Код документа: RU2562398C1
Область техники, к которой относится изобретение
Данное изобретение касается ходового механизма часов, включающего в себя по меньшей мере одну платину, расположенную на фиксированном расстоянии от моста, совместно поддерживающих блок обоймы часов, причем этот блок обоймы включает в себя по меньшей мере одну ходовую пружину обоймы, смонтированную между, на первом конце, барабаном обоймы, расположенным сбоку вышеупомянутого моста, и, на другом конце, приемной поверхностью сердечника обоймы, вращающегося неразъемно с храповым колесом и коаксиально относительно вышеупомянутого барабана вокруг общей оси вращения, причем вышеупомянутый блок обоймы включает в себя на стороне вышеупомянутой платины крышку, прикрепленную к вышеупомянутому барабану, причем вышеупомянутая крышка и вышеупомянутый барабан вместе образуют камеру, вмещающую вышеупомянутую пружину.
Данное изобретение также касается часов, включающих в себя по меньшей мере один такой ходовой механизм часов.
Данное изобретение касается области часового дела, а более конкретно области обойм для запасания энергии, предназначенных для обеспечения энергией ходового механизма, механизма боя часов или другой функции часов.
Уровень техники
Чтобы увеличить запас энергии путем увеличения числа витков ходовой пружины, одно решение заключается в уменьшении диаметра вала обоймы и связанного с ним сердечника, для того чтобы увеличить пространство, имеющееся для пружины внутри барабана.
Отношение радиуса сердечника к толщине пружины обычно составляет от 10 до 20, а данное изобретение предлагает уменьшить это отношение до менее 10 и предпочтительно до величины в диапазоне от 5 до 10.
Этот размер не должен быть слишком малым; существует риск поломки, если диаметр сердечника слишком мал.
В традиционной конструкции обоймы храповое колесо аксиальным образом смонтировано на валу обоймы или на сердечнике с помощью квадрата, причем храповое колесо обычно крепится с помощью аксиального винта. Размер этого винта и размер квадрата, таким образом, определяют минимальный диаметр вращающегося буртика. Пороговая часть, присоединенная к этому вращающемуся буртику, ограничивает амплитуду колебательного перемещения вала или сердечника относительно нижней платины или моста, содержащих камень часов или аналогичный элемент.
Еще больший диаметр, чем диаметр пороговой части, требуется для буртика для направления вращения барабана на валу или на сердечнике, в сочетании с пороговой частью, ограничивающей амплитуду колебательного перемещения барабана. Размерная цепочка, требуемая для обеспечения минимальных поперечных сечений материала, приводит в результате к значительным размерам, которые трудно уменьшить. В частности, не достаточно просто уменьшить все размеры, поскольку поперечные сечения материала тогда являются недостаточными для обеспечения усталостной прочности.
В патентной заявке в США №996499 на имя Маршалла (Marshall) описана обойма, в которой храповое колесо выполнено неразъемным с цельной крышкой, которая включает в себя крюк для зацепления наружного витка балансовой пружины. Крышка направляется буртиком в платине и включает в себя сквозное отверстие, в котором направляется конец вала обоймы. Вал обоймы имеет основной цилиндрический буртик, который направляет барабан с помощью двух подшипников. Этот буртик ограничен стопорным буртиком, который удерживает барабан на расстоянии от моста, в котором вращается одни конец вала обоймы. В то же время задняя крышка включает в себя пороговую часть, предназначенную для ограничения ее перемещения относительно платины. Ходовая пружина, таким образом, установлена не между валом и барабаном, а между барабаном и крышкой.
В патентной заявке в Швейцарии №318898A на имя Юнганса (Junghans) описана обойма, которая включает в себя барабан, имеющий трубку, на которой вращается сердечник; сердечник присоединен с помощью квадрата к валу обоймы, вращающемуся между мостом и платиной и прикрепленному зажимом к храповому колесу. На противоположной стороне относительно храпового колеса вал поддерживает зубчатое колесо, связанное с механизмом самозавода. Ободок на мосту ограничивает зазор этого зубчатого колеса.
В патентной заявке в США №1033020A на имя Керна (Kern) описана обойма с крышкой для закрытия барабана, прикрепленной к барабану с помощью байонетного цоколя и штифта, причем крышка имеет зубчатый венец.
Европейская патентная заявка №1542098A2 на имя Ланге (Lange) касается конкретной конфигурации, в которой барабан направляется его периферией в сквозном отверстии в мосту и в которой барабан включает в себя выступающую кольцевую поверхность, называемую опорной площадкой, которая проходит радиально за пределы направляющего сквозного отверстия в барабане, так чтобы обеспечить опору или стопорный элемент для барабана на мосту.
Раскрытие изобретения
В результате этих физических ограничений, касающихся размеров различных компонентов, необходимо предусмотреть конструкции обоймы, отличающиеся от традиционной конструкции, которая была описана выше.
Данное изобретение учитывает несколько технических решений для достижения этого уменьшения диаметра сердечника.
Существенное ограничение заключается в обеспечении того, чтобы этот блок можно было разбирать, если необходимо, для замены ходовой пружины.
Данное изобретение, таким образом, касается ходового механизма часов, включающего в себя по меньшей мере одну платину, расположенную на фиксированном расстоянии от моста, которые совместно поддерживают блок обоймы часов, причем этот блок обоймы включает в себя по меньшей мере одну ходовую пружину обоймы, смонтированную между, на первом конце, барабаном обоймы, расположенным сбоку вышеупомянутого моста, и, на втором конце, приемной поверхностью сердечника обоймы, вращающегося неразъемно с храповым колесом и коаксиально относительно вышеупомянутого барабана вокруг общей оси вращения, причем вышеупомянутый блок обоймы включает в себя на стороне вышеупомянутой платины крышку, прикрепленную к вышеупомянутому барабану, причем вышеупомянутая крышка и вышеупомянутый барабан совместно образуют камеру, вмещающую вышеупомянутую пружину, характеризующегося тем, что вышеупомянутая пружина изготовлена из многофазного сплава на основе кобальта-никеля-хрома, содержащего от 44 до 46% кобальта, от 20 до 22% никеля, от 17 до 19% хрома, от 4 до 6% железа, от 3 до 5% вольфрама, от 3 до 5% молибдена, от 0 до 2% титана, от 0 до 1% бериллия и имеющего модуль Юнга, составляющий от 200 до 240 ГПа, и модуль сдвига, составляющий от 80 до 100 ГПа, и имеет отношение ширины к толщине в диапазоне от 9 до 21, и тем, что максимальная толщина вышеупомянутого сердечника из стали или нержавеющей стали относительно вышеупомянутой оси вращения составляет менее шестикратной максимальной толщины вышеупомянутой пружины, и дополнительно характеризующегося тем, что вышеупомянутый ходовой механизм включает в себя средство ограничения колебательного перемещения, включающее в себя по меньшей мере одну прокладочную шайбу, которая является независимой от вышеупомянутого сердечника и направляется буртиком вышеупомянутого сердечника и вставлена между, с одной стороны, вышеупомянутой платиной или вышеупомянутым мостом соответственно и, с другой стороны, вышеупомянутой крышкой или вышеупомянутым барабаном соответственно.
Согласно аспекту данного изобретения вышеупомянутый барабан вращается в вышеупомянутом мосту или в направляющем элементе, поддерживаемом вышеупомянутым мостом, и включает в себя аксиальный опорный буртик, предназначенный для взаимодействия для ограничения конечного перемещения вышеупомянутого барабана с дополняющей его по форме стопорной поверхностью вышеупомянутого моста или вышеупомянутого направляющего элемента, и вышеупомянутая крышка вращается в вышеупомянутой платине или в направляющем элементе, поддерживаемом вышеупомянутой платиной, и включает в себя аксиальный опорный буртик, предназначенный для взаимодействия для ограничения конечного перемещения вышеупомянутой крышки с дополняющей его по форме стопорной поверхностью вышеупомянутой платины или вышеупомянутого направляющего элемента; и вышеупомянутый сердечник включает в себя первый буртик, вращающийся в сквозном отверстии в вышеупомянутом барабане, и второй буртик, вращающийся в сквозном отверстии в вышеупомянутой крышке, и амплитуда относительного колебательного перемещения между вышеупомянутым сердечником и вышеупомянутым барабаном ограничена первой стопорной поверхностью вышеупомянутого сердечника и первой дополняющей ее по форме внутренней стопорной поверхностью вышеупомянутого барабана, а амплитуда относительного колебательного перемещения между вышеупомянутым сердечником и вышеупомянутой крышкой ограничена второй стопорной поверхностью вышеупомянутого сердечника и второй дополняющей ее по форме внутренней поверхностью вышеупомянутой крышки.
Согласно аспекту данного изобретения вышеупомянутый блок обоймы включает в себя средства ограничения амплитуды колебательного перемещения между вышеупомянутым блоком обоймы и по меньшей мере вышеупомянутой пластиной или вышеупомянутым мостом.
Данное изобретение, кроме того, касается часов, включающих в себя по меньшей мере один ходовой механизм часов этого типа с блоком обоймы этого типа для запасания энергии с одним входом, образованным либо храповым колесом, смонтированным для неразъемного вращения с вышеупомянутым сердечником, либо зубчатым венцом барабана, смонтированным для неразрывного вращения с вышеупомянутым барабаном, и выходом, образованным соответственно либо зубчатым венцом барабана, смонтированным для неразрывного вращения с вышеупомянутым барабаном, либо храповым колесом, смонтированным для неразрывного вращения с вышеупомянутым сердечником.
Краткое описание чертежей
Прочие характерные особенности и преимущества данного изобретения станут более ясными после прочтения последующего подробного описания со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
На фиг. 1 показан схематически поперечный разрез обоймы часов согласно варианту осуществления данного изобретения, выполненный в плоскости, проходящей через ее ось вращения.
На фиг. 2 показан схематически поперечный разрез обоймы с традиционным сердечником, выполненный в плоскости, проходящей через ось вращения, а на фиг. 3 изображена трансформация этого блока обоймы и сердечника согласно варианту осуществления данного изобретения с прокладочной шайбой.
На фиг. 4-6 даны схематические виды в частичном и поперечном разрезе выполненных в плоскости, проходящей через ось вращения, обоймы, выполненной согласно вариантам осуществления данного изобретения, с опорными элементами в виде фланцев, расположенными соответственно между мостом и храповым колесом на фиг. 4 и между с одной стороны мостом, поддерживающим фланец и барабан, и с другой стороны платиной и крышкой обоймы, причем вышеупомянутая крышка имеет фланец на фиг. 5, и между барабаном и мостом с фланцем на барабане, как изображено на фиг. 6.
На фиг. 7 показан схематически поперечный разрез обоймы с традиционным сердечником, выполненный в плоскости, проходящей через ось вращения, а на фиг. 8 изображена трансформация этого блока обоймы и сердечника в варианте осуществления данного изобретения с сердечником, состоящим из двух пороговых частей.
На фиг. 9 изображены блок-схемы часов, включающих в себя ходовой механизм и блок обоймы согласно данному изобретению.
На фиг. 10-16 даны виды в поперечном разрезе различных вариантов реализации обоймы часов согласно данному изобретению, выполненном в плоскости, проходящей через ось вращения.
На фиг. 10 показан монолитный сердечник, направляемый в двух часовых камнях платины и моста, причем вышеупомянутый сердечник поддерживает барабан и крышку, барабан имеет фланец, расположенный на его внешней поверхности для взаимодействия в контакте с часовым камнем верхнего моста.
Фиг. 11 аналогична фиг. 10 и включает в себя регулировочную шайбу, надетую на сердечник и предназначенную для ее поддержки на поверхности крышки.
На фиг. 12 изображен неразъемный сердечник, направляемый в двух часовых камнях платины и моста, причем вышеупомянутый сердечник поддерживает барабан и крышку, причем барабан имеет фланец, расположенный на его наружной поверхности, предназначенный для взаимодействия в контакте с часовым камнем верхнего моста, и крышка имеет аналогичный фланец, предназначенный для взаимодействия с часовым камнем платины, причем пружина включает в себя первый увеличенный виток.
На фиг. 13 изображен сердечник, состоящий из двух частей, одна часть, называемая валом обоймы, направляется в камне моста и поддерживает барабан, а другая часть, называемая сердечником, направляется в камне платины и поддерживает крышку, причем крышка имеет фланец, расположенный на ее наружной поверхности, предназначенный для взаимодействия в контакте с часовым камнем платины, причем пружина включает в себя увеличенный виток, который не является первым витком.
Фиг. 4 аналогична фиг. 12, на ней изображен неразъемный сердечник, поддерживающий барабан и крышку, каждая из которых направляется в часовом камне платины и моста, причем барабан имеет фланец на его внешней поверхности, предназначенный для взаимодействия в контакте с часовым камнем верхнего моста, и крышка имеет аналогичный фланец, предназначенный для взаимодействия с часовым камнем платины, причем барабан и крышка прикреплены зажимами на пороговые части сердечника, и храповое колесо навинчено на сердечник, который снабжен резьбой.
Осуществление изобретения
Данное изобретение касается области часового дела, а более конкретно области обойм для запасания энергии, предназначенных для снабжения энергией ходового механизма, механизма боя часов или другой функции часов.
В предпочтительном и не ограничивающем рамки изобретения варианте осуществления данного изобретения данное изобретение касается ходового механизма 100 часов, включающего в себя по меньшей мере одну платину 10, расположенную на фиксированном расстоянии от моста 11, совместно поддерживающих блок 1 обоймы часов.
