Код документа: SU507257A3
с рабочей шестерней 9 для вращения исполнительного органа (на чертежах не ноказано). Для удобства изгото.вления каналов может быть выполнена технологическая кольцевая пластина 10, приваренная в месте расположения каналов и колец 1. Шаг волнообразной трассы 7 не должен быть кратен шагу расположения гидроцилиндров 2.
Работа подшипников происходит следуюшим образом.
При подаче рабочей среды в очередной цилиндр поршень 4 через шарик 6 воздействует на соответствуюшую волну трассы при минимальном ее зазоре с линией торцов цилиндров и заставляет поворачиваться кольцо 8 на полушаг волны, так как в это время в других цилиндрах происходит выпуск рабочей среды.
Последовательное введение в действие отдельных поршней гидроцилиндров благодаря соответствующему выбору их комбинации по отношению к волнам трассы приводит к возникновению крутящего момента, обеспечивающего равномерное вращение внутреннего кольца в том или ином направлении, а также, в случае необходимости, притормаживания. В свою очередь внутреннее кольцо при вращении передает крутящий момент через шестерню 9 исполнительному органу.
Формула изобретения
1. Подшипник качения с гидравлическим приводом, содержащий наружное неподвижное и внутренние подвижные кольца с расположенными между ними телами качения и снабженный неподвижными гидроцилиндрами с поршнями, взаимодействующими с волнообразной траосой, расположенной на неподвижном кольце, и связанными с рабочей средой каналами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, улучщения условий эксплуатации и уменьшения габаритов,
гидроцилиндры встроены в неподвижное кольцо , а поршни выполнены в виде втулок, на торце которых расположены тела качения, взаимодействующие с волнообразной трассой, причем каналы для соединения с рабочей средои и для слива отработанной жидкости расположены в неподвижном кольце.
2.Подщипник по п. 1, отличающийся тем, что поршни и волнообразная трасса расположены аксиально относительно оси подшипника .
3.Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что поршни и волнообразная трасса расположены радиально относительно оси подшипника .
4. Подшипник по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью регулирования давления рабочей среды и возможности переключения вращения на обратный ход, в каналах для соединения с рабочей средой и для слива
встроены регулировочные органы.
5. Подшипник по п. 4, отличающийся тем, что регулировочные органы выполнены в виде золотников.
Ф1/г.з