Код документа: RU2711970C2
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к часам, в частности наручным или карманным часам, содержащим корпус, в котором находится часовой механизм и по меньшей мере один накопитель энергии, подзаряжаемый энергией от по меньшей мере одного механизма подзавода.
Изобретение относится к области механических или электронных часов, содержащих энергозарядные средства, которые преобразуют непреднамеренные или преднамеренные движения, совершаемые пользователем.
Уровень техники
Механические часы часто делят на две категории: часы, в которых подзавод осуществляется вручную, и часы, в которых имеется инерционный груз для автоматического подзавода.
Хотя часы из второй категории считаются более технологически продвинутыми, часы с ручным подзаводом на сегодняшний день по-прежнему имеют ряд преимуществ: большую компактность, бесшумный ход за счет отсутствия шума, создаваемого подшипниками, отсутствие ощущения дисбаланса в запястье, часовой механизм полностью виден с задней стороны корпуса, и меньший износ барабана. Помимо этого, некоторым пользователям нравится непосредственно сама процедура ручного подзавода их часов.
Поэтому некоторым пользователям иногда приходится делать непростой выбор между практичностью автоматических часов и традиционными, эмоциональными преимуществами часов с ручным подзаводом. Часов, которые позволили бы пользователям сделать выбор между одной или другой системой, на рынке не представлено.
Инерционные грузы механизма автоподзавода также занимают много места внутри корпуса, вследствие чего в нем может находиться лишь ограниченное количество усложнений. Именно поэтому часы с большими усложнениями редко имеют автоподзавод.
В документе WO 2009/044027 А2 на имя Цельсиус описан мобильный телефон, содержащий часы с механическим подзаводом, в котором механическое устройство подзавода, которое может быть отсоединено в закрытом положении, избавляет пользователя от необходимости ручного подзавода за счет использования кинетической энергии, в частности при открытии основной крышки или аккумуляторного отсека, смещения экрана, доступа к специальной функции при повороте или перемещении часов, либо просто при перемещении мобильного телефона, посредством механизма, находящегося внутри шарнира или слайдера. Данный телефон цельноформован или шарнирно соединен с часами.
В патентной заявке US 2577679 А на имя Фрэйзер Фрэнк описана разъединяемая комбинация из колесика зажигалки и механизма подзавода часов, встроенных в корпус зажигалки, с которым указанные механизмы соединены.
В патентной заявке СН 705938 А1 на имя Улисс Нардин описано часовое устройство, содержащее планетарную зубчатую передачу для передачи энергии с входа планетарной зубчатой передачи на выход планетарной зубчатой передачи, содержащее планетарную передачу из двух планетарных колес, с двумя солнечными колесами, установленными на рычаге, каждое из которых взаимодействует с колесом или заводной головкой, центрированной по оси вращения рычага. Данный механизм также может обеспечивать расцепление механизма ручного подзавода.
В патентной заявке WO 2014/166719 на имя Своч Груп Рисеч энд Девелопмент Лтд. описано статическое устройство для подзавода автоматических часов, содержащее источник питания или электронакопительное устройство и опору, содержащую опорную поверхность, предназначенную для помещения на нее встык задней части часов. Указанное устройство содержит средства создания электростатического и/или магнитного поля, находящиеся в неподвижном положении снизу опорной поверхности и создающие на уровне углового сектора круговой зоны излучения магнитное или электростатическое поле, направленное ортогонально опорной поверхности и имеющее переменную интенсивность и/или направление в зависимости от времени. Также описаны часы, содержащие автоподзавод с инерционной массой, содержащей первую ферромагнитную внутреннюю часть и периферийную вторую часть из тяжелого металла, либо парамагнитный проводящий диск, установленный соосно с инерционной массой.
