Код документа: RU2007129564A
1. Антифрикционный слой (4) для опорного элемента (1), в частности подшипника скольжения из синтетического полимерного слоя, в частности смоляного или, соответственно, лакового слоя, отличающийся тем, что полимерный слой состоит, по меньшей мере, из одного первого частичного слоя (5) и одного второго частичного слоя (6) с разным составом.
2. Антифрикционный слой (4) по п.1, отличающийся тем, что первый частичный слой (5) является более твердым, чем второй частичный слой (6).
3. Антифрикционный слой (4) по п.2, отличающийся тем, что первый частичный слой (5) имеет твердость по Виккерсу, которая выбрана из диапазона с нижней границей HV2 35 и верхней границей HV2 60.
4. Антифрикционный слой (4) по п.2 или 3, отличающийся тем, что второй частичный слой (6) имеет твердость по Виккерсу, которая выбрана из диапазона с нижней границей HV2 25 и верхней границей HV2 45.
5. Антифрикционный слой (4) по п.1, отличающийся тем, что в первом частичном слое (5) содержится по меньшей мере один твердый материал.
6. Антифрикционный слой (4) по п.5, отличающийся тем, что доля по меньшей мере одного твердого материала в первом частичном слое (5) выбрана из диапазона с нижней границей 5 вес.% и верхней границей 50 вес.%.
7. Антифрикционный слой (4) по п.1, отличающийся тем, что во втором частичном слое (6) содержится твердый материал с долей, которая выбрана из диапазона с нижней границей 2 вес.% и верхней границей 50 вес.%.
8. Антифрикционный слой (4) по п.5 или 7, отличающийся тем, что твердый материал выбран из группы, охватывающей CrO3, Fe3O4, PbO, ZnO, CdO, Al2O3, SiC, Si3N4, SiO2, MnO, Si3N4, глина, тальк, TiO2, силикаты алюминия, как например муллит, силикаты магния, как например амосит, антофиллит, хризотил, сфероидальный углерод, карбиды, как например СаС2, Mo2С, WC, частицы металлов, как например Zn, Ag, Ва, Bi, бронза, Cd, Со, Cu, In, Pb, Sn, Tl, частицз сплава олова и свинца, частицы подшипникового металла на базе Pb или Sn, AlN, Fe3P, бориды металлов, как например Fe2B, Ni2B, FeB, BaSO4, сульфиды металлов, как например ZnS, Ag2S, CuS, FeS, FeS2, Sb2S3, PbS, Bi2S3, CdS, WS2, хлорированные гидрокарбонаты, фториды, как например CF2, фториды металлов, как например PbF2, фториды оксидов металлов, кросидолит, тремолит, молибден-тиокарбамат, силициды, тиофосфаты, как например тиофосфат цинка, а также смеси из этого.
9. Антифрикционный слой (4) по п.1, отличающийся тем, что в первом и/или втором частичном слое (5, 6) содержатся волокна, в частности неорганические, как например из стекла, углерода, асбеста, титаната калия, нитевидных монокристаллов, как например SiC, металлические волокна, например, из Cu или стали, филаменты с сердцевиной из твердого сплава, а также смеси из этого.
10. Антифрикционный слой (4) по п.9, отличающийся тем, что доля волокон в первом частичном слое (5) выбрана из диапазона с нижней границей 5 вес.% и верхней границей 20 вес.%.
11. Антифрикционный слой (4) по п.9, отличающийся тем, что доля волокон во втором частичном слое (6) выбрана из диапазона с нижней границей 0,05 вес.% и верхней границей 10 вес.%.
12. Антифрикционный слой (4) по п.1, отличающийся тем, что в первом частичном слое (5) содержится по меньшей мере один твердый смазочный материал.
13. Антифрикционный слой (4) по п.12, отличающийся тем, что доля по меньшей мере одного твердого смазочного материала в первом частичном слое (5) выбрана из диапазона с нижней границей 5 вес.% и верхней границей 20 вес.%.
