Код документа: RU206278U1
Область техники
Настоящая полезная модель относится к компонентам, которые предназначены для защиты подвижных частей ведущего вала и ведущих валов, содержащих эти компоненты.
Известный уровень техники
Ведущие валы являются приводами, которые получают вращательное движение и мощность, производимую двигателем в механических транспортных средствах, от двигателя или трансмиссии, и которые используются для перемещения транспортного средства посредством передачи указанного движения на дифференциал транспортного средства. Указанные ведущие валы используют в разных конструкциях в зависимости от их расположения под транспортными средствами. Одной из этих конструкций является корпус ведущего вала, который посредством подшипника опирается на шасси транспортного средства. Группа, состоящая из подшипника и его опорных компонентов, называется центральным подшипником, и он соединен с транспортным средством.
В результате движения осей транспортного средства, которое происходит в зависимости от состояния дороги, результирующее расстояние между дифференциалом и двигателем или трансмиссией изменяется. Для выполнения ведущим валом своей задачи, кроме вращательного движения, ему необходимо компенсировать это изменяющееся результирующее расстояние, и ему также необходимо продолжать передачу мощности. По этой причине одна из основных частей ведущих валов представляет собой секцию в виде втулки, и другая представляет собой секцию в виде вала, выполненную таким образом, чтобы она могла поступательно двигаться во втулке. Изменение длины может быть компенсировано посредством телескопического перемещения втулки и вала. Указанные втулка и вал дополнительно содержат на своих поверхностях резьбу, которая соединяет их друг с другом для передачи вращательного движения.
Поскольку ведущие валы расположены под транспортными средствами, они сильно подвержены воздействию внешних факторов, таких как пыль и грязь. Для защиты втулки и вала ведущих валов от внешних факторов используют разные компоненты. Одним из этих компонентов является гофрированная трубка. Указанные гофрированные трубки были выполнены с возможностью компенсации телескопического перемещения. В известном уровне техники один конец гофрированной трубки крепят к втулке, и после этого гофрированную трубку зажимают механическим соединительным элементом в форме кольца и сдавливают им по внешнему диаметру. После этого дополнительный соединительный элемент монтируют на скользящем патрубке, и свободный конец гофрированной трубки затем прикрепляют к этому соединительному элементу. В этом процессе гофрированную трубку затягивают и прикрепляют поверх дополнительного соединительного элемента с использованием механического соединительного элемента в форме кольца.
Этот тип соединения приводит к потере времени вследствие как монтажа, так и монтажа с помощью многих частей, что облегчает появление внешних факторов в системе. Кроме того, эти механические соединительные элементы в форме кольца, как упомянуто выше, производятся индивидуально для всех типов ведущего вала, и механический соединительный элемент в форме кольца, который подходит для одного типа, не может быть использован для другого типа.
Подобным образом вышеупомянутый центральный подшипник также необходимо защищать от внешних факторов, в частности, пыли и других инородных тел, которые воздействуют на секцию подшипника центрального подшипника, попадают в подшипник, и при этом они препятствуют вращательному движению подшипника, и в результате они приводят к поломке устройства. Для защиты указанной секции используют защитные элементы, называемые отражателями. Отражатель размещают в зазоре центрального подшипника, и он защищает подшипник. Отражатель в целом выполнен из материала на основе металла, и поскольку ведущий вал является приводом, который работает в открытом пространстве под транспортным средством, он может быть деформирован вследствие воздействия камней, гравия и т.д., в зависимости от дорожных условий, и в результате деформации он теряет способность предотвращать поступление инородных тел в центральный подшипник.
В документе с номером заявки 2018/08678 описана группа, расположенная в средней части, имеющая отражатель, который устойчив к воздействию внешних факторов, в частности, коррозии.
В результате все проблемы, упомянутые выше, обуславливают необходимость предоставления нововведения в соответствующей области.
Цель полезной модели
Целью настоящей полезной модели является устранение проблем, упомянутых выше, и предоставление технического нововведения в соответствующей области.
Целью полезной модели является описание компонентов, которые предназначены для защиты подвижных частей ведущего вала и конструктивных элементов ведущих валов, содержащих эти компоненты.
Еще одной целью настоящей полезной модели является обеспечение защиты и уплотнения ведущих валов с помощью минимального количества компонентов.
Еще одной целью настоящей полезной модели является описание ведущего вала, который легче в монтаже.
Краткое описание настоящей полезной модели
Настоящая полезная модель представляет собой ведущий вал, который соответствует всем целям, упомянутым выше и устройство которого станет понятным из подробного описания ниже, содержащий первичный и вторичный компоненты, один из которых содержит вал, соответствующий указанной втулке, и другой содержит втулку для обеспечения их соединения друг с другом таким образом, чтобы они могли обеспечивать свойства телескопического перемещения для компенсации изменения расстояния, возникающего вследствие перемещений оси транспортного средства, и для передачи вращательного движения, обеспеченного двигателем транспортного средства, шлицы втулки и шлицы вала, выполненные соответствующими друг другу на наружной секции вала и внутренней поверхности втулки таким образом, чтобы они не создавали препятствий указанным свойствам телескопического перемещения, и чтобы вращательное движение одного элемента передавалось другому, и вилку, размещенную в концевой секции одного из первичного и вторичного компонентов. Соответственно, настоящая полезная модель содержит гофрированную трубку, которая выполнена с возможностью изгиба во время телескопического перемещения указанных первичного и вторичного компонентов, у которой один конец прикреплен к втулке посредством концевого соединительного элемента, и у которой другой конец непосредственно соединен с отражателем, который выполнен с возможностью закрывать зазор подшипника центрального подшипника, который выполнен с возможностью поддерживать первичный и вторичный компоненты.
Другой предпочтительный вариант осуществления настоящей модели предусматривает соединительный элемент отражателя, который соединяет указанный отражатель с гофрированной трубкой.
Согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели указанный соединительный элемент отражателя, который соединяет указанный отражатель с гофрированной трубкой, представляет собой ленту.
В другом предпочтительном варианте осуществления настоящей полезной модели указанная лента выполнена из пластика.
Согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели указанный отражатель содержит монтажную поверхность, выполненную таким образом, чтобы быть соединенной механическим соединительным элементом.
В другом предпочтительном варианте осуществления настоящей полезной модели указанный отражатель выполнен из полимера.
В другом предпочтительном варианте осуществления настоящей полезной модели указанный отражатель и гофрированная трубка соединены друг с другом посредством вулканизации.
В другом предпочтительном варианте осуществления настоящей полезной модели указанный первичный компонент представляет собой скользящую втулку, и указанный вторичный компонент представляет собой вал вилки.
В другом предпочтительном варианте осуществления настоящей полезной модели указанный первичный компонент представляет собой скользящий патрубок, и указанный вторичный компонент представляет собой скользящую вилку.
Краткое описание графических материалов
На фиг. 1 представлен иллюстративный изометрический вид варианта осуществления ведущего вала настоящей полезной модели, где первичный компонент представляет собой скользящий патрубок, и вторичный компонент представляет собой скользящую вилку.
На фиг. 1A представлен иллюстративный изометрический вид варианта осуществления ведущего вала настоящей полезной модели, где первичный компонент представляет собой трубчатую втулку, и вторичный компонент представляет собой вал вилки.
На фиг. 2 представлен иллюстративный вид в разрезе одного из вариантов осуществления ведущего вала.
На фиг. 3 представлен иллюстративный вид в разрезе другого варианта осуществления ведущего вала.
На фиг. 3A подробно представлена область A, изображенная на фиг. 3.
Графические материалы не обязательно имеют масштаб, соответствующий исходному продукту, и некоторые подробности могли быть исключены для ясного описания полезной модели. Части, которые являются идентичными в значительной степени или которые имеют аналогичные функции, представлены одинаковой ссылочной позицией.
Описание ссылочных позиций, показанных на фигурах
10. Первичный компонент
20. Вторичный компонент
30. Основание
40. Вал
41. Шлицы вала
50. Втулка
51. Шлицы втулки
60. Вилка
61. Проушина вилки
70. Центральный подшипник
71. Зазор подшипника
80. Отражатель
81. Монтажное расширение отражателя
90. Гофрированная трубка
UB. Концевой соединительный элемент
TB. Соединительный элемент отражателя
А. Область соединения
Подробное описание полезной модели
В этом подробном описании описаны гофрированная трубка (90) для ведущих валов и соединительная конструкция отражателя (80) в соответствии с настоящей полезной моделью для дополнительного пояснения предмета с помощью иллюстративных примеров, которые не ограничивают объем полезной модели.
Предмет настоящей полезной модели относится к компонентам, которые предназначены для защиты подвижных частей ведущего вала и ведущим валам, содержащим эти компоненты.
Настоящая полезная модель представляет собой ведущий вал для компенсации изменения расстояния, возникающего вследствие перемещений оси транспортного средства, и для передачи вращательного движения, обеспеченного двигателем транспортного средства, в целом содержащий:
первичный и вторичный компоненты (10, 20), один из которых содержит вал (40), соответствующий указанной втулке (50), и другой содержит втулку (50) для обеспечения соединения друг с другом таким образом, чтобы они могли обеспечивать свойства телескопического перемещения;
шлицы втулки (51) и шлицы вала (41), выполненные соответствующими друг другу на наружной секции вала (40) и внутренней поверхности втулки (50) таким образом, чтобы они не создавали препятствий указанным свойствам телескопического перемещения, и чтобы вращательное движение одного элемента передавалось другому;
вилку (60), размещенную в концевой секции одного из первичного и вторичного компонентов (10, 20);
гофрированную трубку (90), которая выполнена с возможностью изгиба во время телескопического перемещения указанных первичного и вторичного компонентов (10, 20), у которой один конец прикреплен к втулке (50) посредством концевого соединительного элемента (UB), и у которой другой конец непосредственно соединен с отражателем (80), который выполнен с возможностью закрывать зазор (71) подшипника центрального подшипника (70), который выполнен с возможностью поддерживать первичный и вторичный (10, 20) компоненты.
Рассмотрим фиг. 1 и фиг. 1A, где ведущий вал содержит первичный и вторичный компоненты (10, 20), которые соединены таким образом, чтобы обеспечить передачу крутящего момента и телескопически перемещаться относительно друг друга.
На фиг. 1 первичный компонент (10) выполнен с возможностью образования скользящего патрубка, и вторичный элемент (20) выполнен с возможностью образования скользящей вилки. Скользящий патрубок содержит основание (30) и вал (40), который проходит вертикально от основания (30). Вал (40) содержит резьбу (41) вала, которая проходит вертикально по всему диаметру.
Скользящая вилка содержит втулку (50), которая подходит к секции вала (40) скользящего патрубка, и шлицы (51) втулки, которая подходит к шлицам (41) вала на внутренней поверхности указанной втулки (50). Вилка (60) размещена на конце скользящей вилки. Вилка (60) передает движение на другую вилку (60) с помощью крестовины, которая соединена с проушиной (61) вилки.
Указанный скользящий патрубок как передает вращательное движение посредством вращения вместе с трубчатой втулкой, так и обеспечивает телескопическое движение посредством вхождения в скользящую вилку и выхода из нее.
В другом варианте осуществления, проиллюстрированном на фиг. 1A, первичный компонент (10) выполнен с возможностью образования трубчатой втулки, и вторичный компонент (20) выполнен с возможностью образования вала вилки. Трубчатая втулка содержит основание (30) и втулку (50), которая проходит вертикально от основания (30). Втулка (50) содержит шлицы (51) втулки, которая проходит вертикально по всему внутреннему диаметру.
Вал вилки содержит вал (40), который совместим с секцией втулки (50) трубчатой втулки, и шлицы (41) вала, совместимую со шлицами (51) втулки на наружной поверхности указанного вала (40). Вилка (60) размещена на конце вала вилки. Вилка (60) передает движение на другую вилку (60) с помощью крестовины, которая соединена с проушиной (61) вилки.
Указанный вал вилки как передает вращательное движение посредством вращения вместе с трубчатой втулкой, так и обеспечивает телескопическое движение посредством вхождения в трубчатую втулку и выхода из нее.
Хотя описание, которое предоставлено далее, выполнено согласно компоновке, в которой на фиг. 1 первичный компонент (10) представляет собой скользящий патрубок, и вторичный элемент (20) представляет собой скользящую вилку, возможно разместить указанные конструкции согласно варианту, представленному на фиг. 1A.
Рассмотрим фиг. 2, на которой вал (40) проходит через ступицу подшипника центрального подшипника (70). После прохождения вала (40) через центральный подшипник (70) зазор (71) подшипника остается в центральном подшипнике (70). Отражатель (80) размещен так, чтобы быть сдавленным в соответствующем зазоре (71) подшипника для предотвращения поступления пыли и других подобных материалов в него.
Гофрированная трубка (90) размещена на наружной поверхности втулки (50). Концевой соединительный элемент (UB) прикрепляет конец указанной гофрированной трубки (90), дальний по отношению к центральному подшипнику (70), и конец, ближний по отношению к вилке (60), к наружной поверхности втулки (50) посредством сжатия. Концевой соединительный элемент (UB), упомянутый здесь, предпочтительно представляет собой металлический зажим.
Конец гофрированной трубки (90), который является ближним по отношению к центральному подшипнику (70), непосредственно соединен с отражателем (80). Гофрированная трубка (90) может удлиняться в соответствии с телескопическим движением вала (40) и втулки (50).
В варианте осуществления настоящей полезной модели указанная гофрированная трубка (90) и отражатель (80) соединены друг с другом посредством вулканизации, и при этом благодаря соединению, выполненному с помощью вулканизации, обеспечивается как усиление уплотнения, так и прикрепление двух компонентов к ведущему валу за один этап, тем самым обеспечивается простота монтажа.
В предпочтительном варианте осуществления отражатель (80) выполнен из полимерного материала. Полимерный отражатель (80) является преимущественным по сравнению с металлическим материалом, поскольку он эластичный, и он уравновешивает воздействия без постоянной деформации после воздействия таких материалов, как камни и гравий и т. д., в дорожных условиях.
Отражатель, выполненный из полимерного материала, обеспечивает значительные преимущества в отношении как упругости, так и срока службы по сравнению с металлическим материалом, в частности при соединении с помощью вулканизации с гофрированной трубкой (90). Следовательно, устраняется необходимость нанесения покрытия на металлическую поверхность, которое необходимо для соединения посредством вулканизации с помощью резины металлического материала.
Рассмотрим фиг. 3, на которой гофрированная трубка (90) соединена непосредственно с отражателем (80) посредством соединительного элемента отражателя (TB).
Отражатель (80), проиллюстрированный в этом варианте осуществления, содержит монтажное расширение (81), как можно видеть на фиг. 3A. Монтажное расширение (81) создает поверхность, которая подходит для размещения соединительного элемента отражателя (TB). Указанная поверхность размещена параллельно цилиндрической поверхности втулки и вала (50, 40).
В варианте осуществления, проиллюстрированном на фиг. 3, отражатель (80) может быть выполнен из полимерного материала. Полимерный материал, который предназначен для выбора, улучшает уплотнение и увеличивает срок службы благодаря тому, что его сложно деформировать, как уже упомянуто в варианте осуществления на фиг. 2.
Когда отражатель (80) предусмотрен таким образом, что он выполнен из полимерного материала, соединительный элемент отражателя (TB) может быть выбран в виде ленты вместо зажима, такого как кольцо, в частности он может быть выбран в виде пластиковой ленты. Когда резиновая конструкция гофрированной трубки (90) размещена на отражателе (80), простых пластиковых лент может быть достаточно для обеспечения удержания.
Объем правовой охраны настоящей полезной модели определен в прилагаемой формуле полезной модели, и полезная модель не может быть ограничена иллюстративными вариантами осуществления, упомянутыми в подробном описании. Очевидно, что специалист в данной области техники может предусмотреть похожие варианты осуществления в свете описаний, выполненных выше, без отклонения от основного объема правовой охраны настоящей полезной модели.
Настоящая полезная модель относится к компонентам, которые предназначены для защиты подвижных частей ведущего вала и ведущих валов, содержащим эти компоненты. Полезная модель представляет собой ведущий вал, содержащий первичный и вторичный компоненты (10, 20), один из которых содержит вал (40), соответствующий указанной втулке (50), и другой содержит втулку (50) для обеспечения соединения друг с другом таким образом, чтобы они могли обеспечивать свойства телескопического перемещения для компенсации изменения расстояния, возникающего вследствие перемещения оси транспортного средства, и для передачи вращательного движения, обеспеченного двигателем транспортного средства; шлицы (51) втулки и шлицы (41) вала, выполненные соответствующими друг другу на наружной секции вала (40) и внутренней поверхности втулки (50) таким образом, чтобы они не создавали препятствий указанным свойствам телескопического перемещения, и чтобы вращательное движение одного элемента передавалось другому, и вилку (60) компонентов (10, 20); гофрированную трубку (90), которая выполнена с возможностью изгиба во время телескопического перемещения указанных первичного и вторичного компонентов (10, 20), у которой один конец прикреплен к втулке (50) посредством концевого соединительного элемента (UB), и у которой другой конец непосредственно соединен с отражателем (80), который выполнен с возможностью закрывать зазор (71) подшипника центрального подшипника (70), который выполнен с возможностью поддерживать первичный и вторичный (10, 20) компоненты. Обеспечивается защита от пыли и грязи, а также уплотнение ведущих валов с помощью минимального количества компонентов. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.