Код документа: RU2014149142A
1. Поверхность (1) скольжения, в частности опорная поверхность скольжения, в частности, поворотно-симметричная опорная поверхность скольжения для скользящего перемещения вдоль противолежащей поверхности, структурированная выемками, отличающаяся тем, что поверхность скольжения в направлении (28) перемещения на участках (11), где возникает основная нагрузка, и/или в направлении (29), поперечном направлению (28) перемещения на участках (11) с наименьшим зазором подшипника в ходе эксплуатации, структурирована иначе, чем на других участках, в частности структурирована только на этих участках (11).2. Поверхность скольжения по п. 1, отличающаяся тем, что центральный по ширине участок (11b), составляющий, частности, 50% полной ширины, структурирован сильнее в направлении, поперечном направлению перемещения, чем краевые участки, или структурирован только центральный участок.3. Поверхность скольжения по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что на круговых поверхностях скольжения, в частности, на поворотно-симметричных опорных поверхностях скольжения, в направлении (28) перемещения вдоль окружности, только участок, меньший, чем 90°, в частности, меньший, чем 70°, в частности, меньший, чем 60°, в частности, меньший, чем 45°, структурирован иначе, чем оставшийся участок, или структурирован только указанный участок; и/или на поворотно-симметричных опорных поверхностях скольжения коленчатого вала (2) для поршневого двигателя внутреннего сгорания возвратно-поступательного действия, на опорной поверхности скольжения шатунного подшипника (1а) участок (11а1, 11а2) окружности от 30° в направлении вращения до 60° против направления (28) вращения шатунного подшипника, в частности, от 20° в направлении вращения до 55° против направлен
Комментарии