Код документа: SU861779A1
1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипйиковым опорам с предварительным натягом .
Наиболее близким решением из известных является опора вала, содержащая подааипник качения с двумя разделенными в осевом направлении и установленными с предварительным натягом внутренними кольцами и регулятором натяга, размещенным в отверстии внутренних колец со стороны торца подшипника l.
Недостатком указанной опоры вала является непостоянство предварительного натяга, сложность монтажа.
Целью изобретения является повышение работоспособности и долговечности , упрощения монтажа -подшипника.
Указанная цель обеспечивается тем, что опора вала, содержащая по ШЙНЯЯХ качения с двумя разделенными в осевом направлении и установленными с предварительным натягом внутренними кольцами и регулятором натяга, помещенным в отверстие внутренних колец со стороны торца подшипника снабжена втулкой, установленной на валу концентрично с внутренними кольцами подшипника и пружиной, разметенной в упомянутом отверстии, при этом внутреннее кольцо подшипника с регулятором натяга установлено с радиальным зазором с возможностью осевого перемещения.
Такое выполнение опоры повышает работоспособность и долговечность, упрощает монтаж конструкции.
На чертеже изображена опора, про10 дольный разрез.
Опора вала, содержащая подогапник качения 1 с двумя разделенными в осевом направ.пении и установленными
15 с предварительным натягом внутренниwi кольцамк 2 и регулятором 3натяга , размещенным в отверстии 4 внутренних колец со стороны торца подшипника , снабжена втулкой 5, установленной на валу концентрично с виутренникш кольцами подшипника и пружиной 6, размаценной в отверстии 4, при этом внутреннее кольцо подшипника с регулятором натяга установлено с радиальным зазором t с возможностью осевого перемещения.
При работе опоры в результате износа рабочих соприкасаекшх поверхностей колец 2 с телами качения появляется зазор С, который автоматически компенсируется пружиной 6 с регулятором 3 натяга.
Благодаря автоматической компенсации натяга повышается работоспособность и долговечность опоры, упрощается монтаж подшипника.
Формула изобретения.
Опора вала, содержащая подшипник качения с двумя разделенными в осевом направлении и установленными с предварительным натягом внутренними кольцами и регулятором натяга, разм ценным в отверстии -внутренних колец со стороны торца подшипника, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности .и долговечности, упрощения монтажа подшипника, она снабжена втулкой, размещенной на валу концентрично с внутренними кольцами подшипника и пружиной, размещенной в упомянутом отверстии, при этом внутреннее кольцо подшипника с регулятором натяга установлено с радигшьным зазором с возможностью осевого перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании №960100, кл. F 2 А, 1964.
Комментарии