В патентной заявке СН 706,352 А2 на имя Вотчиз Бреге СА описаны часы, содержащие в узком корпусе подвижный компонент, приводящий в действие статичный механизм подзавода, имеющий по меньшей мере некоторую степень свободы, и содержащие по меньшей мере одну подвижную опорную поверхность рядом с торцевой поверхностью корпуса. Указанная опорная поверхность содержит магнитно-проницаемую или магнитно-полюсную массу, приводимую в действие после ее соединения за счет по меньшей мере одного магнитного поля, создаваемого вблизи от указанной торцевой поверхности и снаружи корпуса. Направление указанного поля может меняться относительно торцевой поверхности.
В патентной заявке FR 1,546,744 А на имя Мутшен описаны автоматические часы, которые содержат специальное устройство автоматического подзавода, без традиционного механического подзавода и без традиционной зубчатой передачи для установки показаний. Регулировка указанных часов, в частности показаний, осуществляется путем воздействия магнитного поля через корпус, аналогично функции заводной головки. В данном документе упоминается, без дополнительной детализации, магнитно-механический подзавод при помощи магнитного зубчатого ролика снаружи корпуса, требующий произвольного перемещения пользователем для его вращения, подобное движение аналогично тому, что прикладывается к зубчатому ролику зажигалки, для чего вероятно требуется снять часы. Изобретение относится лишь к механизму ручного подзавода, отличающемуся от известных систем.
В документе WO 02/44818 на имя Таг Хьюэр описан корпус часов, содержащий среднюю часть и поворотный безель снаружи указанной средней части. Поворотный безель содержит магнитный участок, а элемент внутри средней части расположен таким образом, чтобы он мог приводиться в действие магнитным полем на магнитном участке. Элемент содержит кольцо, концентричное вышеуказанному поворотному безелю, с магнитным участком, таким образом, чтобы оно могло приводиться во вращение магнитным полем при вращении безеля, при этом указанное устройство является аналоговым и может занимать неограниченное количество определенных положений в зависимости от углового положения поворотного безеля. Указанное устройство является неразъемным.
Раскрытие сущности изобретения
Изобретением предлагается решение по преобразованию механических часов с ручным подзаводом в механические часы с автоматическим подзаводом или преобразование существующих часов с автоматическим подзаводом в часы с ручным подзаводом, совместимые с дополнительным устройством, которое может осуществлять автоматический подзавод. Данное дополнительное устройство предназначено для ношения пользователем вместе с часами, а его размеры и вес должны быть строго ограничены в целях обеспечения комфортности при его ношении пользователем.
Опциональный модуль, содержащий по меньшей мере один инерционный груз, может быть добавлен пользователем к корпусу часов, не оказывая влияния на проницаемость образуемого узла.
Таким образом, изобретение относится к часам по п. 1 формулы изобретения.
Краткое описание чертежей
Другие признаки и преимущества изобретения станут понятны из последующего подробного описания со ссылкой на прилагаемые чертежи.
На фиг. 1 показан частичный схематический вид, по существу в срединном сечении, часов по изобретению, содержащих портативный, съемный, дополнительный механизм автоподзавода с инерционным грузом, снабженный комплектом передающих колес, который магнитно соединяется с комплектом принимающих колес, находящимся внутри корпуса часов, кинематически соединен через зубчатую передачу (подробно не показана) и содержит по меньшей мере одни средства для расцепления от механизма подзавода в случае превышения крутящего момента; в правой и в левой части данной фигуры показаны два различных варианта монтажа корпуса с дополнительным устройством.
На фиг. 2, аналогично фиг. 1, показаны другие часы, также содержащие портативный и съемный дополнительный механизм автоподзавода с находящимся в нем инерционном грузом, который приводит во вращение комплект передающих колес, магнитно соединенный с комплектом принимающих колес, находящимся внутри корпуса часов и кинематически соединенным при помощи зубчатой передачи по фиг. 1 с механизмом подзавода и с накопителем энергии, состоящим из традиционного барабана ходовой пружины.
