Код документа: SU557772A3
(54) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА
чем рабочие псшерхности обойм ограничены, с целью предохранения от вьшадания упругого элемента, гладкими кольцевыми участками 9 шш выстудами 10. Желоба 8 на обоймах и упругом тороидальном кольце могут быть выполнены или кольцевыми шш винтовыми, П1Я1чем на кольце они Moryir быть расположены на диаметрально противоположных участках его внутренней и иаружнсж поверхностей .
Тороидальное кольцо 7 может быть выполнено из множества независимых смежных секций 11.
Подшипниковая опора работает следующим образом . При наклоне вала обойма 6 поворачивается на угол а, что влечет за собой качение упругого тороидального кольца 7 по желобам 8, при этом средняя плоскость кольца отклоняется только Ш1 угол а/2, что приводит к увеличению угла отклоне 1ШЯ вала и равномерному сжатию всех участков кольца.
Формула изобретения
1. Подшипниковая опора, содержащая пощшшник качения, установленный на валу и смонтированный Б корпусе посредством двух обойм, одна из которых охватьшает подшипннк, другая обойма закреплена в корпусе, а также упругое тороидальное кольцо, размещенное между обоймами, ,о т личающаяся тем, что, с целью обеспечения
увеличения угловых перемещегшй вала, рабочие поверхности обойм и кольца выполнены с желобами .
2.Подшишшков1ая опора по п.1, от л и чающ а я с я тем, тго желоба выполнены кольцевыми
3.Подшипниковая опора по п.1, отличающаяся тем, что желоба выполнены винтовыми.
4.Подшипниковая опора по пп. 1-3, отличающаяся тем, что обоймы по концам рабочих
поверхностей снабжены кольцевыми выступами.
5.Подшипниковая опора по пп. 1-3, отличающаяся тем, что обоймы по концам рабочих поверхностей выполнены с гладкими кольцевыми участками.
6. Подшипниковая опора по пп. 1-3, отличающа яся тем, что желоба кольца расположены равномерно по окружности его поперечного сечения.
7 . Подшипниковая опора по пп. 1-3, о т л и чающаяся тем, что желоба кольца расположены на диаметрально противоположных участках внутренней и наружной поверхностей кольца.
8. Подшипниковая опора по пп. 6,7, отличающаяся тем, что тороидальное кольцо выполнено составным по окружности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Л.Н. Шашанов. Механическая система высокоскоростных электродвигателей , изд.Энергия, 1971 г., стр.121, рис.59.
У / / /
/
/
///и////
иг.2