Формула
1. Энергетическая система, предназначенная для установки на морском судне (2) и содержащая движительный блок (14), соединительные элементы для прикрепления энергетической системы к элементу (4) корпуса судна (2) и подшипник (58) руля, механически соединяющий движительный блок (14) с указанными соединительными элементами, отличающаяся тем, что соединительные элементы выполнены так, что, когда энергетическая система установлена на элементе (4) обшивки, плоскость подшипника (58) руля наклонена относительно плоскости, в которой проходят продольная и поперечная оси плавучего средства (2).
2. Энергетическая система по п. 1, в которой указанные соединительные элементы содержат опору (70), выполненную в виде цилиндрической трубы и имеющую первый плоскостной конец (72), перпендикулярный ее осевому направлению (71), и второй плоскостной конец (74), расположенный под углом относительно осевого направления (71) опоры (70), при этом разделитель (70) своим вторым концом (74) прикреплен к подшипнику (58) руля.
3. Энергетическая система по п. 2, в которой минимальное расстояние (а) между первым концом (72) и вторым концом (74) составляет от 400 мм до 1200 мм.
4. Энергетическая система по п. 2 или 3, в которой разделитель (70) на одном конце (72) имеет кольцевую переднюю поверхность (76), выполненную с возможностью прикрепления к крепежному фланцу (13), который выполнен в виде единого целого с элементом (4) корпуса судна (2).
5. Энергетическая система по любому из пп. 2-4, в которой разделитель (70) на своем втором конце (74) имеет крепежный фланец (78), соединенный с внутренним кольцом (60) или наружным кольцом (66) подшипника (58) руля с помощью нескольких штифтов, имеющих резьбовые концы, которые вставлены в соответствующие отверстия (68, 84, 88).
6. Энергетическая система по любому из пп. 1-5, в которой подшипник (58) руля содержит внутреннее кольцо (60) и наружное кольцо (66), при этом одно из колец (60, 66) выполнено в виде единого целого с движительным блоком (14), а другое из указанных колец (60, 66) выполнено в виде единого целого с указанными соединительными элементами, причем подшипник (58) руля содержит уплотнительную прокладку (94), расположенную радиально между внутренним кольцом (60) и наружным кольцом (66).
7. Энергетическая система по любому из пп. 1-6, в которой подшипник (58) руля содержит внутреннее кольцо (60) и наружное кольцо (66), при этом внутреннее кольцо (60) выполнено в виде единого целого с движительным блоком (14), а наружное кольцо (66) выполнено в виде единого целого с указанными соединительными элементами.
8. Энергетическая система по п. 7, в которой движительный блок (14) имеет верхнюю концевую поверхность (46), которая находится в контакте с внутренним кольцом (60), при этом во внутреннем кольце (60) выполнено несколько сквозных отверстий (62), а на верхней концевой поверхности (46) выполнено несколько глухих отверстий (48), причем каждое глухое отверстие (48) расположено напротив сквозного отверстия (62), при этом в сквозные отверстия (62) и глухие отверстия (48) вставлены винты (64) для прикрепления подшипника (58) рули к указанному движительному блоку.
9. Энергетическая система по любому из пп. 1-8, в которой плоскость подшипника (58) руля образует угол (а), который составляет от 2° до 10°, относительно плоскости, в которой проходит продольная ось и поперечная ось указанного судна.
10. Способ установки энергетической системы по любому из пп. 1-9 на элементе (4) корпуса морского судна (2), в котором указанную систему вставляют с наружной стороны (10) элемента (4) корпуса, а затем используют соединительные элементы для прикрепления энергетической системы к элементу (4) обшивки.