14. Антифрикционный слой (4) по п.1, отличающийся тем, что во втором частичном слое (6) содержится по меньшей мере один твердый смазочный материал.
15. Антифрикционный слой (4) по п.14, отличающийся тем, что доля по меньшей мере одного твердого смазочного материала во втором частичном слое (6) выбрана из диапазона с нижней границей 15 вес.% и верхней границей 50 вес.%.
16. Антифрикционный слой (4) по п.12 или 14, отличающийся тем, что по меньшей мере один твердый смазочный материал выбран из группы, охватывающей MoS2, h-BN, WS2, графит, политетрафторэтилен, Pb, Pb-Sn-сплавы, CF2, PbF2, а также смеси из этого.
17. Антифрикционный слой (4) по п.1, отличающийся тем, что полимер первого и/или второго частичного слоя (5, 6) выбран из группы, охватывающей политетрафторэтилен, фторсодержащие смолы, как например перфторалкокси-сополимеры, полифторалкокси-политетрафторэтилен-сополимеры, этилен-тетрафторэтилен, полихлортрифторэтилен, фторированные этилен-пропилен сополимеры, поливинилфторид, поливинилиденфторид, чередующиеся сополимеры, статистические сополимеры, как например перфторэтиленпропилен, полиэфиримиды, бисмалеимиды, полиимидные смолы, как например карборанимиды, ароматические полиимидные смолы, не содержащие водород полиимидные смолы, поли-триазо-пиромеллитимиды, полиамидимиды, в частности, ароматические полиарилэфиримиды, модифицированные при известных условиях изоцианатами, полиэфиримиды, модифицированные при известных условиях изоцианитами, эпоксидные смолы, эфиры эпоксидных смол, фенольные смолы, полиамид 6, полиамид 66, полиоксиметилен, силиконы, полиарилэфиры, полиарилкетоны, полиарилэфиркетоны, полиарилэфир-эфиркетоны, полиэфир-эфиркетоны, полиэфиркетоны, поливинилидендифториды, полиэтиленсульфиды, аллиленсульфиды, поли-триазо-пирометиллитимиды, полиэфиримиды, полиарилсульфиды, поливиниленсульфиды, полифениленсульфиды, полисульфоны, полиэфирсульфоны, полиарилсульфоны, полиарилоксиды, полиарилсульфиды, нитрильную резину, фторкаучуки, а также смеси и сополимеры из этого.
18. Антифрикционный слой (4) по п.5, отличающийся тем, что доля твердого материала в первом частичном слое (5) уменьшается по направлению ко второму частичному слою (6).
19. Антифрикционный слой (4) по п.12, отличающийся тем, что доля твердого смазочного материала в первом частичном слое (5) возрастает по направлению ко второму частичному слою (6).
20. Антифрикционный слой (4) по п.7, отличающийся тем, что доля твердого материала во втором частичном слое (6) возрастает по направлению к первому частичному слою (5).
21. Антифрикционный слой (4) по п.14, отличающийся тем, что доля твердого смазочного материала во втором частичном слое (6) уменьшается по направлению к первому частичному слою (5).
22. Антифрикционный слой (4) по п.1, отличающийся тем, что первый частичный слой (5) состоит из нескольких отдельных слоев разного состава.
23. Антифрикционный слой (4) по п.1, отличающийся тем, что второй частичный слой (6) состоит из нескольких отдельных слоев разного состава.
24. Антифрикционный слой (4) по п.1, или 22, или 23, отличающийся тем, что между частичными слоями (5, 6) и, соответственно, между по меньшей мере двумя отдельными слоями частичных слоев (5, 6) расположен промотор адгезии.
25. Опорный элемент (1), в частности подшипник скольжения с опорным металлическим слоем (2), расположенным поверх него слоем (3) подшипникового металла, а также с расположенным поверх этого антифрикционным слоем (4), отличающийся тем, что антифрикционный слой (4) образован согласно одному из предыдущих пп.1-24, причем первый частичный слой (5) расположен между вторым частичным слоем (6) и слоем (3) подшипникового металла.