Подшипник качения - SU1636610A1

Код документа: SU1636610A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании , работающем в условиях сильной запыленности и загрязненности.

Цель изобретения - повышение долговечности путем исключения воздействия окружающей среды на внутреннюю полость подшипника.

На чертеже показан подшипник качения , разрез.

Подшипник качения содержит кольца 1 и 2, размещенный между ними сепаратор 3 с телами 4 качения и уплотнительный элемент 5, выполненный в теле сепаратора 3 и контактирующий с шайбами и кольцом 2 посредством выступов 7 и 8 соответственно. При этом уплотнительный элемент 5 закрыт от окружающей среды шайбами 6, а места контакта выступов 7 и 8 уплотнений 5 с шайбами 6 и кольцом 2 располагаются во внутренней полости, заполненной смазкой. Свободный конец 9 шайбы 6 отогнут во внутреннюю полость подшипника качения.

Пошипник качения работает следующим образом.

При вращении кольца 2 заложенная в подшипник качения смазка разжижается под действием механических сил и увеличения температуры, связанного с наличием трения качения и трения скольжения между деталями. Смазка постоянно разбрызгивается вращающимися деталями и циркулирует по всему объему внутренней полости подшипника качения, ограниченному кольцевыми площадками контакта выступов 7 и 8 уплотнительного элемента с шайбами 6 и кольцом 2 соответственно. Циркулирующая во внутренней полости подшипника качения смазка, кроме своего прямого назначения - обеспечения смазывания мест контакта тел качения с кольцами , смазывает также кольцевые площадки контакта выступов 7 и 8, уплотнительный элемент 5 с шайбами 6 и кольцом 2. При этом шайба 6, свободный конец 9 которой отогнут-во внутреннюю полость подшипника качения, предохраняет кольцевые площадки контакта от непосредственного воздействия окружающей подшипник качения среды.

fe

Предлагаемая конструкция позволяет повысить износоустойчивость и защитить внутреннюю полость подшипника от воздействия окружающей среды.

Формула изобретения Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, установленные между ними сепаратор с телами качения, защитные шайбы и уплотнитель- ный элемент, снабженный выступами, рас

положенными со стороны шайб и одного из колец и установленный с предварительным поджатием относительно шайб, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности при сохранении осевых размеров , уплотнительный элемент выполнен непосредственно на сепараторе, а шайба одним концом закреплена на кольце, не контактирующем с выступами уплотнитель- ного элемента, а другой конец шайбы отогнут внутрь полости подшипника.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, работающих в условиях сильной запыленности и загрязненности. Цель изобретения - повышение долговечности путем исключения контакта внутренней полости подшипника с окружающей средой. Повышение долговечности достигается тем, что уплотнительный элемент выполнен непосредственно на сепараторе, с внутренняя полость подшипника и контактирующие поверхности изолированы от действия окружающей среды с помощью шайб, закрепленных одной стороной в колоде, а другая сторона отогнута внутрь полости подшипника. 1 ил.

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F16C33/3806 F16C33/3843 F16C33/7843 F16C33/7893

Публикация: 1991-03-23

Дата подачи заявки: 1989-03-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам