I
Изобретение относится к машиностроению
, в частности к сборке игольчатых подшипников .
Известен способ сборки игольчатых подшипников , заключающийся в том, что (голку
располагают в пазу оправки, а затем заправляют в кольцо подшипника (1J.
Недостатком данного способа является невозможность осуществить автоматизацию
процесса сборки игольчатых подшипников, у которых нольца имеют расстояние между
бортами меньше длины иголки.
Цель изобретения - автоматизация процесса
сборки игольчатых подшипников, у которых кольца имеют расстояние между бортами меньше длины иголки.
Эта цель достигается тем, что согласно способу сборки игольчатых подшипииков,
заключающемуся в том, что иголку располагают в пазу оправки, а затем заправляют
в кольцо подшипника, иголку располагает наклонно по отношению к беговой дороАке
кольца, причем нижний конец иголки опирают на внутренний торец нижнего борта
кольца, а верхний конец иголки заправляют за верхний борт кольца по криволинейной
траектории при возвратно-вращательном движении кольца.
Кроме того, при установке последней иголки кольцо вращают до совпадения технологического
пазика борта кольца с верхним КОНЦ9М иголки.
5 На фиг. I показано положение игсхлки относительно беговой дорожки кольца; на
фиг. 2 - подшипник в момент замыкания иголок последней иголкой; на фиг. 3 - то
же, в момент совмещения паза кольца с
.. верхним концом последней иголки; на фиг. 4
подшипник в сборе.
Способ сборки осуществляется следующим образом.
Иголку 1 из загрузки направляют в паз 2 оправки 3, в котором она располагается
15 наклонно по отношеиию к беговой дорожке кольца 4, при этом нижний конец 5 иголки
1 опирается в нижний торец кольца 4. При сообщении кольцу 4 вращательного движения
верхний конец 6 иголки 1, описывая криволинейную траекторию, заходит за верх30
НИИ борт кольца и в пазу освобождается место для следующей иголки. Кольцу 4 сообщается
вращательное движение в противоположную сторону. Цикл повторяется для
набора в кольцо (п-1) иголки, где п - количество иголок в подшипнике. Кольцо 4
подшипника вращают до совпадения пазика 7 борта- кольца с верхним концом последней
иголки, при этом верхний конец иголки проскакивает через пазик 7 борта в кольцо
подшипника и процесс заканчивается.
Для реализации предложенного способа
служит устройство, в оправке 3 которого паз выполнен со стенками в виде треугольников,
один из которых прямоугольный, расположен перпендикулярно, а два. других по отношению
к последнему расположены под углами, равными углам сопрягаемых сторон
треугольников. Такое выполнение паза 2 обеспечивает наклонное расположение иголки
по отношению к беговой дорожке кольца и при возвратно-вращательном движении
кольца наклонные стенки паза заправляют верхний конец иголки за верхний борт кольца
по криволинейной траектории.
Данный способ позволяет автоматизировать
сборку подшипника, у которого кольцо имеет расстояние между бортами меньше длины иголки.
Формула изобретения
. Способ сборки игольчатых подшипников
, заключающийся в том, чтб иголку, располагают в пазу оправки, а затем заправляют
в кол|)Цо подшипника, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса
сборки игольчатых подшипников, у которых кольца имеют расстояние между бортами
меньше длины иголки, иголку располагают
наклонно по отношению к беговой дорожке
кольца, причем нижний конец иголки опирают на внутренний торец нижнего борта
кольца, а верхний конец иголки заправляют за верхний борт кольца по криволинейной
траектории при возвратно-вращательном
движении кольца.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, при установке последней иголки кольцо враш
.ают со совпадения технологического пазика борта кольца с верхним концом иголки.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельсивоСССР № 617633, кл. F 16 С 43/04, 1978.