Устройство для подачи смазки в подшипники машины - SU1746901A3

Код документа: SU1746901A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно для автоматической и независимой смазки подшипников вакуумного насоса турбомолекулярного типа.

Цель изобретения - повышение эффективности смазки.

На фиг.1 схематично показано устройство для подачи смазки в подшипники машины ,- продольный разрез; на фиг.2-5 - блок впрыскивания в моменты различного расположения золотников,сечение.

Устройство для подачи смазки в подшипники машины, например, вакуумного насоса с высокой скоростью вращения тур- бомолекулярного типа, имеющего статор 1 и ротор (не показан), содержит жестко связанный с ротором вал 2, смонтированный в статоре 1 посредством двух шариковых подшипников 3 и 4 .сачения. В статоре 1 .выполнены каналы 5 и 6 питания для подшипников

3 и 4. На шейках вала 2 вблизи подшипников 3 и 4 выполнены шнеки 7 и 8 в виде накатки для продвижения смазки в подшипники . Выходные отверстия каналов 5 и 6 . питания для подшипников расположены в зоне шнеков 7 и 8. В процессе вращения ротора и вала 2 масло из каналов 5 и 6 питания через накатки поступает в шариковые подшипники 3 и 4, обеспечивая равномерную смазку подшипников по всему их периметру.

Каждый канал 5 (6) питания смазкой соединен с блоком 9 (10) впрыскивания для введения калиброванного объема смазки в этот канал питания. Блоки 9 и 10 впрыскивания сообщены с резервуаром 11 смазки и управляется электронной схемой 12с выходами 13-16 для обеспечения циклов впрыскивания для каждого подшипника 3 и 4.

2

ON Ю О

СО

Вблизи подшипников 3 и 4 устанавливают датчики 17 и 18 давления и датчики 19 и 20 температуры, связанные с электронной схемой 12.

Электронная схема 12 имеет часы для обеспечения циклов впрыскивания с учетом информации, выдаваемой упомянутыми датчиками 17-20, и времени работы подшипников .

Резервуар 11 (фиг.2) смазки представляет собой емкость, заполненную смазкой под давлением посредством подпружиненного поршня 21. Смазку в резервуар 11 подают через отверстие с пробкой 22. Объем этого резервуара согласовывается с числом необходимых смазок. С каждым блоком 9 (10) впрыскивания резервуар 11 сообщается посредством трубопровода 23.

Каждый блок 9 (10) впрыскивания (фиг.2) имеет входное отверстие 24, сообщающееся с резервуаром 11, и выходное отверстие

25,соединенное с каналом питания соответствующего подшипника 3 (4).

Входное 24 и выходное 25 отверстия сообщены системой внутренних каналов 26-28, два из которых 26 и 27 параллельны. Канал 26 продолжает входное отверстие 24, канал 27 соединен с выходным отверстием

26.Каналы 26 и 27 соединены каналом 28, который представляет собой поперечный канал по отношению к каналам 26 и 27.

В блоке 9 (10) параллельно каналу 28 выполнен канал 29, проходящий сквозь каналы 26 и 27.

В канале 29 размещен вентильный золотник 30 с диаметральными отверстиями 31 и 32.

В этом канале 29 вентильный золотник 30 может принимать два положения: в первом (на фиг.2) - диаметральное отверстие 31 совпадает с каналом 26 и входное отверстие 24 соединяется с каналом 26, а выходное отверстие 26 перекрывается, во втором - диаметральное отверстие 32 совпадает с каналом 27 и этот канал соединяется с выходным отверстием 25, а входное отверстие 24 закрывается.

Вентильный золотник 30 поджимается возвратной пружиной 33 и управляется приводом для действия в обратном направлении в виде электромагнита с обмоткой 34 и намагниченным сердечником 35.

Блок 9 (10) впрыскивания имеет, кроме того, инжекторный золотник 36, размещенный в канале 28, пересекающем параллельные каналы 26 и 27.

Инжекторный золотник 36 также поджимается возвратной пружиной 37 и управляется электромагнитом с обмоткой 38 и

намагниченным сердечником 39. Инжекторный золотник 36 со стороны пружины 37 имеет шток 40 с поршнем 41, выжимающим смазку в канал 27 через отверстия 42.

В первом положении (фиг.2 и 3) инжекторный золотник 36 освобождает канал 28 для входа в него смазки, во втрром положении (фиг.4 и 5) этот золотник 36, располагается в канале 28, выталкивая таким образом

0 смазку к каналу 27. Для обеспечения наилучшего КПД обмотки 34 и 38 имеют магнитную цепь 43 и 44.

Устройство работает следующим образом .

5 В положении на фиг.2 входное отверстие 24 открыто, выходное отверстие 25 закрыто . Инжекторный золотник 36 выдвигается вправо. Смазка, выталкиваемая подпружиненным поршнем 25 из резер0 вуара 11, полностью заполняет каналы 23-28. В положении вентильного золотника на фиг.З входное отверстие 24 закрыто и открыто выходное отверстие 25 путем запи- тывания обмотки 34.

5 На фиг.4 показана фаза впрыскивания путем запитывэния обмотки 38: инжекторный золотник 36 перемещается вправо по каналу 28, выталкивая смазку в канал 27 через отверстие 25 к каналам 5 и 6 питания.

0 На фиг.5 показано положение вентильного золотника 30 при отключении тока в обмотке 34, когда открыто входное отверстие 28 и закрыто выходное отверстие 25. Затем прекращают питание обмотки 38

5 (фиг.2), возвратная пружина 37 возвращает инжекторный золотник 36 в начальное положение . При запуске необходимо заполнить каналы смазкой вплоть до каналов питания 5 и 6.

0 С целью предотвращения возврата назад смазки вследствие падения давления, вызванного отходом золотника, целесообразно выходное отверстие 25 перекрыть, Формула изобретения

51. Устройство для подачи смазки в подшипники машины, имеющей статор и ротор, содержащее средство для впрыскивания смазки в подшипники, управляющую им электронную схему с датчиками, характери0 зирующими параметры состояния работы подшипников, и каналы питания для подшипников , отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, средство для впрыскивания смазки включа5 ет резервуар смазки под давлением, соединенные с ним и с каналами питания блоки впрыскивания, управляемые электронной схемой, при этом в качестве упомянутых датчиков использованы датчики давления и датчики температуры, а электронная схема

снабжена часами для обеспечения циклов впрыскивания с учетом информации, выдаваемой упомянутыми датчиками, и времени работы подшипников.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что в каждом блоке впрыскивания выполнены входное отверстие, сообщающееся с упомянутым резервуаром смазки, и выходное отверстие, соединенное с каналом питания соответствующего подшипни- ка, упомянутые отверстия сообщены с системой внутренних каналов, в которых размещены вентильный и инжекторный золотники , при этом вентильный золотник размещен водном его положении при пере- мещении с возможностью перекрытия внутреннего канала к выходному отверстию и свободного прохождения потока смазки от входного отверстия, в другом его положении - с возможностью перекрытия внутрен-

/

него канала к входному отверстию и свободного прохождения потока смазки к выходному отверстию, а инжекторный золотник размещен в одном его положении при его перемещении с возможностью свободного прохождения потока смазки через соответствующие внутренние каналы от входного отверстия к выходному и в другом его положении - с возможностью перекрытия одного из этих внутренних каналов.

3.Устройство по п.2, отличающее- с я тем, что вентильный и инжекторный золотники каждого блока снабжены приводами в виде поляризованных электромагнитов, управляемых электронной схемой.

4.Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что оно снабжено шнеками для продвижения смазки к подшипникам, сообщающимися с их каналами питания.

Реферат

Использование: для автоматической и независимой смазки подшипников вакуумного насоса турбомолекулярноготипа. Сущность изобретения: средство для впрыскивания смазки в устройстве для подачи смазки в подшипники машины включает резервуар смазки под давлением, блоки впрыскивания, управляемые электронной схемой. В каждом блоке впрыскивания выполнены сообщающиеся с упомянутым резервуаром смазки входное отверстие и соединенное с каналом питания выходное отверстие. Упомянутые отверстия сообщены с системой внутренних каналов, в которых размещен вентильный и инжекторный золотники. Для их привода используют поляризованные электромагниты, управляемые электронной схемой. В устройстве для подачи смазки могут быть предусмотрены шнеки для продвижения смазки к подшипникам . 3 з.п.ф-лы, 5 ил. сл с

Формула

Фиг.1
о
СП D
т г Ј;$
-
i
о
СГ
to т
t- tN.
ч
& Ц$ §
. Iti
I
10 4f 41 40 28 36
31
27
12
23 2b 25
IL
Фиг.5

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F16C19/52 F16C33/6625 F16N7/38 F16N29/02

Публикация: 1992-07-07

Дата подачи заявки: 1990-05-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам