Код документа: RU2592761C2
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к движущему механизму часов с уменьшенной высотой и большим запасом хода, включающему в себя по меньшей мере одно устройство накопления энергии, снабжаемое энергией от движения, сообщаемого заводному валу и/или колеблющемуся грузу; причем устройство накопления энергии включает в себя по меньшей мере один барабан, и устройство индикации, приводимое в движение движущим механизмом часов и включающее в себя по меньшей мере один стрелочный триб и часовое колесо, приводимые средством передачи движения в движение вокруг главной оси поворота; при этом движущий механизм включает в себя по меньшей мере одно ведущее колесо, приводимое в движение непосредственно или опосредованно по меньшей мере одним барабаном, поворачивающееся вокруг вторичной оси поворота, внешней по отношению к по меньшей мере одному барабану; причем ведущее колесо фрикционно связано со средством передачи движения по фрикционной поверхности, соосной с вторичной осью поворота ведущего колеса; при этом главная ось поворота пересекает по меньшей мере один барабан.
Настоящее изобретение относится также к модулю движущего механизма, включающему в себя по меньшей мере один вышеуказанный движущий механизм, снабженный пластиной.
Настоящее изобретение относится также к часовому механизму, включающему в себя по меньшей мере один вышеуказанный движущий механизм и/или по меньшей мере один вышеуказанный модуль движущего механизма.
Кроме того, настоящее изобретение относится к часам, включающим в себя по меньшей мере один вышеуказанный часовой механизм, и/или по меньшей мере один вышеуказанный движущий механизм, и/или по меньшей мере один модуль вышеуказанный движущего механизма.
Настоящее изобретение относится к области часов, а конкретнее - к области переносных часов, таких как наручные часы, карманные часы или часы-кулоны.
Уровень техники
Поиск плоских часовых механизмов - постоянная забота часовой промышленности. Это реакция на постоянный рыночный спрос. Задача состоит также в том, чтобы по возможности более просто скомпоновать механизмы, относящиеся к различным усложнениям в часах или функциям, и/или если их много в одних и тех же часах, без изменения общей толщины часов.
В традиционном механическом часовом механизме запасенная в барабане энергия, как правило, передается центральному колесу. Центральное колесо входит в зацепление с трибом третьего колеса. Триб третьего колеса выполняет двойную функцию. С одной стороны, он приводит в движение триб четвертого колеса за счет того, что третье колесо прикреплено к трибу третьего колеса. Триб четвертого колеса составляет одно целое с секундным колесом, которое входит в зацепление с анкерным трибом и таким образом взаимодействует с анкерным колесом и регулировочными деталями для регулировки механизма. Тот же триб четвертого колеса составляет одно целое также с валом, на который надета секундная стрелка, или входит в зацепление с валом этого типа. Другая функция триба третьего колеса состоит в опосредованном приведении в движение как триба минутной стрелки и соответствующей стрелки, так и часового колеса и соответствующей часовой стрелки.
Средство передачи движения должно быть способно разъединяться, с тем чтобы обеспечить нормальное действие в соединенном положении и установку времени в разъединенном положении. Механизм разъединения, как правило, делается по принципу фрикционного механизма.
Чтобы приводить в движение триб минутной стрелки, триб третьего колеса входит в зацепление с фрикционной пластиной. Трение о триб минутной стрелки вызывает ее поворот вокруг оси.
Механизм опосредованного приведения в движение триба минутной стрелки и часового колеса, как правило, включает в себя фрикционную пластину, соосную трибу.
Чтобы передвигать часовую стрелку, триб третьего колеса снова входит в зацепление с фрикционной пластиной, и триб минутной стрелки, приводимый в движение упомянутой пластиной, входит в зацепление с минутным колесом, составляющим одно целое с минутным трибом, который входит в зацепление с часовым колесом.
Этот испытанный и проверенный механизм хорошо работает, но требует определенного пространства, в частности, из-за наличия фрикционной пластины и поверхности для крепления пластины на трибе минутной стрелки, на противоположной стороне от стрелок. Для наручных часов это требуемое пространство составляет порядка от 0,25 до 0,35 мм; это значительная величина по отношению к общей толщине механизма, обычно равной нескольким миллиметрам, или миллиметру в сверхплоских калибрах, таких как, например, «Фредерик Пиге» (Frederic Piguet) 21-го калибра, толщина которого равна 1,73 мм. Таким образом, соотношение, принятое для фрикционной пластины и ее удерживающей поверхности, велико, так как может составлять от 5 до 25% общей толщины механизма.
В некоторых документах описаны решения относительно центральных колес со смещенным центром, отличные от решений для фрикционных пластин, описанных выше.
В документе СН 377727, заявленном от имени часовой фирмы Buren, описан часовой механизм, который относится к часам с центральным колесом со смещенным центром, который для преодоления проблемы дрожания стрелок в часах с опосредованным приводом минутной стрелки или в часах типа «Роскопфа», оснащается гибким минутным колесом в напряженном состоянии, упругость которого компенсирует дрожание стрелок. По первому варианту, барабан приводит в движение центральное колесо, на котором установлено предполагаемое промежуточное колесо, которое, в свою очередь, приводит в движение минутное колесо, которое входит в зацепление обычным способом с трибами минутной и часовой стрелок. Центральное колесо приводит в движение третье колесо, которое входит в зацепление с четвертым колесом, которое, в свою очередь, входит в зацепление с анкерным трибом. Для установки времени предполагаемое промежуточное колесо входит в зацепление с промежуточным стрелочным колесом, соединенным с валом головки подзавода. По второму варианту, подходящему для часов типа «Роскопфа», минутное колесо плотно связано трением скольжения напрямую с барабаном и входит в зацепление обычным способом с трибами минутной и часовой стрелок. Сопряженный движущий механизм типа центрального колеса и третьего колеса необходим для приведения в движение четвертого колеса. Однако согласно этому второму варианту совмещение колес на барабане не сопровождается понижением толщины механизма.
В документе ЕР 1243985, заявленном от имени Wiederrecht, описан часовой механизм с центральным отверстием, обеспечивающим кольцевое расположение различных функций, но с проигрышем в толщине механизма. Трибы часовой и минутной стрелок имеют плоскую поверхность и находятся на периферии центрального отверстия. Так как все движущие механизмы должны быть скомпонованы в оставшемся кольцевом объеме, раздельная конструкция затрагивает соединение между центральным колесом, приводимым в движение барабаном, и минутным колесом. Центральный триб входит в зацепление в нижней пластине часов и включает в себя поворачивающийся стержень, на котором установлена минутная стрелка посредством ее триба, который посредством зубцов взаимодействует с поворачивающимся стержнем благодаря фрикционной связи. Однако диаметр движителя неизбежно ограничивается раздельной конструкцией, которая затрудняет действие в таких зубчатых передачах.
В документе СН 14525А, заявленном от имени Emile Jerger, описаны часы «Роскопфа», механизм которых имеет запас хода на восемь дней и барабан большого размера. Промежуточное минутное колесо помещено на ось первого центрального триба, входящего в зацепление с барабаном, и плотно прижато с трением скольжения к втулке колеса, управляющего анкерным механизмом.
В документе FR 1181584, заявленном от имени Renaudin, описан механизм с единственной рабочей кнопкой оси, параллельной валам механизма. Зубчатая головка его барабана входит в зацепление с трибом, установленным на минутном вале, и увлекает зубчатое колесо, обычно приводимое в движение минутным валом, но которое может также поворачиваться относительно упомянутого вала для управления установкой стрелок.
В документе СН 54708А, заявленном от имени Maire-Favre, описан механизм с продолжительным временем работы, который также включает в себя минутное колесо, прижатое с плотной фрикционной связью к цилиндрическому выступу колеса, составляющего одно целое с валом, управляемым зубчаткой сердечника барабана.
В документе СН 51982А, заявленном от имени Marc Dubois, раскрыт механизм барабана со смещенным центром, с сердечником барабана, поддерживающим зацепление с действующим механизмом, который управляет и анкерным механизмом. Первое колесо действующего механизма включает в себя промежуточное колесо с плотной фрикционной связью, которое входит в зацепление с промежуточным узлом - стрелочным колесом и с колесом, прижатым к валу стрелочного узла, который свободно скомпонован вдоль оси сердечника и опосредованно активизирует часовую и минутную стрелки.
Однако эти механизмы имеют недостаток - толщины барабана и центрального колеса накладываются друг на друга, что не способствует желаемому уменьшению толщины.
Раскрытие изобретения
Настоящее изобретение предлагает допустить расцепление средства передачи движения, с тем чтобы он был как можно более малой толщины. Уменьшение пространства, требуемого для передачи движения от колеса движущего механизма со стрелочным трибом, непосредственно или опосредованно соединенного с барабаном, с одной стороны, и часовым колесом, с другой стороны, через средство передачи движения, сразу снижает требуемое общее пространство для механизма.
Таким образом, настоящее изобретение относится к движущему механизму часов с уменьшенной высотой и большим запасом хода, включающему в себя по меньшей мере одно устройство накопления энергии, снабжаемое энергией от движения, сообщаемого заводному валу и/или колеблющемуся грузу; причем устройство накопления энергии включает в себя по меньшей мере один барабан; и устройства индикации, приводимые в движение движущим механизмом часов и содержащие по меньшей мере один стрелочный триб и одно часовое колесо, приводимые в движение вокруг главной оси непосредственно средством передачи движения; при этом движущий механизм включает в себя по меньшей мере одно приводное колесо, приводимое в движение непосредственно или опосредованно по меньшей мере одним барабаном и поворачивающееся вокруг вторичной оси поворота, внешней по отношению к по меньшей мере одному барабану; причем приводное колесо фрикционно связано со средством передачи движения по фрикционной поверхности, соосной с вторичной осью поворота приводного колеса; а главная ось поворота пересекает по меньшей мере один барабан, отличающемуся тем, что приводное колесо включает в себя приводной стрелочный триб, поворачивающийся вокруг тела колеса вдоль вторичной оси поворота и соединенный с выступом тела колеса, образующим фрикционную поверхность при помощи фрикционного устройства, представляющего собой фрикционную пружину; при этом ведущий стрелочный триб взаимодействует с минутным колесом, связанным со средством передачи движения и поворачивающимся вокруг минутной оси.
Согласно изобретению движущий механизм содержит нижнюю пластину, на которой установлены колеса, входящие в состав упомянутого механизма; при этом нижняя пластина включает в себя первую поверхность, которая называется поверхностью стороны циферблата, и вторую поверхность, которая называется поверхностью стороны зубчатых колес, которые противоположны друг другу и соединены наружной кромкой;
причем главная ось поворота расположена вблизи центра или в центре нижней пластины;
диаметр по меньшей мере одного барабана, который поворачивается вокруг оси поворота барабана, по существу параллельной главной оси поворота и вторичной оси поворота, которые параллельны друг другу, перекрывает область вокруг оси поворота барабана, большую, чем наименьшее расстояние между главной осью поворота и наружной кромкой.
Согласно изобретению стрелочный триб и часовое колесо выступают со стороны первой поверхности, а по меньшей мере один барабан расположен на второй поверхности, или наоборот.
Согласно изобретению стрелочный триб входит в зацепление с диском минутного колеса, а часовое колесо входит в зацепление с трибом, составляющим одно целое с диском.
Согласно изобретению ведущее колесо - это центральное колесо, которое включает в себя представляющие одно целое друг с другом и с телом колеса: с одной стороны, внешний по отношению к по меньшей мере одному барабану триб, который непосредственно или опосредованно входит в зацепление с зубчатым цилиндром в составе по меньшей мере одного барабана, и, с другой стороны, диск, входящий в зацепление с третьим колесом, которое, в свою очередь, входит в зацепление с главным секундным валом, поворачивающимся вокруг главной оси поворота соосно со стрелочным трибом и часовым колесом, в центре втулки.
Согласно изобретению наименьший диаметр фрикционной поверхности больше, чем наибольший диаметр поворотной направляющей детали ведущего колеса относительно нижней пластины, входящей в состав механизма.
Кроме того, настоящее изобретение относится к модулю движущего механизма, который включает в себя по меньшей мере один вышеуказанный движущий механизм с вышеуказанной нижней пластиной, а также устройства согласования (интерфейс) с внешними средствами регулировки средства передачи движения.
Согласно изобретению модуль движущего механизма включает в себя устройства согласования с внешними средствами снабжения энергией устройств накопления энергии, включающих в себя по меньшей мере один барабан.
Кроме того, настоящее изобретение относится к часовому механизму, который включает в себя по меньшей мере один движущий механизм и/или по меньшей мере один модуль движущего механизма, а также внешние средства регулировки средств передачи движения, взаимодействующие с устройствами согласования, входящими в состав движущего механизма.
Согласно изобретению часовой механизм включает в себя внешние средства снабжения энергией устройств накопления энергии, включающих в себя по меньшей мере один барабан, взаимодействующие с устройствами согласования, которые входят в состав движущего механизма.
Настоящее изобретение относится также к часам, включающим в себя по меньшей мере один часовой механизм, и/или по меньшей мере один движущий механизм, и/или по меньшей мере один модуль движущего механизма, которые представляют собой часы и включают в себя по меньшей мере один барабан, диаметр которого больше, чем половина наименьшего размера часов в плоскости, перпендикулярной главной оси поворота.
Настоящее изобретение освобождает от необходимости использовать общеизвестные стрелочные трибы большого диаметра, используемые на современном уровне техники.
В движущем механизме по настоящему изобретению нет четвертого колеса с диском триба, есть лишь очень маленький триб. Этот малый триб предпочтительно взаимодействует с промежуточным колесом, которое взаимодействует с малым секундным колесом, помещенным в другом месте движущего механизма.
Преимущество в том, что становится возможным разместить указатель секунд по желанию либо в положении малой секундной стрелки, либо с центральной секундной стрелкой.
Работающая зубчатая передача находится в напряжении, это обеспечивает непрерывное действие движущего механизма. Эту схему надлежит сравнить с традиционной конфигурацией малого секундного узла, которое начинается от анкерного колеса, где движущий механизм находится в ненапряженном состоянии, и узел зубчатых колес требует применения пружины, что вредит эффективности.
Одна из задач настоящего изобретения заключается в том, чтобы максимизировать объем барабана или барабанов, чтобы настолько, насколько это возможно, увеличить автономность действия часов и, по возможности, их функции с дополнительным высоким расходом энергии, такие как механизм боя, звонок и тому подобное. Увеличение запасаемой энергии может также допустить для некоторых функций использование технологий малой мощности с очень низкой стоимостью изготовления, которая снижает стоимость производства часов, но обеспечивает эквивалентные или лучшие эксплуатационные качества.
В традиционных конструкциях современного уровня техники секундное колесо проходит через всю толщу движущего механизма, и, следовательно, максимально возможный диаметр барабана неизбежно меньше, чем наименьший радиус часов.
Однако конструкция согласно настоящему изобретению допускает, что величины диаметра барабана могут быть большими, чем радиус часов, с каналом вне центра. Соответственно толщина движущего механизма в центре часов должна быть жестко подогнана, с тем чтобы там можно было поместить барабан.
Краткое описание чертежей
Другие особенности и преимущества настоящего изобретения проявятся при чтении подробного описания, приведенного ниже, со ссылками на прилагаемые чертежи, иллюстрирующие следующее.
На фиг.1 показано схематическое частичное изображение в перспективе одной части движущего механизма часов согласно настоящему изобретению, по версии, включающей в себя нижнюю пластину, несущую колеса движущего механизма, который показан со стороны поверхности, называемой поверхностью стороны зубчатых колес, и несет на себе барабан с диаметром, большим, чем радиус нижней пластины, при этом барабана входит в зацепление с трибом центрального колеса, который включает в себя диск, составляющий одно целое с трибом, и удерживается на нижней пластине пластиной движущего механизма, выше которой расположена пластина малого секундного колеса со смещенным центром, которое приводится в движение центральным колесом, соединенным с главным секундным валом, поворачивающимся вокруг главной оси поворота.
На фиг.2 - схематическое частичное сечение вдоль ломаного разреза, проходящего через оси определенных колес движущего механизма согласно настоящему изобретению;
при этом колесный узел представляет собой малое секундное колесо, показанное на фиг.1, промежуточное третье колесо, триб минутной стрелки и часовое колесо, соосные центральной трубке, определяющей главную ось поворота; в ней поворачивается главный секундный вал; третье колесо вставлено между главным секундным валом и центральным колесом, показанным на фиг.1; и то же самое центральное колесо, входящее в зацепление с зубцами барабана.
На фиг.3 - схематическое частичное сечение вдоль ломаного разреза, проходящее через оси определенных колесных узлов, входящих в состав движущего механизма согласно настоящему изобретению; колесный узел представляет собой узел центрального колеса на фиг.1, который, согласно изобретению, несет на себе стрелочный триб, установленный с фрикционной связью, минутное колесо, которое взаимодействует со стрелочным трибом, и соосные трибы минутной и часовой стрелок, показанные на фиг.1.
На фиг.4 - схематическое сечение, проходящее через ось поворота центрального колеса, изображенного на фиг.1, показывающее в подробностях стрелочный триб и трение между ними.
На фиг.5 - схематическое сечение, проходящее через ось поворота главного секундного вала, изображенного на фиг.2, пропущенного по центральной втулке, на которой есть выступ и упор.
На фиг.6 - блок-схема часов, содержащих часовой механизм, включающий в себя модуль движущего механизма, который, в свою очередь, включает в себя движущий механизм согласно настоящему изобретению, несущий на себе барабан.
На фиг.7 - те же детали в сборке, что и на фиг.1, без барабана, с одной частью движущего механизма, закрепленного в исходном положении при помощи пластины движущего механизма.
На фиг.8 - те же детали в сборке, что на фиг.7, без пластины движущего механизма.
На фиг.9 - те же детали в сборке, что на фиг.1, вид с другой стороны нижней пластины, со стороны циферблата, с главным колесом указателя, у которого вокруг главной поворотной оси имеется часовое колесо, триб минутной стрелки и главный секундный вал со стрелочным трибом, взаимодействующим с колесом установки стрелок. Центральное колесо, которое установлено на противоположной стороне нижней пластины, через отверстие в ней взаимодействует с минутным колесом, которое, в свою очередь, взаимодействует с главным колесом указателя. Один конец вала малого секундного колеса, показанного на фиг.1, установлен концентрично с колесом смены даты, которое взаимодействует с промежуточным колесом даты.
На фиг.10 - те же детали в сборке, что на фиг.9, без колеса смены даты и промежуточного колеса даты.
На фиг.11 - те же детали в сборке, что на фиг.10, без часового колеса.
На фиг.12 - те же детали в сборке, что на фиг.9, скрепленные крепежной пластиной, работающей как упругое крепежное устройство для определенных колесных узлов.
На фиг.13 - плоская схема крепежной пластины, показанной на фиг.12.
На фиг.14 - схематическое частичное сечение часового механизма, включающего в себя движущий механизм, вдоль ломаного сечения, изображенного на фиг.14А, где показан вид спереди на часовой механизм со стороны движущего механизма.
На фиг.15 - схематическое частичное сечение часового механизма, показанного на фиг.14, вдоль ломаного сечения, изображенного на фиг.15А, где показан вид спереди на часовой механизм со стороны циферблата.
Осуществление изобретения
Настоящее изобретение относится к области часов, в частности к области переносных часов, наручных часов, карманных часов, часов-кулонов и тому подобных.
Задача изобретения состоит в создании движущего механизма, в котором может быть использован очень большой барабан для обеспечения большого запаса хода; такой механизм значительно совершеннее по сравнению с обыкновенными движущими механизмами.
Объем цилиндрического барабана пропорционален его толщине и квадрату диметра. Чтобы получить максимальный объем и, следовательно, большой запас хода, выгодно работать с диаметром, большим, чем толщина. Следовательно, настоящее изобретение обеспечивает возможность использования барабана или барабанов (если их несколько), который имеет наибольший возможный диаметр и совместим с расположением других элементов движущего механизма. Выбор большого диаметра барабана означает также, что уменьшается толщина барабана, а следовательно и толщина движущего механизма и толщина часов, но при этом обеспечивается значительно больший запас хода, чем в известных устройствах.
В частности, в настоящем изобретении имеется возможность использования барабана, диаметр которого намного больше, чем радиус часов, и, следовательно, который перекрывает положение главной оси поворота, которая обычно находится в центре часов.
Другая задача изобретения состоит в обеспечении компактности по высоте и снижении стоимости производства, что может быть достигнуто путем уменьшения числа очень простых элементов и конструктивным решением, предназначенным для автоматизированной сборки параксиальных узлов.
Таким образом, настоящее изобретение относится к движущему механизму 1 часов, который имеет уменьшенную высоту и больший запас хода. Этот механизм 1 включает в себя по меньшей мере одно устройство 2 накопления энергии, снабжаемое энергией от движения, сообщаемого заводному валу и/или колеблющемуся грузу. Устройство 2 накопления энергии включает в себя по меньшей мере один барабан 3.
Движущий механизм 1 приводит в движение устройство 4 индикации, которое включает в себя по меньшей мере один триб 5 минутной стрелки (далее просто «стрелочный триб 5») и часовое колесо 6, приводимые в движение вокруг главной оси поворота АР непосредственно средством 7 передачи движения.
Согласно настоящему изобретению движущий механизм 1 включает в себя по меньшей мере одно ведущее колесо 8, непосредственно или опосредованно приводимое по меньшей мере одним барабаном 3 в круговое движение вокруг вторичной оси AS поворота, расположенной вне барабана 3.
Ведущее колесо 8 фрикционно связано со средством 7 передачи движения по фрикционной поверхности 9, соосной с вторичной осью AS поворота, посредством разъединяемой фрикционной связи, например, когда устанавливается время с помощью регулирующих средств, которые могут быть внешними или внутренними по отношению к движущему механизму 1.
Согласно настоящему изобретению главная ось АР поворота пересекает барабан 3, то есть область, перекрываемая барабаном 3, больше, чем в известных движущих механизмах, так как она сильно выходит за центральную главную ось поворота.
В настоящем изобретении предпринимается попытка расположить движущий механизм с нижней стороны барабана, чтобы оси не проходили сквозь механизм и, в более общем смысле, - через часовой механизм 200, в который может быть установлен механизм 1.
Таким образом, колеса, которые поворачиваются вокруг главной оси АР поворота, установлены так, чтобы выступать с одной стороны нижней пластины 10, на которой они консольно установлены. По предпочтительному варианту осуществления изобретения, изображенному на чертежах, движущий механизм 1 включает в себя такую нижнюю пластину 10, на которой установлен набор колес, входящих в состав механизма 1. Нижняя пластина 10 имеет первую поверхность 11 со стороны циферблата и вторую поверхность 12 со стороны зубчатых колес, противоположные друг другу и связанные боковой кромкой 13.
