Разъемное соединение валов коробки передач - SU1085513A3

Код документа: SU1085513A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в качестве разъемного соединения в механизмах коробок передач, например , автомобиля.

Наиболее близким к изобретению является разъемное соединение валов коробки передач, содержащее разме1ч.енный в корпусе посредством радиально-упорного подшипника промежуточный вал со смонтированной на нем двухдисковой муфтой, установленный соосно с ИЗ валов коробки передач и выполненный с торцевыми зубьями, входящими в зацепление с зубьями вала коробки передач, и соединенный с ним с помощью накидной гайки, застопоренной винтом rfl .

Недостатками этого устройства является сдожнорть монтажа и демонтажа и недостаточная надежность.

Цель изобретения - облегчение монтажа и демонтажа и повыиение надежности устройства.

С этой целью разъемное соединение валов коробки передач, содержащее размещенный в корпусе посредством радиально-упорного подшипника промежуточный вал со смонтированной на нем двухдисковой муфтой , установленный соосно с валом коробки передач, выполненный с торцевыми зубьями, входящими в зацепление с зубьями вала коробки передач , и соединенный с ним с помощью накидной гайки, застопоренной винтом, снабжено опорным фланцем с каналами для подвода смазки, установленным с возможностью осевого перемещения в корпусе и соединенны с помощью подшипника с конном промежуточного вала, противоположным концу с торцевыми зубьями.

Соединение также может быть снажено гайкой, установленной в корпусе , фланец выполняется с резьбой н наружной поверхности, при этом гайка смонтирована на Лланце и зафиксрована от осевого перемещения, а .фланец зафиксирован от вращения.

Опорный фланец может быть закрелен на корпусе с помощью винтов и состоять из двух соосных частей.

На фиг.1 изображено соединение в разъединенном состоянии, осевой вразрез; на фиг.2 - то же, в соединенном состоянии на фиг.З - вариант выполнения опорного фланца; на фиг.4 - вариант выполнения соединения .

Соединение состоит из корпуса 1 коробки передач с ведущим валом 2, на торце которого вьтюлнены торцевые зубья 3, входящие в зацепление с зубьями промежуточного вала 4 с установленной на нем муфтой 5, Последняя выполнена с шестернями б и зацепляю цимися с 1гестернями ведомог вала 8 коробки передач. Торцевые зубья 3 вала 2 коробки и зубья вала 4 муфты могут быть вЕзШолнены с дroBTniM профилем в сечении, перпендикулярном оси вала. В корпусе 1 с возможностью осевого перемещения установлен опорный фланец 9 с маслОпроводящими каналами 10. и уплотнительными кольцами 11. Опорный фланец 9 соединяется с помощью радиально-упорного подшипника 12 с концом 13 вала 4. Устройство может быть снабжено втулками 14 с торцевыми зубьями, установленными на концах валов 2 и 4. Опорный фланец 9 может быть выполнен с резьбой 15 на наружной поверхности, входящей в зацепление с гайкой 16, установленной на корпусе 1 посредством направляющего кольца 17. Гайка 16 и кольцо 17 зафиксированы в осевом направлении стопорньми кольцами 18 и 19. Опорный фланец 9 зафиксирован от вращения шайбой 20, закрепленной винтом 21-и входящей в паз 22,выполненный на наружной поверхности фланца 9. 1айба 23 стопоРИТ гайку 16 после сборки соединен я . В упрошенном варианте (фиг.З) опорный фланец 9 может быть закреплен на корпусе 1 винтами 24 или же состоять из двух соосных частей 25 и 26, перемещаемых совместно . Кроме того, валы 2 и 4 могут соединяться втулками с торцевьми зубьями, зафиксированными от смещения накидной гайкой 27 и винтом 2

Соединение работает следующим образом.

Муфта5 с валом 4 вставляется в корпус 1 коробки передач в радиальном направлении и шестерни 6 и 7 вводятся в зацепление с шестернями вала 8. Затем вращением гайки 16 перемещают в осевом направлении опорный фланец 9 до тех пор, пока не соберется подциипник 12 и не войдут в зацепление торцевые зубья валов 2 и 4. После этого стопорится гайка 16 шайбой 23. Соединение готово к работе.

Разборка соединения производится в обратном порядке. В варианте соединения по фиг.З и 4 опорный фланец 9 крепится к корпусу винтами 24 а зазор в пoдl Jипникe и торцевых зубьях регулируется прокладками.

Устройство позволяет быстро и легко соединять и разъединять, например , муфту с валами коробки передач . Через каналы 10 осуществляется подача масла в муфту, что наряду с точностью установки и дуговыми торцевыми зубьями повьичает надежность устройства.

Реферат

1. РАЗ ЬЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, содержащее размеренный в корпусе посредством радиальнр-упорного подшипника промежуточный вал со смонтированной на нем двухдисковой муфтой, установленный соосно с валом коробки передач, выполненный с торцевыми зубьями, входящими в зацепление с зубьями вала коробки передач , и соединенный с ним с помощью накидной гайки, застопоренной винтом , отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа и повышения надежности, оно снабжено опорных фланцем с каналами для подвода смазки, установленньм с возможностью осевого перемещения в корпусе и соединенным с помощью подшипника с концом промежуточного вала, противоположные концу с -пэрцевыли зубьями. 2.Разъемное соединение по п.1, отличающееся тем, что, оно снабжено гайкой, установленной в корпусе, фланец выполнен с резьбой на наружной поверхности, при этом гайка смонтирована на фланце и зафиксирована от осевого перемещения , а фланец зафиксирован от СО вращения. 3.Разъемное соединение по пп.1и2, отличаюиееся тем, что опорный фланец выполнен составным из двух соосных частей и закреплен на корпусе винтами. 00 СП ел 00

Формула

Фиг 3
ГГТТП

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F16C35/067 F16D1/06 F16H57/0025

Публикация: 1984-04-07

Дата подачи заявки: 1980-04-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам