Код документа: RU2494954C1
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0001] Лифты перевозят пассажиров и/или груз между различными уровнями здания. Существуют различные устройства для управления перемещением и положением лифтовой кабины. Некоторые лифтовые системы выполнены тяговыми. Такие устройства обычно содержат механизм, который выборочно вызывает поворот канатоведущего шкива. Используемое несущее устройство, содержащее канаты или ремни, совершает перемещение в ответ на перемещение канатоведущего шкива. Несущее устройство удерживает кабину и противовес в подвешенном состоянии в лифтовой шахте. Для управления перемещением и положением лифтовой кабины использовано управление подъемным механизмом.
[0002] Существует ряд задач, относящихся к удерживанию таких лифтовых систем. Например, компоненты для подъемного механизма и канатоведущего шкива должны быть выполнены достаточно прочными для удержания нагрузок, связанных с лифтовой системой. Кроме того, использование таких компонентов должно обеспечивать надлежащий срок эксплуатации, так что отпадает необходимость в ремонте или замене в течение относительно длительного периода времени.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0003] Согласно одному из примеров реализации, блок опорной втулки содержит внутреннюю втулку. Внешний корпус удерживается для обеспечения возможности поворота относительно внутренней втулки. Несущий элемент, расположенный во внешнем корпусе и рядом с внутренней втулкой, облегчает поворот внешнего корпуса относительно внутренней втулки. Несущий элемент имеет осевой размер (например, ширину), который меньше осевого внутреннего размера внешнего корпуса. Несущий элемент расположен относительно внутренней втулки и внешнего корпуса с обеспечением первой смазочной полости, расположенной между одной из боковых стенок внешнего корпуса и опорным элементом, и второй смазочной полости, расположенной между противоположной боковой стенкой внешнего корпуса и опорным элементом. Между первой и второй смазочными полостями выполнено по меньшей мере одно сквозное отверстие для обеспечения возможности перемещения смазки между ними.
[0004] Согласно одному из примеров реализации, блок подъемного механизма содержит неподвижный стержень. Втулки расположены на расстоянии друг от друга и удерживаются на стержне для сохранения неподвижного положения относительно стержня. Каждый из соответствующих внешних корпусов удерживается для обеспечения поворота относительно одной из втулок. Опорный элемент, расположенный в каждом из внешних корпусов, размещен вокруг соответствующей одной из втулок. Опорные элементы облегчают поворот внешних корпусов относительно соответствующих внутренних втулок. Опорные элементы имеют осевой размер (например, ширину), который меньше осевого внутреннего размера внешнего корпуса. Опорный элемент расположен относительно втулки и внешнего корпуса с обеспечением первой смазочной полости, расположенной между одной из боковых стенок внешнего корпуса и опорным элементом. Вторая смазочная полость расположена между противоположной боковой стенкой внешнего корпуса и опорным элементом. Между первой и второй смазочными полостями выполнено по меньшей мере одно сквозное отверстие для обеспечения возможности перемещения смазки между ними. Каждый из торцевых отбортованных элементов прикреплен к одному из внешних корпусов. Канатоведущий шкив удерживается посредством торцевых отбортованных элементов для обеспечения поворота относительно неподвижного стержня.
[0005] В приведенном далее описании представлены особенности и преимущества раскрытого варианта реализации настоящего изобретения, очевидные для специалиста в данной области техники. Далее вкратце будут описаны чертежи, дополняющие подробное описание настоящего изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0006] На фиг.1 схематически показаны выбранные части лифтовой системы согласно одному из примеров реализации.
[0007] На фиг.2 показано сечение выбранных частей блока лифтового устройства согласно одному из примеров реализации.
[0008] На фиг.3 показан перспективный вид блока подъемного механизма согласно одному из примеров реализации.
[0009] На фиг.4 показан перспективный вид блока опорной втулки согласно одному из примеров реализации.
[00010] На фиг.5 показано поперечное сечение блока опорной втулки по фиг.4.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[00011] На фиг.1 схематически показаны выбранные части лифтовой системы 20. Блок 22 подъемного механизма содержит двигатель 24 и канатоведущий шкив 26. Несущие элементы 28 (например, устройство, содержащее канаты или плоские ремни) выполнены с возможностью подвешивания на них лифтовой кабины 30 и противовеса 32. Несущие элементы 28 выполнены с возможностью их перемещения в ответ на перемещение канатоведущего шкива 26 для вызова необходимого перемещения лифтовой кабины 30 для обеспечения необходимого функционирования лифта, например.
[00012] На фиг.2 и фиг.3 показаны выбранные части блока 22 подъемного механизма согласно одному из примеров реализации. В данном примере реализации, канатоведущий шкив 26 удерживается посредством торцевых отбортованных элементов 40, расположенных на противоположных концах канатоведущего шкива 26. Торцевые отбортованные элементы 40 и канатоведущий шкив 26 выполнены с возможностью поворота относительно неподвижного стержня 42. Блоки 44 опорной втулки обеспечивают относительный поворот, необходимый для заданного перемещения канатоведущего шкива 26. Согласно данному примеру реализации, неподвижный стержень 42 сохраняет неподвижное положение относительно рамы подъемного механизма или крепежного устройства 46. Согласно данному примеру реализации, тормозные элементы 48 выполнены с возможностью приложения силы торможения к выступу 49, расположенному по меньшей мере на одном из торцевых отбортованных элементов 40, для уменьшения скорости или остановки поворота канатоведущего шкива 26 для управления положением лифтовой кабины 30.
[00013] Согласно данному примеру реализации и фиг.2-5, блок 44 опорной втулки содержит внешний корпус 50, выполненный с возможностью его поворота соответствующим торцевым отбортованным элементом 40. Внутренняя втулка 52 закреплена относительно неподвижного стержня 42. Опорный элемент 54 расположен между внешним корпусом 50 и внутренней втулкой 52 для облегчения относительного поворота между компонентами и поворота канатоведущего шкива 26 вокруг неподвижного стержня 42. Согласно одному из примеров реализации, опорный элемент 54 содержит известные внутреннее и внешнее кольца.
[00014] Согласно данному примеру реализации и фиг.5, внешний корпус 50 содержит боковые стенки 60, расположенные на осевых концах внешнего корпуса 50. Торцевая стенка 62 прикреплена к каждой из боковых стенок 60 и проходит между ними. Согласно данному примеру реализации, торцевая стенка 62 содержит выступ 64, выполненный с возможностью его прикрепления к соответствующей части торцевых отбортованных элементов 40, так что они и внешний корпус 50 совершают совместный поворот вокруг неподвижного стержня 42.
[00015] Согласно данному примеру реализации, уплотнительные элементы 66 расположены в стыке между внешним корпусом 50 и внутренней втулкой 52. Согласно одному из примеров реализации, уплотнительные элементы 66 содержат кольцеобразные лабиринтные уплотнения в стыке между боковыми стенками 60 и внутренней втулкой 52. Лабиринтные уплотнения представляют собой бесконтактные уплотнения, выполненные с возможностью удерживания замкнутой внутренней части в пространстве, расположенном между внешним корпусом 50 и внутренней втулкой 52.
[00016] Опорный элемент 54 имеет осевой размер (например, ширину или толщину), который меньше осевого внутреннего размера D внешнего корпуса 50. Меньший осевой размер D опорного элемента 54 и его положение во внешнем корпусе 50 обеспечивает первую смазочную полость 70, расположенную между опорным элементом 54 и одной из боковых стенок 60, и вторую смазочную полость 72, расположенную между опорным элементом 54 и другой боковой стенкой 60. По меньшей мере одно сквозное отверстие 74 проходит между смазочными полостями 70 и 72.
[00017] Согласно данному примеру реализации, сквозное отверстие 74 расположено рядом с радиальным наружным краем опорного элемента 54. Согласно одному из примеров реализации, сквозное отверстие по меньшей мере частично сформировано в поверхности опорного элемента 54. Согласно одному из примеров реализации, сквозное отверстие по меньшей мере частично сформировано в торцевой стенке 62 внешнего корпуса 50.