На фиг. 3 показан схематический вид сбоку часов по изобретению, содержащих прижатый к задней крышке корпуса часов подвижный и съемный механизм автоподзавода с инерционным грузом, который магнитно соединен с корпусом часов, с традиционным ручным подзаводом.
На фиг. 4, аналогично фиг. 3, показан инерционный груз, зацепляющийся, также как на фиг. 2, с редуктором, который магнитно соединен с корпусом часов с традиционным ручным подзаводом.
На фиг. 5, аналогично фиг. 3 и 4, показан другой вариант, в котором портативное, съемное устройство, содержащее инерционный груз, расположено со стороны безеля.
На фиг. 6 показано изображение в разобранном виде, сверху, подузла в сборе, состоящего из традиционного инерционного груза, на который соосно неподвижно установлен комплект передающих колес, содержащий шесть магнитов, равномерно распределенных вокруг оси вращения инерционного груза.
На фиг. 7 показан схематический вид сверху другого подузла, состоящего из кольцевого инерционного груза, содержащего дисбаланс, который посредством имеющихся у него внутренних зубцов приводит в движение комплект поворотных колес, который также является комплектом передающих колес, содержащим шесть магнитов, которые равномерно распределены вокруг их собственной оси вращения.
На фиг. 8 показан схематический вид в сечении часов, содержащих портативный и съемный дополнительный механизм автоподзавода, установленный на безеле и взаимодействующий с комплектом принимающих колес, который находится внутри корпуса часов и также является кольцевым.
На фиг. 9 показан схематический вид в перспективе и схематический вид сверху, в направлении стрелки, взаимодействия между комплектом передающих колес и комплектом принимающих колес, которые являются одиночными, соосными колесами, каждое из которых содержит по три магнита с параллельными осями, магниты комплекта передающих колес обращены в сторону магнитов комплекта принимающих колес, имеющих противоположную полярность, в данном случае все магниты предпочтительно попарно выровнены.
На фиг. 10, аналогично фиг. 9, показан один из вариантов, в котором магниты комплекта передающих колес, обращенные в сторону магнитов комплекта принимающих колес, имеют одинаковую полярность, поэтому магниты предпочтительно расположены в шахматном порядке.
На фиг. 11 в виде блок-схемы показаны часы, содержащие корпус с часовым механизмом и накопитель энергии, заряжаемый энергией от механизма подзавода, и четыре дополнительных механизма автоподзавода, один из которых прикреплен к корпусу неподвижно, другой прикреплен к корпусу съемным и подвижным образом, еще один неподвижно прикреплен к браслету, шарнирно соединенному с корпусом, а последний прикреплен съемным и подвижным образом к внешнему компоненту часов, прижатому к корпусу.
На фиг. 12, аналогично фиг. 3, показан аксессуар одежного типа, в данном случае дополнительный браслет, включающий в себя дополнительный модуль автоподзавода по изобретению, данный дополнительный браслет запирает устройство, состоящее из корпуса часов и браслета, неподвижно закрепленного к корпусу.
На фиг. 13, аналогично фиг. 12, показан другой аксессуар одежного типа, в данном случае элемент одежды, в частности на уровне кармана, включающий в себя дополнительный модуль автоподзавода по изобретению, данный элемент одежды запирает устройство, состоящее из корпуса часов и браслета, неподвижно закрепленного к корпусу.
На фиг. 14 показан схематический вид в перспективе другого аксессуара одежного типа, в данном случае аксессуара из кожи, такого как кошелек, включающего в себя дополнительный модуль автоподзавода по изобретению, который запирает эластичными ремешками устройство, состоящее из корпуса часов и браслета, неподвижно закрепленного к корпусу.
Осуществление изобретения
Изобретением предлагается создать дополнительный модуль автоподзавода, который является портативным, съемным и который пользователь может легко установить или снять самостоятельно. Изобретение охватывает все виды часов, содержащих механизм ручного подзавода, способный накапливать механическую энергию или преобразовывать механическую энергию в электрическую энергию. В частности, изобретение можно легко применить для часов, содержащих традиционный механизм подзавода с хвостовиком, управляемым заводной головкой.
Согласно изобретению преобразование часов с ручным подзаводом в часы с автоматическим подзаводом осуществляется очень просто, путем добавления к корпусу часов, на заднюю часть корпуса, безель или его периферию, опционального модуля, содержащего по меньшей мере один инерционный груз.
Предпочтительно система соединения редуктора опционального модуля с редуктором механизма подзавода или с часовым механизмом внутри корпуса часов осуществляется бесконтактным образом, как это схематически показано на фиг. 3-7.
Таким образом, изобретение относится к часам 1, содержащим корпус 10, в котором находится часовой механизм 20 и по меньшей мере один накопитель 30 энергии, подзаряжаемый энергией от по меньшей мере одного механизма 40 подзавода.
Согласно изобретению часы 1 выполнены с возможностью добавления к ним по меньшей мере одного дополнительного механизма 100 автоподзавода, прикрепляемого к корпусу 10, либо к браслету 50, либо к наружному компоненту 60 часов 1, находящемуся в непосредственной близи от корпуса 10, который предназначен для ношения пользователем вместе с часами 1.
По одному из предпочтительных вариантов осуществления изобретения указанный дополнительный механизм 100 автоподзавода содержит по меньшей мере один комплект 110 передающих колес, который выполнен с возможностью взаимодействия бесконтактным образом с по меньшей мере одним комплектом 41 принимающих колес, находящимся в таком механизме 40 подзавода, за счет удаленного взаимодействия. Подобное удаленное взаимодействие достигается за счет по меньшей мере одного поля, создаваемого в воздушном зазоре Е между по меньшей мере одним комплектом 110 передающих колес и по меньшей мере одним комплектом 41 принимающих колес. Интенсивность указанного по меньшей мере одного поля и максимальную величину воздушного зазора Е выбирают таким образом, чтобы обеспечить передачу на по меньшей мере один комплект 41 принимающих колес крутящего момента или силы, создаваемой за счет любого перемещения пользователем по меньшей мере одного комплекта 110 передающих колес, с целью подзарядки энергией по меньшей мере одного накопителя 30 энергии.
Указанный крутящий момент или сила, могут создаваться за счет преднамеренных движений, совершаемых пользователем, таких как манипуляции с безелем, нажатие кнопки или иного элемента, либо непреднамеренных движений, используемых в механизмах автоподзавода с инерционным грузом, которые хорошо известны специалистам в данной области техники.
Часы 1 могут содержать несколько таких дополнительных механизмов 100 автоподзавода.
Согласно изобретению по меньшей мере один из таких механизмов 100 автоподзавода является съемным и портативным относительно корпуса 10. Под термином «портативный» понимается, что масса дополнительного механизма 100 меньше массы корпуса 10 вместе с часовым механизмом(ами) 20, накопителем(ями) 30 энергии и механизмом(ами) 40 подзавода.
По первому аспекту изобретения часы 1 являются механическими или электронными часами с механическим или электронным часовым механизмом 20 и по меньшей мере одним накопителем 30 энергии, который содержит по меньшей мере один барабан 31 ходовой пружины.
По другому аспекту изобретения часы 1 являются электронными часами с электронным или электромеханическим часовым механизмом 20 и по меньшей мере одним накопителем 30 энергии, питаемым от преобразователя механической энергии в электрическую.
По еще одному аспекту изобретения часы 1 являются электронными часами с механическим или электронным часовым механизмом 20 и по меньшей мере одним накопителем 30 энергии, который содержит по меньшей мере один барабан 31 ходовой пружины.
Поле, обеспечивающее удаленное взаимодействие между комплектом 110 передающих колес и комплектом 41 принимающих колес, предпочтительно является магнитным полем или электростатическим полем.
По конкретным, неограничивающим вариантам осуществления, изображенным на фигурах, часы 1 содержат по меньшей мере одну пару, образованную из одного комплекта 110 передающих колес и одного комплекта 41 принимающих колес, по меньшей мере один из которых имеет магнитный заряд. Комплект 110 передающих колес имеет магнитный заряд или изготовлен из ферромагнитного материала и выполнен с возможностью магнитного взаимодействия с комплектом 41 принимающих колес, который изготовлен из ферромагнитного материала или имеет магнитный заряд.
Более конкретно, у по меньшей мере одной из таких пар магнитный заряд имеют как комплект 110 передающих колес, так и комплект 41 принимающих колес, как это показано на фиг. 1, 2, 9 и 10, при этом комплект 110 передающих колес содержит по меньшей мере один передающий полюсной элемент 101, а комплект 41 принимающих колес содержит по меньшей мере один принимающий полюсной элемент 401.
Поворотное расположение указанных колес подробно не рассматривается, на фиг. 1 показан поворот комплекта 110 передающих колес относительно сердечника 103, прикрепленного винтом 105 к фланцу 104, и поворот комплекта 41 принимающих колес относительно сердечника 12, прикрепленного к корпусу 10, за счет шариковых подшипников 102, 402.
По первому варианту осуществления изобретения, изображенному на фиг. 1, 2 и 9, у такой пары комплект 110 передающих колес и комплект 41 принимающих колес обращены в направлении друг к другу полюсными элементами 101 и 401, содержащими соответствующие поверхности 111 и 411, между которыми имеется воздушный зазор и которые расположены по существу параллельно друг другу и имеют противоположную полюсность. Если количество полюсных элементов будет одинаково и они будут равномерно распределены, то, как показано на фиг. 9, они будут стремиться выровняться.
По другому варианту осуществления изобретения, изображенному на фиг. 10, полюсные элементы 101 и 401 комплекта 110 передающих колес и комплекта 41 принимающих колес обращены в направлении друг друга и имеют соответствующие поверхности 111 и 411, между которыми имеется воздушный зазор и которые расположены по существу параллельно друг другу и имеют одинаковую полюсность. В данном случае, как видно из фиг. 10, полюсные элементы расположены в шахматном порядке.
Между тем, следует понимать, что для приведения в действие комплекта 41 приемных колес достаточно, чтобы всего лишь один передающий полюсный элемент 101 выступал в качестве ведущего элемента для одного принимающего полюсного элемента 411, выступающего в качестве ведомого элемента. Разумеется, чем прочнее будет соединение между передающими полюсными элементами 101 и принимающими полюсными элементами 411, тем выше будет приводное усилие, вне зависимости от того является ли соединение центрированным, как на фиг. 9, либо чередующимся, как на фиг. 10.
По одному из конкретных вариантов осуществления изобретения часы 1 содержат по меньшей мере одну пару, состоящую из комплекта 110 передающих колес и комплекта 41 принимающих колес; в указанной паре взаимодействие происходит в осевом направлении относительно основной оси корпуса 10.
На фиг. 1, 2, 9 и 10 изображены конкретные корпуса, в которых различные силовые линии проходят параллельно друг другу и предпочтительно параллельно основной оси корпуса 10, которая является осью часового механизма 20, если последний является механическим, основной оси стрелок либо оси симметрии части механически обработанных участков застежки браслета в виде дужек или т.п. Данная компоновка соответствует осевому расположению образцов дополнительного механизма 100 автоподзавода по фиг. 3-7.
Допустимы другие геометрические формы, в частности корпуса, в котором оба комплекта, комплект 110 передающих колес и комплект 41 принимающих колес, являются кольцевыми, как это показано на фиг. 7.
Таким образом, по одному из конкретных вариантов осуществления изобретения часы 1 содержат по меньшей мере одну пару, состоящую из комплекта 110 передающих колес и комплекта 41 принимающих колес, которые являются по существу кольцевыми и соосными основной оси корпуса 10, при этом взаимодействие у данной пары происходит по касательной к цилиндру или конусу, чья ось вращения является параллельной или совпадает с основной осью корпуса 10, что позволяет осуществлять подзавод за счет преднамеренных или непреднамеренных движений, совершаемых пользователем.
На фиг. 8 показан конкретный пример подобного варианта осуществления изобретения, где дополнительный механизм 100 автоподзавода выполнен в виде безеля, расположенного вокруг корпуса 10, и включает в себя кольцевой инерционный груз 120. Предпочтительно указанный безель также является магнитным приводным безелем, как это описано в патенте ЕР 14185439.8 на имя Монтр Бреге СА. В этом случае можно отказаться от заводной головки, которая неизменно создает проблемы с герметичностью, в частности у часов для подводного плавания. Следует отметить, что другие традиционные функции установки времени, пуска хронографа, сброса показаний и т.п.могут быть также реализованы с использованием бесконтактной системы.
Соответственно пользователь может выбирать способ подзавода своих часов: традиционным образом при помощи заводной головки, путем вращения безеля либо за счет ношения часов.
Еще более конкретно, различные полюсные элементы могут быть расположены радиально или по касательной относительно диска или кольца, на котором они установлены. Так, в одном из конкретных случаев у такой пары комплект 110 передающих колес содержит передающие полюсные элементы, основные силовые линии которых расположены копланарно в передающей плоскости, а комплект 41 принимающих колес содержит принимающие полюсные элементы, основные силовые линии которых расположены копланарно в принимающей плоскости, при этом воздушный зазор между комплектом 110 передающих колес и комплектом 41 принимающих колес является цилиндрическим объемом, ограниченным передающей плоскостью и принимающей плоскостью, которые расположены параллельно друг другу.
Допустимы многочисленные другие компоновки, которые конструктор выбирает в зависимости от объема, имеющегося внутри корпуса 10. Одна из задач изобретения заключается в том, чтобы высвободить внутри механических часов с автоподзаводом от инерционного груза значительный объем, занимаемый указанным грузом, за счет перемещения данной функции наружу корпуса часов. Поэтому при выборе расположения комплекта или комплектов 41 принимающих колес приоритет следует отдавать использованию пространства, непригодного для размещения усложнений или аксессуаров.
Как показано на фиг. 1, 2, 6, 7 и 8, дополнительный механизм 100 автоподзавода предпочтительно содержит по меньшей мере один инерционный груз 120, который может перемещаться в результате движений, совершаемых пользователем часов 1, и который образует комплект 110 передающих колес, как показано на фиг. 1 и 6, либо который образует приводные средства, создающие колебания, либо поворот, либо поступательное перемещение по меньшей мере одного такого комплекта 110 передающих колес как на фиг. 2 и 7, когда инерционный груз 120 зацепляется с редуктором 114, который образует комплект 110 передающих колес.
Комплект 110 колес включает в себя передающие дорожки 111, которые могут находиться максимально близко от принимающих дорожек 411 комплекта 41 принимающих колес.
Предпочтительно, как показано на фиг. 2, механизм 40 подзавода включает в себя, по ходу после храповика 42, непосредственно питающего накопитель 30 энергии, редукционную передачу 43, которая содержит, оппозитно храповику 42, средства 44 расцепления, использующие трение или иные средства, по ходу после которых находится по меньшей мере один комплект 41 приемных колес, в непосредственной близости от внутренней окружности корпуса 10. В варианте по фиг. 1 и 2 комплект 41 приемных колес находится максимально близко от задней части 15 корпуса, которая предпочтительно является прозрачной для того, чтобы был виден механизм. Механизм 40 подзавода может содержать любые традиционные компоненты механизма автоподзавода, такие как реверсивные колеса или защелку, которые хорошо известны специалистам в данной области техники.