Блок 1 обоймы включает в себя по меньшей мере одну пружину 2 обоймы, установленную между, на первом конце 21, барабаном 3 обоймы, расположенным сбоку моста 11, и, на втором конце 22, приемной поверхностью 5, содержащейся в сердечнике 4 обоймы, вращающемся неразъемно с храповым колесом 12 и коаксиально относительно барабана 3 вокруг оси вращения D. Блок 1 обоймы включает в себя на стороне платины 10 крышку 7, прикрепленную к барабану 3, причем вышеупомянутая крышка 7 и вышеупомянутый барабан 3 вместе образуют камеру 32, вмещающую пружину 2. Различные объединенные варианты показаны на чертежах.
Согласно данному изобретению пружина 2 изготовлена из многофазного сплава на основе кобальта-никеля-хрома, содержащего от 44 до 46% кобальта, от 20 до 22% никеля, от 17 до 19% хрома, от 4 до 6% железа, от 3 до 5% вольфрама, от 3 до 5% молибдена, от 0 до 2% титана, от 0 до 1% бериллия и имеющего модуль Юнга, составляющий от 200 до 240 ГПа, и модуль сдвига, составляющий от 80 до 100 ГПа. Эта пружина 2 имеет отношение ширины к толщине, составляющее от 3 до 23, а более конкретно от 9 до 21.
Максимальный радиус сердечника 4 из стали или нержавеющей стали относительно оси вращения D превышает менее чем в девять раз максимальную толщину пружины 2. В частности, проиллюстрированные варианты осуществления данного изобретения дают возможность получить это отношение, близкое к пяти.
Кроме того, ходовой механизм 100 содержит средство ограничения колебательных перемещений. В варианте, изображенном на фиг. 3, это ограничительное средство включает в себя прокладочное средство или средство ограничения перемещений, включающее в себя прокладочную шайбу 70, вставленную между, с одной стороны, платиной 10 или мостом 11 и, с другой стороны, барабаном 3 или крышкой 7, прикрепленной к барабану 3 для образования посредством этого камеры 32, вмещающей пружину 2. Эта прокладочная шайба 70 является независимой от сердечника 4 и направляется буртиком 44, содержащимся в вышеупомянутом сердечнике 4 и вставленным между, с одной стороны, платиной 10 или мостом 11 соответственно и, с другой стороны, крышкой 7 или барабаном 3 соответственно.
В варианте, видимом на фиг. 3, эта по меньшей мере одна прокладочная шайба 70 предпочтительно направляется буртиком 44 сердечника 4, а более конкретно насажена на вышеупомянутый буртик 44.
В другом варианте средство ограничения колебательных перемещений включает в себя первую прокладочную шайбу 70, вставленную между мостом 11 и барабаном 3, и вторую прокладочную шайбу 70, вставленную между платиной 10 и крышкой 7.
В еще одном варианте прокладочная шайба 70 является независимой, с одной стороны, от вала 18 обоймы, поддерживающего сердечник 4 или объединенного с ним, и, с другой стороны, от крышки 7 и вставлена между платиной 10 и крышкой 7.
В конкретном варианте сердечник 4 непосредственно приводится во вращение в платине 10 и мосту 11.
В еще одном варианте, видимом на фиг. 1 и 16, сердечник 4 косвенным образом приводится во вращение в платине 10 и мосту 11 посредством крышки 7 и барабана 3 соответственно.
В варианте, показанном на фиг. 8, сердечник 4 имеет две коаксиальные части 4A, 4B, из которых одна часть 4B вращается непосредственно в мосту 11 и имеет направляющий буртик 43 для сквозного отверстия 35 барабана 3, а другая часть непосредственно вращается в платине 10 и содержит крюк 41 для зацепления пружины 2.
В том же варианте, показанном на фиг. 8, барабан 3 вращается в мосту 11 или в направляющем элементе 403, поддерживаемом мостом 11, и включает в себя аксиальный опорный буртик 39, предназначенный для взаимодействия с целью ограничения конца перемещения барабана 3 с дополняющей его по форме стопорной поверхностью 119 моста 11 или направляющего элемента 403. Крышка 7 вращается в платине 10 или в направляющем элементе 108, поддерживаемом платиной 10, и включает в себя аксиальный опорный буртик 79, предназначенный для взаимодействия с целью ограничения конца перемещения крышки 7 с дополняющей его по форме стопорной поверхностью 109 платины 10 или направляющего элемента 108.
Сердечник 4 включает в себя первый буртик 43, вращающийся в отверстии 35 барабана 3, и второй буртик 44, вращающийся в отверстии 75 крышки 7. Относительный аксиальный зазор между сердечником 4 и барабаном 3 ограничивается первой стопорной поверхностью 403 сердечника 4 и первой дополняющей ее по форме внутренней стопорной поверхностью 31 барабана 3. Относительный аксиальный зазор между сердечником 4 и крышкой 7 ограничивается второй стопорной поверхностью 407 сердечника 4 и второй дополняющей ее по форме внутренней стопорной поверхностью 71 крышки 7.
Преимуществом является то, что, как видно на фиг. 1 и 16, этот аксиальный опорный буртик 39 барабана 3 и/или аксиальный опорный буртик 79 крышки 7 образован фланцем 202, 207 для уменьшения контакта поверхностей. Фланец 202, 207 поддерживается на направляющем элементе 403, 108, поддерживаемом мостом 11 или платиной 10.
Преимуществом является то, что, как видно, в частности, на фиг. 8, ходовой механизм 100 включает в себя средство 6 для ограничения амплитуды колебательных перемещений между блоком 1 обоймы и по меньшей мере одной платиной 10 или мостом 11.
В варианте осуществления данного изобретения это ограничительное средство включает в себя средство направления вращения барабана 3 и крышки 7, расположенное непосредственно в платине 10 и/или в мосту 11.
Это средство ограничения преимущественно включает в себя прокладочное средство или средство ограничения перемещения барабана 3 и/или крышки 7 относительно платины 10 или моста 11.
В варианте, изображенном на фиг.6, ограничительное средство включает в себя по меньшей мере один язычок 202, который выступает из внешней поверхности 30 барабана 3 напротив платины 10 или моста 11, и/или, как видно на фиг. 5, по меньшей мере один язычок 102, выступающий из внешней поверхности платины 10 или моста 11 и расположенный напротив внешней поверхности 30 барабана 3.
В варианте, изображенном на фиг. 5, ограничительное средство включает в себя по меньшей мере один язычок 207, выступающий из внешней поверхности 76 крышки 7 напротив платины 10 или моста 11, и/или по меньшей мере один язычок 107, выступающий из внешней поверхности платины 10 или моста 11 и расположенный напротив внешней поверхности 76 крышки 7.
Ограничительное средство преимущественно дополнено, как видно на варианте фиг. 5, по меньшей мере одним язычком 201, выступающим из внешней поверхности 121 храпового колеса 12, поддерживаемого сердечником 4, напротив платины 10 или моста 11, и/или по меньшей мере одним язычком 101, выступающим из внешней поверхности платины 10 или моста 11 и расположенным напротив внешней поверхности 121 храпового колеса 12.
В конкретном варианте осуществления данного изобретения приемная поверхность 5 представляет собой поверхность вращения относительно оси вращения D.
В варианте осуществления данного изобретения пружина 2 прикреплена за счет силы трения к сердечнику 4.
В преимущественном предпочтительном варианте осуществления данного изобретения пружина 2 образует с сердечником 4 неразъемную деталь, а именно сваренный или спаянный или аналогичным образом соединенный субблок пружины и сердечника. Эти два варианта крепления за счет трения или сварки или аналогичных средств означают, что крюк, зацепляющий пружину, может отсутствовать.
Данное изобретение учитывает несколько технических решений для достижения этого уменьшения диаметра сердечника, что делает возможным увеличить количество энергии, запасаемой в обойме.
Разнообразные средства, предложенные данным изобретением, могут сочетаться друг с другом для получения оптимального результата согласно имеющемуся пространству, положению храпового колеса, присутствию или отсутствию крышки для закрытия обоймы, хотя эту функцию может также выполнять храповое колесо.
Первое решение состоит в обеспечении колебательного перемещения между барабаном и крышкой с помощью ходовой пружины путем передачи функции регулировки колебательного перемещения пружине, в частности путем снабжения пружины выступающими зонами, такими как язычки, более широкие ламинированные зоны, добавления фланца или аналогичных средств. Тогда возможно обойтись без буртиков, поддерживающих барабан и крышку на валу обоймы или на сердечнике.
Второе решение состоит в формировании сердечника из нескольких частей, в частности из двух или трех частей. Это решение, в частности, делает возможным формирование сердечника меньшего диаметра, чем диаметр вращения барабана. Преимущественно, сердечник вставляется через сквозное отверстие в барабане. Вал или сердечник, состоящий из двух или большего числа частей, облегчает механическую обработку крюка, предназначенного для зацепления проушины ходовой пружины.
Сердечник может включать в себя для приведения в движение храпового колеса традиционный квадрат или винтовую резьбу. Либо, без ограничения рамок изобретения, во втором варианте сердечник может также включать в себя одну или несколько шайб или колец для регулировки диаметра, предназначенных для направления сердечника внутри платины и моста.
Еще одно решение состоит в насаживании шайбы на сердечник для регулировки относительного колебательного перемещения барабана и крышки. Эта шайба монтируется таким образом, чтобы предотвратить какую-либо разборку моста, когда вмешательство требуется на обойме.
