Формула
1. Устройство завода часов, содержащее по меньшей мере первый аккумулятор (26) энергии, предназначенный для привода первого механизма, и второй аккумулятор (27) энергии, предназначенный для привода второго механизма, причем указанное устройство завода содержит заводной валик (2), заводной триб (4) и передвижную шестерню (6), установленные на указанном заводном валике (2) и имеющие торцовые зубчатые венцы, расположенные напротив друг друга, позволяющие передвижной шестерне (6) вращать заводной триб (4) при обоих направлениях вращения заводного валика (2), причем указанный заводной валик (2) и передвижная шестерня (6) при этом занимают одно и то же аксиальное положение завода; отличающееся тем, что указанный заводной валик (2) установлен внутри нижней пластины (7), таким образом, что заводной триб (4) работает на обеих сторонах заводного валика (2) относительно нижней пластины (7); а также тем, что устройство завода содержит первое и второе соединительно-разъединительные устройства (16, 18), расположенные с обеих сторон заводного валика (2) относительно нижней пластины (7) и взаимодействующие с заводным трибом (4), и установленные таким образом, что одно из указанных первого и второго соединительно-разъединительных устройств (16, 18) занимает положение соединения для соединения заводного триба (4) с первым аккумулятором (26) энергии, в то время как другое из указанных первого и второго соединительно-разъединительных устройств (16, 18) занимает отсоединенное положение, отсоединяя второй аккумулятор (27) энергии, когда заводной валик (2) вращается в одном направлении, и занимает отсоединенное положение для отсоединения от первого аккумулятора (26) энергии, в то время как другое из указанных первого и второго соединительно-разъединительных устройств (16, 18) занимает положение соединения для соединения заводного триба (4) со вторым аккумулятором (27) энергии, когда заводной валик (2) вращается в другом направлении.
2. Устройство завода по п. 1, отличающееся тем, что одно из первого и второго соединительно-разъединительных устройств (16, 18) содержит первое венечное зубчатое колесо (20), взаимодействующее с заводным трибом (4) и на котором установлен первый соединительный рычаг (22), несущий первую ведущую шестерню (24), выполненную с возможностью кинематически соединять первое венечное зубчатое колесо (20) с первым аккумулятором (26) энергии, причем первый соединительный рычаг (22) свободно установлен на первом венечном зубчатом колесе (20), а первая ведущая шестерня (24) установлена посредством фрикционного соединения на указанном первом соединительном рычаге (22), чтобы поворачиваться вместе с указанным первым венечным зубчатым колесом (20) в положение соединения для кинематического соединения первой ведущей шестерни (24) с первым аккумулятором (26) энергии, и для обеспечения возможности привода первой ведущей шестерни (24) первым венечным зубчатым колесом (20) для завода первого аккумулятора (26) энергии, когда заводной валик (2) вращается в первом направлении, и таким образом, чтобы поворачиваться вместе с первым венечным зубчатым колесом (20) в отсоединенное положение для отодвигания первой ведущей шестерни (24) в сторону от первого аккумулятора (26) энергии, когда заводной валик (2) вращается во втором, противоположном направлении.
3. Устройство завода по п. 1 или 2, отличающееся тем, что другое из первого и второго соединительно-разъединительных устройств (16, 18) содержит второе венечное зубчатое колесо (34), взаимодействующее с заводным трибом (4) и на котором установлен второй соединительный рычаг (36), несущий вторую ведущую шестерню (38), выполненную с возможностью кинематически соединять второе венечное зубчатое колесо (34) со вторым аккумулятором (27) энергии, причем указанный второй соединительный рычаг (36) свободно установлен на втором венечном зубчатом колесе (34), а вторая ведущая шестерня (38) установлена посредством фрикционного соединения на указанном втором соединительном рычаге (36), чтобы поворачиваться вместе с указанным вторым венечным зубчатым колесом (34) в положение соединения для кинематического соединения второй ведущей шестерни (38) со вторым аккумулятором (27) энергии, и для обеспечения возможности привода второй ведущей шестерни (38) вторым венечным зубчатым колесом (34) для завода второго аккумулятора (27) энергии, когда заводной валик (2) вращается во втором направлении, и таким образом, чтобы поворачиваться вместе со вторым венечным зубчатым колесом (34) в отсоединенное положение для отодвигания второй ведущей шестерни (38) в сторону от второго аккумулятора (27) энергии, когда заводной валик (2) вращается в первом направлении.
4. Устройство завода по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что торцовые зубчатые венцы передвижной шестерни (6) и заводного триба (4) содержат зубья корончато-кулачковой формы.
5. Устройство завода по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что передвижная шестерня (6) и заводной триб (4), соответственно, содержат корончато-кулачковые зубья (8), заканчивающиеся двумя наклонными поверхностями, сходящимися на вершине зуба, с углублениями (10), форма которых соответствует форме зубьев (8), позволяющие указанным зубчатым колесам входить в зацепление друг с другом за счет вхождения зубьев (8) одного зубчатого колеса в углубления (10) другого.
6. Устройство завода по п. 2, отличающееся тем, что когда первое соединительно-разъединительное устройство (16) находится в положении соединения, первая ведущая шестерня (24) выполнена с возможностью входить в зацепление с первым храповым колесом (28), взаимодействующим с первым аккумулятором (26) энергии.
7. Устройство завода по п. 3, отличающееся тем, что когда второе соединительно-разъединительное устройство (18) находится в положении соединения, вторая ведущая шестерня (38) выполнена с возможностью входить в зацепление со вторым храповым колесом (40), взаимодействующим со вторым аккумулятором (27) энергии.
8. Устройство завода по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что первый и второй аккумуляторы (26, 27) энергии расположены с обеих сторон заводного валика (2) относительно нижней пластины (7).
9. Часы, содержащие по меньшей мере первый аккумулятор (26) энергии, предназначенный для привода первого механизма, и второй аккумулятор (27) энергии, предназначенный для привода второго механизма, и устройство завода по любому из пп. 1-8.