[00018] Одна из особенностей показанного примера реализации состоит в обеспечении возможности использования масла в качестве смазки в блоке 44 опорной втулки. Одно из преимуществ использования в качестве смазки масла вместо консистентной смазки состоит в обеспечении более эффективного и надежного сохранения необходимого уровня смазки для блока 22 подъемного механизма. Согласно одному из примеров реализации, по меньшей мере в одной боковой стенке 60 расположена визуальная часть 80 (например, прозрачный или полупрозрачный материал), через которую с внешней стороны блока 22 подъемного механизма может быть отображена внутренняя часть по меньшей мере одной из смазочных полостей 70, 72. Это обеспечивает возможность визуальной проверки текущего уровня смазки или текущего состояния смазки в блоке 44 опорной втулки. Согласно данному примеру реализации и фиг.3, размещение визуальной части 80 по направлению к внешней части блока 22 подъемного механизма обеспечивает возможность проведения ручной проверки с определением состояния смазки или уровня смазки без необходимости демонтажа какого-либо компонента блока 22.
[00019] Согласно данному примеру реализации, блок лифтового устройства содержит по меньшей мере одно выборочно открываемое смазочное отверстие 82 для введения смазки в смазочные полости 70 и 72 или удаления из них. Согласно данному примеру реализации и фиг.4 и 5, одно смазочное отверстие 82 расположено диаметрально противоположно другому смазочному отверстию 82. При повороте шкива 26 в положение, в котором одно из смазочных отверстий 82 расположено рядом с верхней частью блока, данное смазочное отверстие обеспечивает расположение, удобное для введения смазки, такой как масло 84, в смазочные полости 70 и 72. Смазочное отверстие 82, расположенное ниже, обеспечивает удобный слив смазочного материала. Сквозные отверстия 74 обеспечивают передачу смазки, такой как масло 84, между смазочными полостями в процессе наполнения или слива. Такое расположение обеспечивает эффективность и надежность обслуживания или поддержание в рабочем состоянии блока подъемного механизма, содержащего такой блок 44 опорной втулки. С использованием масла 84 в качестве смазки смазочные полости при необходимости могут быть полностью, эффективно и надежно опорожнены для обеспечения чистой смазки. Со стратегической точки зрения наличие смазочных отверстий 82 обеспечивает возможность легкого выполнения техническим специалистом такой процедуры без необходимости демонтажа какого-либо компонента блока 22 подъемного механизма.
[00020] В известных подъемных механизмах при обслуживании опорных элементов обычно необходим демонтаж по меньшей мере части блока подъемного механизма. Согласно данному примеру реализации, блок 44 опорной втулки уменьшает трудоемкость, сложность и стоимость, связанные с поддержанием опорных элементов блока подъемного механизма в рабочем состоянии.
[00021] Настоящее изобретение не ограничено конкретными примерами реализации, раскрытыми в настоящем описании. Для специалиста в данной области техники очевидно, что возможны изменения и модификации, не выходящие за пределы сущности и объема настоящего изобретения. Объем настоящего изобретения может быть определен только путем изучения прилагаемой формулы изобретения.
Согласно одному из примеров реализации, блок опорной втулки содержит внутреннюю втулку. Внешний корпус закреплен с возможностью поворота относительно внутренней втулки. Опорный элемент, расположенный во внешнем корпусе и рядом с внутренней втулкой, облегчает поворот внешнего корпуса относительно внутренней втулки. Опорный элемент имеет осевой размер (например, ширину), который меньше осевого внутреннего размера внешнего корпуса. Опорный элемент расположен относительно внутренней втулки и внешнего корпуса с обеспечением первой смазочной полости, расположенной между одной из боковых стенок внешнего корпуса и опорным элементом, и второй смазочной полости, расположенной между противоположной боковой стенкой внешнего корпуса и опорным элементом. Между первой и второй смазочными полостями выполнено по меньшей мере одно сквозное отверстие для обеспечения возможности перемещения смазки между ними. Блок подъемного механизма содержит упомянутые втулки, расположенные на расстоянии друг от друга на неподвижном стержне, внешние корпуса и опорные элементы, расположенные вокруг втулки в каждом из внешних корпусов с образованием смазочных полостей, торцевые отбортованные элементы и канатоведущий шкив. Группа изобретений обеспечивает повышение срока службы подъемного механизма. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.