, представляет собой съемное зубчатое колесо 29, установлен1юе на конической поверхности 30. Осевое соединение образовано при помощи гайки 31 и стопорного кольца 32, располохонных на конце этого участка полуоси. Возможность снятия зубчатого колеса 29 позволяет увегтчить осевое удлинение ступицы и, следоватепьно, ширину внутреннего кольца и применить подшипник меньшего диаметра. На фиг. 5 показан вариант выполнения ступицы с вспомогательным соединением между концом полуоси и корпусом ступицы. В данном случае соединение образовано основанием 33, соединенным коническими шлицами и гайкой 31 с попуосью 7. На основании 33 расположены радиальные попатки 34, залитые в массу 35 из упругого материала, запопняюшего ячейки, расположенные равномерно по радиусам в попости 36 диска 10. Упругая масса заполняет пространство по оси за лопатками 37 и 38, закрепляется копьцом 39 и обеспечивает осевое положение треноги. Такое соединение обладает амортизационным действием В соответствии с фиг, 6 диск 10 кор пуса и деталь 11 выполнены за одно целое, а внутреннее кольцо 19 подшипника 20 закреплено между выступом 4О и гайкой 41. Это уменьшение осевых габаритов позволяе увеличить расстояние между центром О кардана и осью X - X поворота колеса. Предлагаемые варианты выполнения ступицы позволяют получить узел, габариты которого минимальны по сравнению с существующими конструкциями с сравнительно легким его монтажом и демонтажом . Формула изобретения 1.Ступица колеса, содержащая корпус , образованный диском и деталью с внутренней сферической поверхностью, в которой размещен синхронный кардан, включающий соединенную с ведущим валом вилку кардана и полуось, один конец которой выполнен в виде треноги, несущей три цапфы со сферическими роликам размешенными в круговых поперечных дорожках качения вилки кардана, отличающаяся тем, что, с цепью уменьщения габаритов узла, другой коне треноги выполнен сферическим и снабжен зубчатым венцом, взаимодействующим с внутренним венцом ступицы. 2.Ступица по п. 1, отличающая с я тем, что корпус снабжен cpeдctвaми осевой поддержки треноги. 3.Ступица по п. 1, отличающая с я тем, что на корпусе смонтировано внутреннее кольцо подшипника. 4.Ступица по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что соединение деталей корпуса ступицы и узла, прилегающего к подшипнику, выполнено резьбовым. 5.Ступица по п. 1, отличающаяся тем, что корпус имеет торцовое удлинение, соосное с осью ступицы и образующее осевую опорную поверхность и радиальный выступ, взаимодействующий с внутренним копьцом подшипника. 6.Ступица по п. 5, о т п и ч а ю щ а я с я тем, что между торцовым удлинением ступицы и деталью корпуса образовано резьбовое соединение. 7.Ступица по п. 5, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что торцовое удлинение предусмотрено на детали с внутренней сферической поверхностью, образующей корпус. 8.Ступица по п. 7, о т л и ч а ю -, щ а я с я тем, что соосно трюноге, между торцом удлинения детали корпуса и диском корпуса, установлено стопорное кольцо. 9.Ступица по п. 6, отличающая с я тем, что резьбовое соединение образовано гайкой и резьбой на детали корпуса ступицы. 10.Ступица по п. 1, отличающая с я тем, что зубчатый венец треноги , входящий в зацепление с зубчатым венцом ступицы, выполнен съемным. 11.Ступица по п. 1, отличающая с я тем, что осевое перемещение треноги ограничено упорным кольцом корпуса ступицы. 12.Ступица по п. 1, отличающая с я тем, что внутренняя ее попость , в которую вхрдит конец треноги с зубчатым венцом, имеет форму усеченного конуса. 13.Ступица по п. 12, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на конце треноги смонтирована к 1льчатка, содержащая лопатки , залитые в массу из упругого материала , запопн щую ячейки, образованные в полости корпуса ступицы. Приоритет по пунктам; 28.04.78 по пп. 1-3; . 03,04.79 по пп. 4-13. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Проспект фирмы Тланзер Списер Франция, Октябрь, 1976, с. ,
Фиг.2