Главная ось АР поворота предпочтительно расположена вблизи центра или в центре нижней пластины 10. Диаметр барабана 3, который поворачивается вокруг оси АВ поворота барабана, по существу параллельной главной оси АР поворота и вторичной оси AS поворота, которые параллельны друг другу, является таким, что барабан перекрывает область, большую, чем наименьшее расстояние между главной осью АР поворота и внешней кромкой 13.
Предпочтительно барабан 3 проходит поверх главной оси АР поворота.
Чтобы освободить центральную область, расположенную вблизи главной оси АР поворота, все колеса, оси поворота которых находятся вблизи оси АР поворота, предпочтительно установлены так, чтобы они выступали с одной стороны относительно пластины 10, и, если возможно, установлены с возможностью поворота на цапфах, вставленных в нижнюю пластину, или на коротком ведущем элементе в упомянутой пластине. Следовательно, стрелочный триб 5, часовое колесо 6 и средство 7 передачи движения установлены так, чтобы центральный объем механизма был свободен для расположения барабана или барабанов, если их несколько.
Ведущее колесо 8 - это предпочтительно центральное колесо, которое включает в себя составляющие одно целое друг с другом и с телом 80 колеса: с одной стороны, триб 82, внешний по отношению к барабану 3 и непосредственно или опосредованно входящий в зацепление с зубцами 30 барабана 3, а, с другой стороны, диск 81, входящий в зацепление с третьим колесом 15, которое, в свою очередь, входит в зацепление с главным секундным валом 16. Главный секундный вал поворачивается в центральной втулке 17 вокруг главной оси АР поворота, соосной стрелочному трибу 5 и часовому колесу 6.
На фиг.1 показана нижняя пластина 10, на которой установлен набор колес механизма 1, вид со стороны второй поверхности 12, т.е. со стороны зубчатых колес. Диаметр барабана 3 больше, чем радиус нижней пластины 10. Барабан имеет зубцы 30, которые входят в зацепление с трибом 82 центрального колеса 8, содержащего диск 81, который составляет одно целое с трибом 82 и удерживается на нижней пластине 10 пластиной 21 движущего механизма, поверх которой расположен диск 181 малого секундного колеса 18 со смещенным центром.
Как видно из фиг.2, стрелочный триб 5 и часовое колесо 6 предпочтительно выступают со стороны первой поверхности 11, тогда как барабан расположен на второй поверхности 12, или наоборот.
Разъединяемое средство фрикционной связи на ведущем колесе 8 включает в себя ведущий триб 83, поворачивающийся вокруг тела 80 колеса, вдоль вторичной оси AS поворота. Этот ведущий стрелочный триб 83 связан с выступом 85 тела 80 колеса. Этот выступ 85 образует фрикционную поверхность 9, которая взаимодействует с фрикционным средством, образуемым фрикционной пружиной 84.
Ведущий стрелочный триб 83 взаимодействует с минутным колесом 14, которое связано со средством 7 передачи движения и поворачивается вокруг минутной оси AM.
Кроме того, стрелочный триб 5 обычным способом входит в зацепление с диском 141, который входит в состав минутного колеса 14, и с часовым колесом 6, которое входит в зацепление с трибом 142, составляющим одно целое с диском 141.
Как видно из фиг.4, фрикционная поверхность 9 предпочтительно включает в себя по меньшей мере: с одной стороны, первую фрикционную поверхность 91 между ведущим стрелочным трибом 83 и диском 81 и, с другой стороны, вторую фрикционную поверхность 92 между фрикционной пружиной 84 и выступом 85.
Согласно изобретению конструкция движущего механизма 1 предпочтительно включает в себя малое секундное колесо 18, которое поворачивается вокруг малой секундной оси APS и входит в зацепление с трибом 161, входящим в состав главного секундного вала 16, посредством триба 182, входящего в состав колеса 18, и по меньшей мере одного промежуточного колеса 19. Малый секундный вал 16 поворачивается вокруг главной оси АР поворота соосно со стрелочным трибом 5 и часовым колесом 6, в центральной втулке 17.
Центральная втулка установлена на первой поверхности 11, со стороны циферблата, посредством выступа 171, входящего в ее состав, с упором на нижнюю пластину 10, входящую в состав механизма 1. Когда устанавливается главный секундный вал 16, этот выступ 171 позволяет давлению передаваться на центральную втулку 17 и затем на пластину 10.
Как видно из чертежей, стрелочный триб 5 и часовое колесо 6 установлены соосно и предпочтительно консольно, при этом они соосны друг другу и центральной втулке 17, которая отцентрована по главной оси АР поворота и закреплена в нижней пластине 10, входящей в состав механизма 1, на первой поверхности 11, со стороны циферблата, при этом указанные элементы удерживаются в осевом направлении крепежной пластиной 20.
