Код документа: SU1315675A1
Изобретение относится к маиино- строению, а именьо к конструкции подшипниковых узлов, работающих на консистентной смазке.
Цель изобретения - улучшение условий смазки за счет неносредственной ее подачи к рабочим поверхностям тел качения и равномерного ее распределения в объеме подшипникового узла,
На фиг,1 приведена конструкция подшипникового узла; на фиг.2 - расположение упругих стержней на внутренней поверхности эластичных упругих шайб.
Подшипниковый узел включает в себя подшипник, содержащий внутреннее 1 и наружное 2 кольца, сепаратор 3, шарики 4, эластичные упругие шайбы 5, на внутренней торцовой поверхности которых размещены упругие стержни 6 в виде многорядной гребенки с возможностью контакта с телами качения , пластины 7, а также крьштки 8 и корпуса 9 подшипника, Эластичные упругие шайбы и пластины прижимаются к торцовым поверхностям кольца 2 крьшзкамк 8, которые крепятся к корпусу 9 Уплотнение полости подшипника осуществляется шайбами 5 которые прижаты к торцовым поверхностям колец подшипника. Пространство между стержнями 6 заполнено консистентной смазкой в объеме не более 1/3 части от свободного объема подшипника. При сборке подшипникового узла за счет непосредственного контакта упругих стержней с шариками и сепаратором часть смазки попадает на рабочие поверхности тел качения.
752
При работе подшипникового узла происходит перемещение шариков с сепаратором относительно контактирующей с ними неподвижной многорядной гребенки. При этом упругие стержни гребенки под воздействием шариков и сепаратора совершают колебательные движения. При этом частицы консистентной смазки попадают на рабочие поверхности подшипника и смазывают их.
Применение-подшипникового узла позволяет улучшить условия смазки шарикоподшипника.
Формула изобретения
О
5
1.Подшипниковый узел, содержащий подшипник качения и уплотнительные элементы, выполненные в виде эластичных упругих шайб, установленных по обеим сторонам сепаратора с возможностью взаимодействия с кольцами подшипника и снабженных на внутренней торцовой поверхности отражателями смазки, отличающий ся тем, что, с целью улучшения условий смазки, отражатели смазки выполнены в виде упругих стержней, образующих многорядную гребенку и контактирующих с телами качения.
2.Узел ПОП.1, отлич аю- щ и и с я тем, что эластичные упругие шайбы крепятся к торцовым по5 верхностям наружных колец подшипника с помощью пластин и крышек, причем крышки крепятся к корпусу подшипника с возможностью поджатия пластин и щайб к наружным кольцам подшипника.
0
Фиг. г
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям подшипниковых узлов, работающих на консистентной смазке. Цель изобретения - улучшение условий смазки подшипников качения за счет непосредственной подачи ее к рабочим поверхностям тел качения. Это достигается усмотрены эластичные упругие шайбы 5 с упругими стержнями 6, выполненными на внутренней торцовой поверхности шайб в виде многорядной гребенки . Шайбы размещены по обеим сторонам от подшипника с возможностью контакта с внутренним I и наружным 2 кольца№1 подшипника. Упругие стержни 6 шайб 5 контактируют с шариками 4, Пространство между стержнями заполнено консисте}1тной смазкой. При работе подшипникового узла упругие стержни многорядной гребенки под воздействием шариков 4 и сепаратора 3 совсфшают колебательные движения. При этом частицы консис 1 ентной смазки попадают на рабочие поверхности подшипника и смазывают его. I з.п. ф-ль, 2 ил. с (Л