По одному из конкретных аспектов механизм 40 подзавода содержит такой храповик 42, который непосредственно питает накопитель 30 энергии и который образует комплект 41 приемных колес. Данное решение не является предпочтительным ввиду отсутствия редуктора, в отличие от варианта с использованием редукционной передачи 43, тем не менее, его можно использовать при условии, что крутящий момент, передаваемый за счет бесконтактного взаимодействия, будет достаточен для непосредственного подзавода барабана, а энергия, преобразуемая при перемещении инерционного груза, будет избыточной по сравнению с накопительной емкостью барабана.
Изобретение позволяет высвободить значительную часть внутреннего объема корпуса 10, который больше не нужно оставлять под инерционный груз, и разместить другие функции или усложнения, например, в виде дополнительных модулей. В частности, можно установить звуковой или музыкальный модуль, содержащий бой или аналогичную функцию, которые предпочтительно также могут питаться от дополнительного механизма 100 автоподзавода по изобретению.
В конечном счете, зачастую бывает желательным, чтобы пользователь мог видеть механизмы, функционирующие внутри корпуса 10. Поэтому при установке дополнительного механизма 100 автоподзавода на задней части корпуса 10 у последнего предпочтительно имеется прозрачная задняя крышка 15, а дополнительный механизм 100 автоподзавода содержит, по обеим сторонам от находящегося в нем комплекта 110 передающих колес, по меньшей мере два кристалла 115, 116, по меньшей мере один из которых может быть расположен максимально близко от прозрачной задней крышки 15, как это показано на фиг. 1 и 2. Благодаря этому становится возможным показать одновременно механизмы, находящиеся в корпусе 10, и фактическое содержимое дополнительного механизма 100 автоподзавода.
Корпус 10 содержит монтажные средства 13, а по меньшей мере один дополнительный механизм 100 автоподзавода включает в себя ответные монтажные средства 113 для его расположения и прочного крепления к корпусу 10. В левой части фиг. 1 показан пример резьбового крепления между наружной резьбой 13А и внутренней резьбой 113А, тогда как в правой части этой же самой фигуры показан пример защелкиваемого соединения двух ответных фланцев 13В и 113В.
По одному из конкретных вариантов осуществления корпус 10 содержит ориентирующие средства 12 и монтажные средства 13, а по меньшей мере один дополнительный механизм 100 автоподзавода включает в себя ответные ориентирующие средства 112 и ответные монтажные средства 113 для его расположения и прочного крепления к корпусу 10. В конкретном, неограничивающем варианте осуществления изобретения используется байонетное соединение, подобное тому, что используется в линзах фотоаппарата, с относительным расположением за счет выравнивания ответных маркировочных знаков, которые являются ориентирующими средствами 12 и ответными ориентирующими средствами 112, с загрузкой спереди и поворотом до блокированного положения при помощи пружинной шариковой защелки или т.п. На фиг. 2 показан другой пример с защелкиванием, в котором выступ 13 взаимодействует с отверстием 113 елочного типа, содержащим несколько параллельных канавок.
Одним из преимуществ изобретения является то, что дополнительный механизм 100 автоподзавода является съемным и портативным, что упрощает осуществление манипуляций внутри корпуса 10, доступ к которому становится проще. Между тем, может быть целесообразным, в особенности если часы 1 содержат несколько дополнительных механизмов 100 автоподзавода, чтобы по меньшей мере один из таких дополнительных механизмов 100 автоподзавода был неподвижно прикреплен к корпусу 10.
Наиболее предпочтительно, чтобы дополнительный механизм 100 автоподзавода был выполнен в виде герметичного, портативного и съемного блока, без единого отверстия. Герметизация, в частности, обеспечивается за счет прокладок 106, 107. Портативный съемный блок также может быть полностью приварен или приклеен по всей его окружности, а дополнительные манипуляции внутри блока больше не требуются, либо будут просто невозможны.
В частности, корпус 10 образует герметичный блок без единого отверстия. В частности, соединение задней крышки 15 с корпусом 10 осуществлено при помощи уплотнительных средств 11.