Крепежная пластина 20 предпочтительно образует или несет на себе сопряженный с ней циферблат, который взаимодействует с индикаторными устройствами, или стрелками, или дисками, или кольцами, которые приводятся в движение стрелочным трибом 5 и часовым колесом 6, и/или главным секундным валом 16, и/или малым секундным колесом 18, как описано выше.
Крепежная пластина 20 предпочтительно включает в себя упругое гибкое устройство, выполненное с возможностью прижатия колес, входящих в состав механизма 1, к пластине 10.
Кинематика показана на фиг.2 и 3. Соединения с анкерным механизмом, анкерным коромыслом и пружинным балансиром на чертежах не показаны и могут быть выполнены обычным способом от малого секундного колеса, как известно специалистам в данной области техники. На фиг.2 показано устройство 2 накопления энергии, образованное здесь барабаном 3, которое несет и заключает в себе пружину (не показана), надетую на сердцевину (не показана). Традиционное храповое колесо 31 работает также в качестве крышки барабана 3. Зубцы 30 барабана взаимодействуют с трибом 82 центрального колеса 8, диск 81 которого входит в зацепление с трибом 152 третьего колеса 15. Центральное колесо 8 поддерживает ведущий стрелочный триб 83 посредством фрикционной пружины 84, которая опирается на выступ 85 центрального колеса 8. Диск 151 третьего колеса 15 входит в зацепление с трибом 161 главного секундного вала 16.
На фиг.2 показано прямое приведение в движение малого секундного колеса 18 посредством его триба 182 при помощи промежуточного колеса 19, которое входит в зацепление с трибом 161. Эта конструкция малого секундного колеса 18 является напряженной конструкцией, в отличие от известных конструкций, где малое секундное колесо приводится в движение анкерным колесом и находится в ненапряженном состоянии. Эта конфигурация означает также, что центральная секундная стрелка может использоваться по желанию на главном секундном валу 16 или на малом секундном колесе 18. Ясно, что легко расположить малое секундное колесо 18 и промежуточное колесо 19 в соответствии с доступным пространством, так чтобы разместить малое секундное колесо 18 в различных областях дисплея часов.
На фиг.3 более подробно показано средство 7 передачи движения с минутным колесом 14, диск 141 которого входит в зацепление с ведущим стрелочным трибом 83 центрального колеса 8 и которое также входит в зацепление со стрелочным трибом 5 на имеющемся там колесе 51. Минутный триб 142 входит в зацепление с диском 61 часового колеса 6.
Согласно настоящему изобретению фрикционная пружина представляет собой плоскую пружину, которая устанавливается с предварительным напряжением при помощи заклепки. Клепка выполняется с наружной стороны и позволяет избежать использования пружинящих шайб. Выбор надлежащих пределов допуска позволяет избежать необходимости во фрикционной регулировке.
Кинематика настоящего изобретения такова, что весь действующий механизм устанавливается в напряженном состоянии, что предпочтительно, так как любое действие становится автоматическим. Незначительная потеря энергии, вызванная трением из-за двух дополнительных колес, которыми являются промежуточное третье колесо и триб четвертого колеса, адекватно компенсируется выигрышем в энергии, запасаемой благодаря размеру барабана 3, который намного больше, чем обычный барабан, и в результате получается по меньшей мере 20%-ный выигрыш в запасе хода.
Когда часы работают нормально, фрикционная пружина 84 связывает ведущий стрелочный триб 83 с телом 80 центрального колеса 8; это непрерывная кинематическая цепочка между барабаном 3 и указателями.
Когда средство передачи движения необходимо отрегулировать, разъединение центрального колеса и барабана, с которым оно находится в зацеплении, позволяет регулировать указатели.
Всегда, когда возможно, колеса устанавливаются консольно с возможностью поворота на цапфах. В частности, минутное колесо 14 поворачивается на цапфе 143, вставленной в нижнюю пластину 10. Промежуточное колесо 19 подобным же образом поворачивается на цапфе 191, которая также вставлена в нижнюю пластину 10. По варианту, не показанному на чертежах, третье колесо 15 также поворачивается на цапфе.
Как видно из фиг.7, одна часть движущего механизма закрепляется в исходном положении при помощи пластины 21 движущего механизма.
На фиг.9 показан механизм 1 со стороны первой поверхности 11, т.е. со стороны циферблата, с главным указателем вокруг главной оси АР поворота, включающим часовое колесо 6, стрелочный триб 5 и главный секундный вал 16. Стрелочный триб 5 взаимодействует со стрелочным колесом 22.
Центральное колесо 8, которое установлено на противоположной стороне 12 пластины 10, благодаря отверстию 205 в ней взаимодействует с минутным механизмом 14, который, в свою очередь, взаимодействует с главным механизмом указателя.
