Изобретение относится к машиностроению , а именно, к устройствам для гашения колебаний. Известна
гидростатическая опора, содержащая образующие рабочую каме- 5 ру пяту, подпятник с выходным дросселем
и втулку, расположенную между пятой и подпятником и выполненную из упруго-пористого материала 1.
Недостатком указанной опоры явля- 0 ется ограниченность рабочего хода пяты.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей опоры за
счет увеличения рабочего хода пяты, 5 а также уменьшение зависимости гидродинамического
сопротивления выходного дросселя от хода пяты.
Указанная цель достигается тем,
что в гидростатической опоре, содер- 20 жащей образзтощие рабочую камеру пяту
, подпятник с выходнь1м дросселем и втулку, расположенную между пятой
и подпятником и выполненную из упруго-пористого материала, втулка ус- 25
тановлена коаксиально с пятой и закреш1ена на ней по всей ее длине, а
опора снабжена нанесенным на поверхность втулки, обращенную к подпятнику
, слоем антифрикционного материа- 30 а, имеющим равномерно расположенные
в осевом и радиальном направлениях отверстия.
Кроме .того, в слое антифрикционного материала по всей длине пяты 35 в нем вьшолнены осевые пазы.
На фиг. 1 изображена опора, продольньй разрез; на фиг. 2 вариант
вьтолнения гидростатической опоры.40
Гидростатическая опора содержит
образующие рабочую камеру 1 пяту 2, подпятник 3 с выходньам дросселем 4
и втулку 5, расположенную между пятой 2 и подпятником 3 и вьшолненную
из упруго-пористого материала. Опора содержит нанесенный на поверх
,ность.втулки 5, обращенную к подпятнику 3, слой 6 антифрикционного материала
типа фторопласта-4. Слой 6 имеет равномерно расположенные в осевом
и радиальном направлениях отверстия 7 (фиг. 1) осевые пазы 8 (фиг. 2).
Гидростатическая опора работает следующим образом.
Пята 2 вставляется в подпятник 3 без зазора и через входной дроссель
4 в рабочую камеру 1 подается под давлением рабочее тело. Жидкость (газ) выходит из устройства через
слой упруго-пористого материала а длиной J и отверстия 7. При действии
нагрузки изменяется гидродинамическое сопротивление выходного дросс еля 4 (в связи с изменением длины
1) ,что влечет за собой соответствующие изменение давления в камере 1..
Действие поперечной нагрузки воспринимает упруго-пористый материал , наличие которого компенсирует
перекосы и предотвращает задиры на поверхности пяты 2. Пористая втулка
5, таким образом, служит для повышения эффективности гидростатической
(в осевом направлении) и поперечной жесткостей устройства.
При необходимости понижения осево жесткости устройства на поверхности
пяты 2 в антифрикционном материале (на всю длину пяты) выполняются осевые
пазы 8 (фиг. 2), которые уменьшают зависимоть гидродинамического сопротивления выходного дросселя 4
от его длины f.
Таким-образом, изобретение обесг
печивает увеличение продольного хода пяты при высокой поперечной жесткости
устройства, хорошем центрировании и небольшом потребном расходе рабочего тела.
/
о о
о о о о о о о о
о
t.2