Код документа: SU1307116A1
113
Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения.
Цель изобретения - повышение долговечности подшипника за счет равно- мерного распределения нагрузки между двумя рядами„
На фиг. 1 показан упорно-радиальный роликовый подшипник, разрез; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1 - торец ролика.
Упорно-радиальный роликовый подшипник содержит свободное кольцо 1, тугое кольцо 2 и бочкообразные асимметричные ролики 3 и 4. В роликах ряда, расположенного ближе к оси, выполнены осевые отверстия 5,, а на торце ролики - маслоподводящая канавка 6, например, в виде спирали Архимеда
Плоскости небольших диаметров роликов Ор -Ор и Opg- Op расположены от широких плоских торцов на расстоянии f.
Точка 0 является центром образующей роликовой дорожки свободного
кольца, Ор и О,
центры образую
Р, Рг ющих роликов.
Подшипник работает следующим образом.
При приложении осевой нагрузки на подшипниках она распределяется на каждом ролике на радиальную и осевую составляющие, а так как ролики асимметричные , то осевая составляющая РОЛИКОВ внешнего ряда 3 направлена к оси подшипника, а внутреннего ряда 4 - от оси подшипника и эти силы прижимают ролики друг к другу и устанавливают их относительно роликовых дорожек свободного 1 и тугого 2 колец в такое положение, при котором достигается равенство сшт на ролики обоих рядов, т.е. обеспечивается равно- Мерное нагружение роликов, что повышает долговечность подшипника.
Расположение плоскости наибольшег диаметра роликов от их широких плоских торцов на расстоянии f i
- R) - г-- обеспечивает первоначальный KOHTai T роликов со свободным кол
5
0
5
0
5
0
0
5
16 2
дом по середине ролика и его равномерном нагружении относительно середины .
Выполненные в роликах внутреннего ряда осевые отверстия и маслоподводя- щие канавки на широком торце позволяет повысить быстроходность подшипника за счет подвода смазки от действия центробежных сил и контактируюа(им меясду собой широким торцам роликов.
Предлагаем ый подцнипник позволяет повысить грузоподъемность и долговечность .
Формула изобретения
1,Упорно-радиальный роликовый подшипник, содержащий тугое и свободное безбортовые кольца с дорожками Качения и расположенные между ними два ряда роликов, причем дорожка качения свободного кольца является общей для обоих рядов роликов, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет равномерного распределения нагрузки мейсду двумя рядами, образующая дорожки качения тугого кольца имеет вид дуги окружности, ролики выполнены в виде асимметричных бочкообразных роликов и.размещены с возможностью взаимодействия друг с другом широкими плоскими торцами, а плоскости их наибольших диаметров расположены на расстоянии от плоскости касания широких торцов, равном
f (R ,
где R и R - радиусы образующих роликовой дорожки свободного кольца и ролика соответственно; L - длина ролика,
2.Подшипник поп. 1, отличающийся тем, что в каждом ролике, расположенном ближе к оси подшипника, выполнено осевое отверстие , а на их широких торцах - мас- лоподводящие канавки.
фиг. 1
ВидА
Редактор Ю. Середа
Составитель Т. Хромова Техред: В.Кадар
Заказ 1608/32
Тираж 760
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 2.
Корректор Т. Колб
Подписное
Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения. Целью является повышение долговечности и грузоподъемности подшипника качения. Дорожки качения тугого и свободного колец выполнены в виде дуг окружностей, ролики - в виде ассиметричных бочкообразных роликов и установлены с возможностью взаимодействия их друг с другом широкими плоскими торцами. Плоскости их наибольших диаметров расположены на расстоянии от гшоскости касания широких торцов, определяемом по определен-, ной зависимости. От действия осевых составляющих ролики прижимаются друг к другу в положение, обеспечивающее равномерное нагружение роликов. 2 ил. с (О со СП