Еще одно решение состоит в обеспечении вращения барабана и/или крышки в мостах, вместо вращения, происходящего на валу обоймы или сердечнике. Преимуществом является то, что как барабан, так и крышка приводятся во вращение в платине и мосту.
Различные варианты, предложенные данным изобретением, обеспечивают легкость механообработки, сборки и разборки и регулирование колебательных перемещений между различными компонентами и относительно мостов.
Два типа колебательных перемещений требуют рассмотрения:
- колебательное перемещение «единственно только» обоймы, с одной стороны,
- колебательное перемещение обоймы с основанием или основаниями, называемыми далее для простоты и без ограничения рамок изобретения платиной и мостом, с другой стороны.
Эти колебательные перемещения добавляются друг к другу, и конструкция, следовательно, должна учитывать оба из них.
Данное изобретение с самого начала касается поиска способов для уменьшения диаметра сердечника в максимально возможной степени. При этом данное изобретение направлено на предложение новых решений для компенсации одного вида колебательного перемещения или другого или их обоих.
Данное изобретение, таким образом, предназначено для реализации альтернативных решений для компенсации «единственно» колебательного перемещения обоймы:
- обеспечение контакта между барабаном обоймы и/или крышкой обоймы, с одной стороны, и, с другой стороны, буртиком сердечника вала обоймы, в зависимости от конструкции сердечника;
- приведение в контакт, с одной или несколькими поверхностями, ходовой пружины, с одной стороны, с барабаном обоймы и/или крышкой обоймы, с другой стороны.
В этом варианте осуществления данного изобретения с контактом между пружиной и одной или несколькими внутренними поверхностями камеры, в которой заключена пружина (независимо от того, образована ли эта камера барабаном и крышкой, или барабаном и храповым колесом, или барабаном и мостом), возможны несколько вариантов:
- первый внутренний виток пружины, находящийся в контакте с приемной поверхностью сердечника, является более высоким, чем другие витки;
- другой виток, достаточно удаленный от сердечника, чтобы он не взаимодействовал с буртиком сердечника, но взаимодействовал непосредственно с внутренней поверхностью барабана или крышки или аналогичным элементом, является более высоким, чем остальные витки;
- некоторые витки являются более высокими, чем другие витки;
- по меньшей мере один виток большей высоты, чем другие витки, добавляется к пружине;
- либо для обеспечения ограничивающего перемещение контакта между пружиной и внутренней стенкой камеры барабан и/или крышка включает в себя или включают в себя один или несколько выступов, язычков, фланцев или аналогичных элементов на внутренней поверхности, расположенных напротив пружины. «Фланец» означает здесь поверхность, предпочтительно поверхность вращения, выступающую из поверхности, предназначенную для взаимодействия в контакте на соседней поверхности другого компонента для удержания этих поверхностей на расстоянии друг от друга, когда происходит выборка люфта в механизме, которая под влиянием силы тяжести или ускорения в результате перемещения пользователем толкает компоненты по направлению друг к другу.
В отношении компенсации колебательного перемещения обоймы, выполняемой основанием, в которое встроен блок обоймы, данное изобретение предлагает несколько вариантов:
- контакт между, с одной стороны, буртиком сердечника или вала обоймы (в зависимости от конструкции сердечника) и, с другой стороны, часовым камнем или направляющим элементом, содержащимся в платине или мосту основания;
- контакт между, с одной стороны, барабаном обоймы и/или крышкой обоймы и, с другой стороны, часовым камнем или аналогичным направляющим средством, вставленным в платину или мост, с помощью одного или нескольких выступов, язычков, фланцев или аналогичных элементов, расположенных на поверхности барабана и/или крышки;
- контакт между, с одной стороны, барабаном обоймы и/или крышкой обоймы и, с другой стороны, часовым камнем или аналогичным направляющим средством, вставленным в платину или мост, с помощью одного или нескольких выступов, язычков, фланцев или аналогичных элементов, расположенных на поверхности платины и/или моста.
На чертежах показаны определенные конкретные варианты осуществления данного изобретения из многих возможных комбинаций данного изобретения.
Согласно данному изобретению ходовой механизм 100 включает в себя средство 6 ограничения амплитуды колебаний между блоком 1 обоймы и по меньшей мере одной платиной 10 или мостом 11, поддерживающими блок 1 обоймы.
Ограничительное средство представляет собой:
- либо образованное прокладочным средством или средством ограничения перемещения относительно платины 10 или моста 11 барабана 3 и/или крышки 7, прикрепленной к барабану 3 для образования с их помощью камеры 32, вмещающей пружину 2,
- либо образованное средством направления вращения непосредственно в платине 10 и/или в мосту 11 барабана 3 и/или крышки 7, прикрепленной к барабану 3 для образования с их помощью камеры 32, вмещающей пружину 2,
- либо образованное комбинацией прокладочного средства или средства ограничения перемещений и поворотного направляющего средства в направлении оси вращения D для ограничения колебательных перемещений между блоком 1 обоймы и по меньшей мере одной платиной 10 или мостом 11.
