Код документа: RU2693519C2
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к балансу с регулировкой инерции для часовых изделий.
Изобретение также относится к часовому механизму, включающему в себя подобную систему, и к часовому изделию, снабженному подобным механизмом.
Уровень техники
Из патента СН 705238 известен баланс с зажатыми инерционными грузами для регулировки инерции и/или уравновешивания баланса. У баланса имеются две перекладины, каждая из которых включает в себя обойму, в которую помещается и зажимается по месту шпиндель инерционного груза, головка инерционного груза опирается на переднюю поверхность баланса.
Рассмотренный выше баланс имеет ряд недостатков. Прежде всего, следует отметить, что в зависимости от архитектуры часовых механизмов доступ к инерционным грузам может быть затруднен и может создавать трудности при регулировке инерции, что в результате может приводить к увеличению стоимости регулировки. Кроме этого, подобный баланс занимает относительно много места, поскольку головка инерционного груза опирается на углубление в балансе, что может приводить к увеличению толщины механизма.
Из патента ЕР 1351103 также известен баланс с регулировкой инерции для часовых механизмов, обод которого имеет углубленные участки под инерционные грузы таким образом, чтобы у него не было выступающих частей. Хотя это и упрощает регулировку баланса, формирование углубленных участков требует механической обработки, что относительно сложно, дорого и занимает время.
Краткое изложение сущности изобретения
Цель изобретения заключается в устранении различных недостатков, присущих указанным известным технологиям.
Более конкретно, цель изобретения заключается в том, чтобы предложить баланс с регулировкой инерции, позволяющий получить компактный часовой механизм.
Другая цель изобретения, по меньшей мере по одному из конкретных вариантов осуществления, заключается в том, чтобы предложить баланс с регулировкой инерции, который прост в реализации и недорог в изготовлении.
Согласно изобретению эти, а также другие цели, которые станут более понятны далее, достигаются посредством баланса с регулировкой инерции, для часовых изделий, включающему в себя втулку, определяющую ось качания указанного баланса, обод, переборку, проходящую между нижней плоскостью и верхней плоскостью с каждой стороны от срединной плоскости, указанная переборка включает в себя, по меньшей мере, одну перекладину, соединяющую указанный обод с указанной втулкой, указанная, по меньшей мере, одна перекладина включает в себя обойму, выполненную с возможностью помещения в нее и удержания по месту, по меньшей мере, одного инерционного груза.
Согласно изобретению указанный, по меньшей мере, один инерционный груз имеет переднюю поверхность и заднюю поверхность и встроен в указанную перекладину указанного баланса таким образом, что указанные передняя и задняя поверхности, по существу, находятся в указанной верхней плоскости и в указанной нижней плоскости.
По другим предпочтительным вариантам изобретения:
- передняя поверхность и задняя поверхность, по меньшей мере, одного инерционного груза смещены назад на расстояние от 0 μm до 1 мм относительно верхней плоскости и нижней плоскости;
- передняя поверхность и задняя поверхность, по меньшей мере, одного инерционного груза выступают на расстояние от 0 μm до 0.6 мм относительно верхней плоскости и нижней плоскости;
- по меньшей мере, один инерционный груз находится в срединной плоскости переборки;
- обойма и, по меньшей мере, один инерционный груз имеют комплементарную форму;
- по меньшей мере, один инерционный груз зажат с заданным удерживающим моментом внутри обоймы;
- по меньшей мере один инерционный груз является цилиндрическим;
- у перекладины имеется упругий участок, проходящий в срединной плоскости, упругий участок может деформироваться во время монтажа, по меньшей мере, одного инерционного груза;
- обойма содержит в верхней плоскости и в нижней плоскости упоры для удержания по месту, по меньшей мере, одного инерционного груза;
- по меньшей мере, один инерционный груз содержит верхнее и нижнее крылья, предназначенные для опирания на перекладину с каждой стороны, соответственно в нижней и в верхней плоскости, для удержания, по меньшей мере, одного инерционного груза аксиально по месту;
- по меньшей мере, один инерционный груз запрессован в обойму перекладины баланса;
- перекладина и обод имеют одинаковую толщину.
Изобретение также относится к часовому механизму, включающему в себя баланс по изобретению.
Изобретение также относится к часовому изделию, включающему в себя часовой механизм по изобретению.
Таким образом, предмет настоящего изобретения за счет различных функциональных и конструктивных аспектов, рассмотренных выше, позволяет получить относительно компактный баланс с регулировкой инерции.
Краткое описание чертежей
Другие признаки и преимущества изобретения станут более понятны после ознакомления с последующим описанием одного из конкретных вариантов осуществления изобретения, приведенного исключительно в качестве иллюстративного и неограничивающего примера, со ссылкой на прилагаемые фигуры, где:
на фиг. 1 показан вид в перспективе баланса по первому варианту осуществления изобретения;
на фиг. 2 показан вид в перспективе баланса по второму варианту осуществления изобретения;
на фиг. 3 и 4 соответственно показаны виды в сечении балансов по первому и по второму вариантам осуществления, изображенных на фиг. 1 и 2.
Осуществление изобретения
Далее со ссылкой на фиг. 1, 2, 3 и 4 будет рассмотрен часовой механизм по типовому варианту осуществления.
Изобретение, таким образом, относится к балансу 1 с регулировкой инерции для часовых изделий, включающему в себя втулку 4, определяющую ось А качания, обод 10, переборку 11, проходящую между нижней плоскостью Pi и верхней плоскостью Ps с обеих сторон от срединной плоскости Pm, переборка 11 включает в себя по меньшей мере одну перекладину 2, соединяющую обод 10 с втулкой 4, по меньшей мере одна перекладина 2 включает в себя обойму 3, выполненную с возможностью помещения в нее и удержания по месту, по меньшей мере, одного инерционного груза 5.
Согласно изобретению баланс имеет переднюю поверхность 12 с имеющимся в ней углублением 14 и заднюю поверхность 13, которая также может быть углубленной.
По одному из конкретных вариантов осуществления высота обода 10 может быть такой же, как у переборки 11, в этом случае у баланса 1 не будет углублений, что позволяет получить максимально компактный баланс.
Как можно заметить, баланс 1 включает в себя четыре перекладины, образующие втулку 4 в месте их пересечения, во втулке 4 имеется проем 40, предназначенный для помещения в него оси 41 баланса, следовательно, переборка 11 образована четырьмя перекладинами и втулкой 4.
Обод 10 имеет круглую форму и, также как перекладины 2, не имеет выступающих участков, поэтому баланс 1 является максимально компактным.
Как видно из фигур, инерционный груз 5 имеет цилиндрическую форму, содержит переднюю поверхность 52 и заднюю поверхность 53 и может, по одному из вариантов осуществления, иметь верхнее и нижнее крылья 54 и 55.
Предпочтительно каждый инерционный груз 5 зажат внутри обоймы 3 в рабочем положении, при котором срединная плоскость инерционного груза совпадает со срединной плоскостью Pm переборки 11.
Баланс 1 включает в себя жесткие участки, образованные втулкой 4, ободом 10 и перекладинами 2, соединяющими обод 10 с втулкой 4. Обойма 3 разграничена с одной стороны жестким участком баланса 1, а с другой стороны - упруго деформируемой перекладиной 20.
По одному из конкретных вариантов осуществления изобретения, который на фигурах не показан, обод 10 баланса имеет такую же толщину, что и перекладины 2 баланса 1 и поэтому сливается с перекладинами 2 баланса, перекладины 2 и обод, таким образом, образуют плоский элемент.
Согласно изобретению обойма 3 разграничена жестким участком перекладины 2 и упругим участком 20, неразъемно соединенным с жестким участком перекладины 2, упругий участок 20 постоянно возвращается в направлении жесткого участка перекладины 2, разграничивающего обойму 3.
Предпочтительно в направлении прохождения обоймы 3 у перекладины 2 имеется углубленная часть 21, призванная упростить деформацию упругого участка 20.
По одному из предпочтительных вариантов осуществления обойма 3 имеет, по существу, такую же форму, что и инерционный груз 5. Данный вариант осуществления является наиболее предпочтительным, поскольку он ограничивает толщину баланса 1 после установки инерционных грузов 5 в балансе 1.
По данному предпочтительному варианту осуществления упругий участок 20 проходит в срединной плоскости Pm переборки; перекладина 2 с углублением 21 упрощает деформацию упругого участка 20.
Баланс 1 также включает в себя регулировочные инерционные грузы 5 цилиндрической формы, инерционные грузы 5 имеют отверстие 50 в виде полумесяца, либо любой иной формы, и приводные средства 51, такие как регулировочная выемка или любые иные средства, известные специалистам в данной области техники, для регулировки положения инерционного груза 5.
По первому варианту осуществления, изображенному на фиг. 1 и 3, обойма 3 и упругий участок 20, форма которых является комплементарной форме инерционного груза 5, включают в себя упоры 30, расположенные вблизи верхней и нижних кромок обоймы 3, соответственно в верхней плоскости Ps и нижней плоскости Pi, для удержания инерционного груза 5 по месту в срединной плоскости Pm обоймы, позволяя ему поворачиваться.
Подобные обоймы 3 позволяют полностью встраивать инерционные грузы 5 в перекладины 2 баланса 1. После помещения инерционных грузов 5 в обоймы 3, инерционные грузы зажимаются в обоймах 3 и, таким образом, удерживаются по месту трением за счет упругости упругой перекладины 20.
По второму варианту осуществления, показанному на фиг. 2 и 4, инерционные грузы 5 включают в себя верхние и нижние полотна, опирающиеся с каждой стороны перекладины 2, а точней с каждой стороны обоймы 3, соответственно в нижней плоскости Pi и в верхней плоскости Ps, таким образом, чтобы инерционные грузы 5 удерживались в обойме 3 и могли поворачиваться в указанной обойме 3.
Предпочтительно инерционные грузы 5 неразъемно соединены с перекладиной 2 баланса 1 таким образом, чтобы передняя и задняя поверхности, по существу, находились в верхней плоскости Ps и нижней плоскости Pi. Термин «по существу» означает, что по первому варианту осуществления передняя поверхность 52 и задняя поверхность 53 смещены назад на расстояние от 0 μm до 1 мм относительно верхней плоскости Ps и нижней плоскости Pi, а по второму варианту осуществления - верхние и нижние крылья инерционного груза 5 выступают на расстояние от 0 μm до 0.6 мм относительно верхней плоскости Ps и нижней плоскости Pi. Подобная компоновка позволяет получить баланс с регулировкой инерции, которой занимает меньше пространства.
Данный баланс 1 по изобретению, в частности, позволяет устанавливать инерционные грузы 5 на перекладинах 2 баланса 1 независимо от направления сборки баланса. В целом, специалисты в данной области техники выбирают направление монтажа инерционных грузов 5 в балансе 1 в зависимости от легкости доступа к инерционным грузам 5 после установки баланса 1 в часовом механизме.
Изобретение также относится к часовому механизму и к часовому изделию, содержащему баланс по изобретению.
За счет указанных разных аспектов изобретения возможно получить компактный баланс, который позволяет уменьшить толщину часового изделия и который имеет низкую производственную себестоимость.
Изобретение не ограничено изображенным примером и допускает различные вариации и модификации, очевидные специалистам в данной области техники.
Перечень деталей
Использование: для часовых изделий. Сущность изобретения заключается в том, что баланс с регулировкой инерции для часовых изделий содержит втулку, определяющую ось качания баланса, обод, переборку, проходящую между нижней плоскостью и верхней плоскостью с обеих сторон от срединной плоскости, причем переборка содержит, по меньшей мере, одну перекладину, соединяющую обод с втулкой, при этом, по меньшей мере, одна перекладина содержит обойму, выполненную с возможностью помещения в нее и удержания по месту, по меньшей мере, одного инерционного груза, при этом, по меньшей мере, один инерционный груз имеет переднюю поверхность и заднюю поверхность и встроен в перекладину баланса, причем передняя и задняя поверхности в основном находятся в верхней и нижней плоскости, при этом, по меньшей мере, один инерционный груз содержит верхнее и нижнее крылья для опирания с каждой стороны от перекладины, соответственно в нижней плоскости и в верхней плоскости, для удержания, по меньшей мере, одного инерционного груза аксиально по месту. Технический результат: обеспечение возможности получения компоновки баланса с регулировкой инерции, позволяющей занимать меньше пространства. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.