В соответствии с особенностью настоящего изобретения, один конец вала малого секундного колеса 18 установлен концентрично с колесом 24 смены даты, которое взаимодействует с промежуточным колесом 23 даты. Последнее установлено с возможностью поворота на цапфе 232 и включает в себя нецентральную цапфу 231 для приведения в движение колеса 24 смены даты. Последнее включает в себя пальчиковую пружину 241, предназначенную для приведения в движение диска 25 даты. Последний может также приводиться в движение корректором 26 даты.
Механизм 1, как видно из фиг.12, предпочтительно крепится крепежной пластиной 20, которая показана на фиг.13 и действует как упругое гибкое крепежное средство для некоторых колес. В частности, пластина 20 включает в себя пальчиковые пружины 201 для крепления диска 141 минутного колеса 14, пружину-перемычку 202 для крепления диска 25 даты, пальчиковые пружины 203 для непосредственного и опосредованного крепления колеса 24 смены даты и пластинчатую пружину 204 для крепления корректора 26 даты.
Настоящее изобретение относится также к модулю 100 движущего механизма, включающему в себя по меньшей мере один механизм 1 с одной нижней пластиной 10. Модуль 100 предпочтительно включает в себя устройства согласования с внешними средствами регулировки средства 7 передачи движения. По предпочтительному варианту осуществления изобретения, барабан не является частью модуля движущего механизма, но он, конечно, может быть встроен в него. Модуль 100 движущего механизма предпочтительно включает в себя устройство согласования с внешними средствами снабжения энергией устройств 2 накопления энергии, включающих в себя по меньшей мере один барабан 3. Кроме того, модуль 100 включает в себя либо анкерный механизм, анкерное коромысло и пружинный балансир, либо управляемое им устройство соединения с анкерным механизмом.
Настоящее изобретение относится также к часовому механизму 200, включающему в себя по меньшей мере один движущий механизм 1 и/или по меньшей мере один модуль 100 движущего механизма.
Он предпочтительно включает в себя внешние средства регулировки средства 7 передачи движения, взаимодействующие с устройствами согласования, входящими в состав движущего механизма 1.
Часовой механизм 200 предпочтительно включает в себя внешние средства снабжения энергией устройств 2 накопления энергии, включающие в себя по меньшей мере один барабан, входящий в состав движущего механизма 1.
На фиг.14, 14А, 15, 15А показан часовой механизм этого типа. Показано храповое колесо 31, анкерное колесо 32, поворачивающееся вокруг анкерной оси АЕ, и балансир 33, совместная работа которых известна специалистам в данной области техники и подробно здесь не описана.
Настоящее изобретение относится также к часам 300, включающим в себя по меньшей мере один часовой механизм 200, и/или по меньшей мере один движущий механизм 1, и/или по меньшей мере один модуль 100 движущего механизма. Часы 300 предпочтительно представляют собой механические часы и включают в себя по меньшей мере один барабан 3, диаметр которого больше, чем половина наименьшего размера часов в плоскости, перпендикулярной главной оси АР поворота.
В итоге расположение движущего механизма с нижней стороны от барабана и устранение необходимости использования вала, проходящего через часовой механизм, позволяет увеличить диаметр барабана и, следовательно, увеличить запас хода.
По сравнению с известными устройствами, некоторые элементы, размещенные по центру, в частности диск стрелочного триба и диск центрального секундного узла, больше не используются. В сочетании с эффектом от увеличения диаметра это позволяет использовать очень тонкие барабаны.
Механизмы в соответствии с настоящим изобретением хорошо пригодны для автоматизированной сборки параксиальных узлов, так как все компоненты собираются с лицевой стороны.
Движущий механизм (1) часов с уменьшенной высотой и большим запасом хода, приводящий в движение устройство (4) индикации, которое включает в себя стрелочный триб (5) и часовое колесо (6), приводимые в движение вокруг главной оси (АР) поворота, пересекающей барабан (3), с помощью средства (7) передачи движения, и включающий в себя ведущее колесо (8), которое поворачивается вокруг вторичной оси (AS) поворота, внешней относительно барабана (3), и фрикционно связано со средством (7) передачи движения по фрикционной поверхности (9), соосной с вторичной осью (AS) поворота. Ведущее колесо (8) включает в себя ведущий стрелочный триб (83), поворачивающийся вокруг тела (80) колеса вдоль вторичной оси (AS) поворота и связанный при помощи фрикционной пружины (84) с выступом (85) тела (80), образующим фрикционную поверхность (9), причем ведущий стрелочный триб (83) выполнен с возможностью взаимодействия с минутным колесом (14), поворачивающимся вокруг минутной оси (AM). 6 н. и 11 з.п. ф-лы, 17 ил.