На фиг. 4-6 показаны опоры в виде фланцев соответственно между мостом 11 и храповым колесом 12, изображенных на фиг. 4, и между, с одной стороны, мостом 11, поддерживающим фланец 102 и барабан 3, и, с другой стороны, между платиной 10 и крышкой 7 обоймы 1. Эта крышка 7 поддерживает фланец 207 на фиг.5, которая показывает платину 10 и мост 11, каждый из которых имеет фланец соответственно 107 и 102, соответственно взаимодействующие с крышкой 7 и барабаном 3.
Опорный фланец образован между барабаном 3 и мостом 11 с помощью фланца 202 на барабане 3 на фиг. 8.
На фиг. 8 показан сердечник 4, состоящий из двух пороговых частей 4A и 4B, причем часть 4B включает в себя направляющий буртик для сквозного отверстия 35 барабана 3. Основная часть 4A направляется в часовом камне, вставленном в платину 100 на буртике 182 на его нижнем конце 87, причем крышка 7 направляется на буртике 44 фланца 4A, который взаимодействует со сквозным отверстием 75 в крышке 7. Часть 4B направляется буртиком 181 в часовом камне, вставленном в мост 11 по направлению к его верхнему концу 86. Этот чертеж иллюстрирует традиционное зацепление пружины 2 на крюк 41.
На фиг. 10 показана обратная конфигурация относительно конфигурации фиг. 5, и в этом случае именно барабан 3, изображенный на фиг. 10, поддерживает фланец 202, предназначенный для взаимодействия в контакте с часовым камнем 302, вставленным в мост 11, и часовым камнем 302, отверстие которого направляет буртик 43 сердечника. В этом конкретном варианте тот же самый цилиндрический буртик 43 проходит для направления вращения барабана 3.
Передача фланца часовому камню дает возможность регулировать момент трения между фланцем и часовым камнем и поддерживать его на очень низком уровне.
На фиг. 10 колебательное перемещение между сердечником и собранным блоком обоймы обеспечивается ограничивающей опорой барабана 3 и крышки 7 на буртиках 43A и 43B сердечника 4.
Колебательное перемещение блока обоймы относительно основания образуется аксиальным люфтом сердечника 4, который ограничен фланцем 202 барабана 3, расположенным напротив часового камня 302.
Вариант фиг. 10 показан здесь с мостом 11, вставленным между барабаном 3 и храповым колесом 12.
Фиг. 11 также показывает фланец 202 барабана 3, предназначенный для взаимодействия с часовым камнем 302, вставленным в мост 11.
Сердечник 4 поддерживает шайбу 70, надетую на один из его буртиков 44. Шайба 70 надвинута высоко для обеспечения аксиального пространства.
Колебательное перемещение сердечника относительно блока обоймы ограничено зазором шайбы 70 относительно нижней опорной поверхности 73 крышки 7.
Колебательное перемещение обоймы относительно основания ограничено сердечником 4 относительно часового камня 702 на платине 10, с одной стороны, и фланцем 202 барабана 3 относительно моста 11, с другой стороны.
На фиг. 12 также показан фланец 202 барабана 3, предназначенный для взаимодействия с часовым камнем, вставленным в мост 11, и фланец 207 крышки 7, предназначенный для взаимодействия с часовым камнем 702, вставленным в платину 10.
На фиг. 12 колебательное перемещение одной только обоймы обеспечивается пружиной 2, которая имеет выступающую зону 23, представленную здесь в виде первого увеличенного витка, непосредственно взаимодействующую, согласно положению сердечника 4, с внутренней поверхностью 31 барабана 3 или с внутренней поверхностью 71 крышки 7. Колебательное перемещение обоймы в мостах обеспечивается фланцами 202 или 207 на каждой стороне, расположенными снаружи барабана и крышки.
На фиг. 13 показан фланец 207 крышки 7, предназначенный для взаимодействия с часовым камнем 701, вставленным в платину 10.
Сердечник состоит из двух частей: фактического сердечника 4, поддерживающего пружину 2, надетую на вал 18 обоймы с аксиальным ограничением с помощью опорной поверхности 18A вала 18 обоймы, и противоположной опорной поверхности 49 сердечника 4.
Сердечник 4, поддерживающий внутренний конец 22 пружины 2, включает в себя сквозное отверстие 411 сердечника, взаимодействующее с буртиком 84 вала 18 обоймы.
Колебательное перемещение одной только обоймы компенсируется пружиной 2, которая имеет выступающую зону 23, представляющую собой здесь дополнительный фланец или виток, достаточно удаленный от оси для опоры на внутреннюю поверхность 31 барабана 3, а не на нижний буртик 189A вала обоймы.
Причем колебательное перемещение обоймы, осуществляемое основанием, обеспечивается, с одной стороны, верхним буртиком 189B вала 18 обоймы, предназначенным для нахождения в опорном контакте с часовым камнем 302 моста 11, и, с другой стороны, контактом фланца 207 крышки 7 на часовом камне 702 платины 10.
На фиг. 14 также показаны фланец 202 барабана 3, предназначенный для взаимодействия с часовым камнем 302, вставленным в мост 11, и фланец 207 крышки 7, предназначенный для взаимодействия с часовым камнем 702, вставленным в платину 10.
Компенсация колебательного перемещения полной собранной обоймы в основании происходит таким же образом, как на фиг. 12, тогда как колебательное перемещение одной только обоймы относительно основания компенсируется контактом с буртиком сердечника 4, соответственно 407, с крышкой 7 или 403 с барабаном 3.
На фиг. 14 показано храповое колесо 12, включающее в себя внутреннюю резьбу, навернутую на наружную резьбу сердечника 4.
На фиг. 15 показан преимущественный вариант с сердечником 4, имеющим нижний буртик 40, который предназначен для его опоры с помощью опорной поверхности 401 на внутреннюю поверхность 31 барабана 3.
Колебательное перемещение сердечника относительно блока обоймы ограничивается колебательным перемещением барабана 3 и крышки 7 относительно опорных поверхностей 40A и 407 сердечника 4.
Колебательное перемещение блока обоймы относительно основания образуется контактами между противоположными опорными поверхностями 49A и 49B сердечника 4 с часовыми камнями 702 платины 10 и 302 моста 11 соответственно.
Сердечник 4 преимущественно образован из нескольких коаксиальных частей для упрощения механообработки.
На фиг. 16 представлен вариант версии фиг. 14. В этой версии колебательные перемещения компенсируются таким же образом. Однако направляющие элементы отличаются, поскольку вращение барабана 3 и крышки 7 происходит непосредственно в основании, соответственно в мосту 11 и платине 10. Эта конструкция обеспечивает лучшую регулировку аксиального люфта благодаря увеличенному диаметру вращения.
Данное изобретение также касается часов 1000, включающих в себя по меньшей мере один ходовой механизм 100 часов и/или по меньшей мере один блок 1 обоймы для запасания энергии с одним входом, образованным либо храповым колесом 12, смонтированным для неразъемного вращения с сердечником 4, либо зубчатым венцом 13 барабана, смонтированным для неразъемного вращения с барабаном 3, и выходом, образованным соответственно либо зубчатым венцом 13 барабана, смонтированным для неразъемного вращения с барабаном 3, либо храповым колесом 12, смонтированным для неразъемного вращения с сердечником 4.
Данное изобретение обеспечивает средства формирования сердечника очень малого диаметра и, таким образом, увеличение емкости хранения и запаса энергии ходового механизма или механизма боя часов или аналогичного механизма.
Важно контролировать колебательные перемещения, чтобы ограничить износ компонентов и увеличить надежность механизмов.
Изобретение относится к ходовым механизмам часов, а также к часам, содержащим данные механизмы. Ходовой механизм (1) часов включает в себя платину (10) и мост (11), поддерживающие обойму (1), включающую в себя ходовую пружину (2) обоймы, расположенную между барабаном (3) и приемной поверхностью (5) сердечника (4), и крышку (7), прикрепленную к вышеупомянутому барабану (3). Вышеупомянутая пружина (2)) изготовлена из многофазного сплава на основе кобальта-никеля-хрома, имеющего модуль Юнга, составляющий от 200 до 240 ГПа, и модуль сдвига, составляющий от 80 до 100 ГПа, и имеет отношение ширины к толщине, составляющее от 3 до 23, и максимальный радиус вышеупомянутого сердечника (4) из стали или нержавеющей стали относительно вышеупомянутой оси вращения (D) превышает менее чем в девять раз максимальную толщину вышеупомянутой пружины (2). Кроме того, вышеупомянутый ходовой механизм (1) включает в себя средство ограничения колебательного перемещения, включающее в себя прокладочную шайбу (70), являющуюся независимой от вышеупомянутого сердечника (4) и направляемую буртиком (44) вышеупомянутого сердечника. Техническим результатом является уменьшение диаметра сердечника и обеспечение простоты разборки механизма при замене ходовой пружины. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 16 ил.
Автоматические часы (варианты)