Код документа: SU1521949A1
Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам качения .
Цель изобретения - повышение грузоподъемности подшипника.
На фиг.1 представлен подшипник, осевой разрез; на фиг.2 - развертка конусной поверхности, ось которой ссовпадает с осью подшипника, а образующей является ось вращения ролика; на фиг.3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2.
Сферический роликовый подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, размещенные между ними в отдельных сепараторах 3 два ряда бочкообразных роликов 4.
Количество роликов в одном ряду определяемое по формуле
Z
- 2R(l-cos . ) й
w
PV
ercsin
D, -2R ain ( ).sin;t, ,
Pw
где Dp - диаметр центроиды расположения роликов;
угол контакта в подшипнике;
R - радиус образующей ролика; D - наибольший диаметр ролика; - диаметральный зазор между роликом и гнездом сепаратора , позволяет увеличить количество роликов, что, . в свою oчepeдь приводит к повЕлпению грузоподъем ности подшипника.
Формула изобретения
Сферический роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее ко ль ца, размещенные между ними в отдельных сепараторах два ряда бочкообразных роликов, о т л и ч а rain и и с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности, количество рог ликов (z) в одном ряду определяется по формуле
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения, применяемым преимущественно в тяжелонагруженных небыстроходных узлах машин. Цель изобретения - повышение грузоподъемности сферических роликовых подшипников. Размеры деталей подшипников выбираются с возможностью обеспечения полного заполнения роликами окружности их центроиды, в частности, количество роликов в ряду определяется математической зависимостью. При работе подшипника ролики, обкатываясь по поверхностям наружного и внутреннего колец, по одну сторону от среднего сечения роликов контактируют и взаимодействуют с перемычками сепаратора, а по другую сторону от среднего сечения контактируют и взаимодействуют непосредственно между собой. 4 ил.