Код документа: SU865134A3
1
Изобретение относится к метгшлургии сплавов на основе свинпа предназначенных для использования в качестве антифрикционного слоя 8 нного« слойных подшипниках скольжения для двигателей внутреннего сгора« я, например да1зельных.
Наиболее близким к предложенному сплаву является подшипниковый сплав на основе свинца t , содержа& йг вес.%:
Олово. 6-12
Медь0,5-6
СвинецОстальнре
Однако известный сплав не удовлетворяет требуемоку уровню свойств по износостойкости.
Целью изобретения является повышение износостойкости при сохранении устешостной прочности.
Для достижения поставленной цели в сплаве на основе свинца, содаржацем олово и медь, компоненты взяты в следующем соотношении, вес.%:
Олово14-18
медь6-10
СвинецОстгшьное
Из предложенного сплава изготавливают антифрикционный- слой в многослойном подшипнике скольжения. Слой преимущественно наносят электрохимически толщиной 0,002-0,05 NW.
Для опробования предложенного сплава приготовляют композиции, химический состав которых приведен в таблице .
На фиг. 1-3 приведены кривые, ха рактериэующие. рабочие характеристики
10 антифрикционного слоя из предложенного сплава опробованных композиций в сопоставлении с известным.
Как видно иЗ фиг. 1, допустимая нагрузка на подшипник при постоянной
15 степени износа при средних и высоких температурах масла на входе (130 и 170°С) не зависит-от содержания олова в сплаве, тогда как при низких температурах масла на входе ()
20 допустимая нагрузка с увеличением содержания олова возрастает. Увеличение содержания меди при всех температурах масла на входе способствует повьшению допустимой нагрузки Hai подг
25 шипник.
Как видно из фиг. 2 и 3, степень jj3HOQa значительно снижается в уелоВИЯХ старого масла с увеличением ссг 30держания олова.; ,
Таким образом, применение предложенного сплава в качестве антифрикционного слоя в многослойных подшипниках позволяет повысить их износостойкость при сохранении усталостной прочности.