Итак, дополнительный механизм 100 автоподзавода в часах 1 по изобретению выполнен в виде опционального модуля, что позволяет вынести функцию автоподзавода наружу корпуса 10 часов, а следовательно, в вариантах, создаваемых на основе существующих часов, внутри корпуса 10 высвобождается место, обычно отводимое под инерционный груз, которое можно использовать для размещения других усложнений или воспользоваться этим для существенного уменьшения толщины изделия.
Преимущество бесконтактной системы соединения, в частности магнитной системы, заключается в том, что она устраняет любые ограничения для пользователя по добавлению механизма автоподзавода. Не возникает никакой опасности по нарушению проницаемости часов, поскольку не совершается никаких манипуляций с корпусом часов. Магнитное соединение может быть осуществлено за счет притягивания или отталкивания магнитов. Опциональный и рекомендуемый дополнительный экран позволяет закрыть магнитное поле, сведя к минимуму потери.
Размеры такого магнитного соединения с небольшими передающими и принимающими колесами, обычно диаметром примерно в 10 мм, предпочтительно включающим в себя от 3 до 12 неодимовых магнитов, идеально подходят для оптимального использования небольших ускорений, возникающих при обычном ношении. Хотя магнитное соединение может быть прервано в случае резких ускорений, это не нанесет ему вреда, поскольку в худшем случае прервется подзарядка часов в течение первых больших колебаний инерционного груза. Известно, что на практике максимальная подзарядка часов с автоматическим подзаводом происходит во время ношения; поэтому вполне приемлема система, менее эффективная, чем механическое соединение. В этом случае можно будет отказаться от традиционной спиральной пружины, используемой в качестве ходовой пружины автоподзавода, что является преимуществом.
По другому аспекту соединение между редуктором опционального модуля и редуктором механизма подзавода или часового механизма внутри корпуса часов обеспечивается за счет дополнительного механизма автоподзавода, который содержит прямое механическое соединение с ведущими шестернями, зацеплением и т.п. Внутренняя компоновка дополнительного механизма может быть такой же, что была описана выше для бесконтактного варианта, в особенности с инерционным грузом. В этом случае комплект 110 передающих колес заменяется на комплект приводных колес, который взаимодействует в традиционной приводной механической компоновке с комплектом входных колес, находящимся внутри часов, который используется вместо комплекта 41 приемных колес.
Изобретение позволяет очень просто устанавливать по меньшей мере один дополнительный механизм 100 автоматического подзавода в аксессуаре одежного типа, на самом деле его можно легко встроить в такой аксессуар как дополнительный браслет 51 или предмет одежды 52, в частности, на уровне кармана, либо в аксессуар 52 из кожи, такой как кошелек, ежедневник, пояс и т.п., подобный аксессуар может запирать корпус 10, либо запирать устройство, состоящее из корпуса 10 и браслета 50, неподвижно прикрепленного к корпусу 10.
Часы (1), содержащие корпус (10) с находящимся в нем накопителем (30) энергии, подзаряжаемым от механизма (40) подзавода, указанные часы (1) выполнены с возможностью добавления к ним по меньшей мере одного дополнительного механизма (100) автоподзавода, который прикрепляется к корпусу (10) или располагается в непосредственной близости от него и который может носиться пользователем одновременно с часами (1), содержащего комплект (110) передающих колес, выполненный с возможностью бесконтактного взаимодействия с комплектом (41) приемных колес, находящимся в механизме (40) подзавода, за счет удаленного взаимодействия посредством поля, создаваемого в воздушном зазоре между комплектом (110) передающих колес и комплектом (41) приемных колес, причем интенсивность поля и максимальную величину воздушного зазора выбирают так, чтобы обеспечить передачу на комплект (41) приемных колес, для подзарядки накопителя (30) энергии, крутящего момента или силы, прикладываемых пользователем к комплекту (110) передающих колес, при этом дополнительный механизм (100) автоподзавода является съемным и портативным относительно корпуса (10). 21 з.п. ф-лы, 14 ил.