Код документа: RU2519499C2
Изобретение касается печатных секций печатной машины с торцевыми боковыми станинами согласно ограничительной части пункта 1 либо же 5.
Из европейской заявки EP 1923214 A2 известна печатная секция, причем формный и передаточный цилиндр по меньшей мере попарно расположены в совместном опорном блоке, который в свою очередь можно вставить в сделанное для этого отверстие боковой станины. Передаточный цилиндр при этом имеет опору в радиальном подшипнике, который в целях создания возможности движения подвода и отвода размещен в эксцентриковом подшипнике. Подшипниковая сборка из радиального и эксцентрикового подшипника предусмотрены в той части блока, которая выступает за плоскость боковой станины в сторону цилиндра.
В европейской заявке EP 1990192 A2 раскрыта опора цилиндра ротационной печатной машины, причем во избежание напряжений, имеющих термическую причину, в одном из исполнений радиальный подшипник, принимающий в себя шейку (цапфу цилиндра) предусмотрен в области подшипника, которая выступает за плоскость боковой станины в сторону цилиндра. Опора на эксцентриковый подшипник, дающая возможность движения подвода и отвода при этом, как утверждается, не перекрывается с радиальным подшипником в осевом направлении и размещена в плоскости станины.
В европейской заявке EP 1232062 B1 также раскрыт принимающий в себя шейку цилиндра радиальный подшипник, который предусмотрен в эксцентрическом расположении в такой области размещенной в стенке втулки подшипника, которая выступает за плоскость боковой станины в сторону цилиндра.
Заявка ГДР DD 55482 A1 касается клеммового крепления подшипника качения в корпусе. При этом подшипник качения, как утверждается, жестко крепится в корпусе зажатием, причем перекрываются размеры допусков в сверленом отверстии в корпусе и наружный размер. Для этого подшипник качения либо же его наружное кольцо зажимают клиньями, расположенными между корпусами и наружным кольцом подшипника. При этом клиновидные участки располагаются на высоте станины (рамы) и на высоте подшипника качения.
Благодаря германской заявке DE 102007001920 A1 известно устройство с подшипниками качения для шпинделей, в частности моторных шпинделей, причем наружные кольца двух радиальных подшипников, находящихся на некотором расстоянии друг от друга по оси, опираются на втулку. Наружное кольцо одного из двух подшипников через подпружиненное клиновое соединение опирается на гильзу. Таким образом подшипники качения эксплуатируют при радиальном предварительном напряжении.
Германская заявка DE 102007001918 A1 касается подшипника качения, работающего с предварительным радиальным напряжением, причем наружное кольцо опирается на корпус через подпружиненное клиновое соединение.
В германской заявке DE 102008000204 A1 раскрыты различные концепции для опоры цилиндра печатающего механизма печатной машины, которые должны уменьшить опасность повреждения подшипников из-за их нагрева. В числе прочего в одном из вариантов исполнения в этой заявке раскрыто устройство для опоры цилиндра в боковой станине, причем для размещения шейки (цапфы) цилиндра предусмотрено внутреннее кольцо радиального подшипника, которое опирается через тела качения на промежуточное кольцо, которое в свою очередь помешено с опорой через элементы качения в наружном кольце. Чтобы обеспечить возможность движений подвода и отвода при печати, внутреннее кольцо расположено эксцентрически относительно линии образующей промежуточного кольца. Чтобы при нагреве радиальный подшипник мог беспрепятственно расширяться, он располагается в такой области промежуточного кольца, которая выступает за плоскость боковой станины в сторону цилиндра. Для этого опора между наружным и промежуточным кольцами сдвинута по оси в контуре станины, чтобы радиальный подшипник мог при нагреве расширяться без зажатия наружным кольцом.
Опубликованная дополнительно международная заявка WO 2011/157463 A1 раскрывает опору главного цилиндра печатных машин, причем радиальный подшипник, принимающий в себя цапфу, и игольчатый подшипник эксцентрикового подшипника размещены в одной плоскости (на одной линии), которая проходит вне плоскости станины с ближней к цилиндру стороны станины.
В основе изобретения лежит задача создать печатные секции печатной машины с торцевыми боковыми станинами.
Согласно изобретению эту задачу решают с помощью признаков пункта 1 либо же 5.
Получаемые посредством изобретения преимущества состоят, в частности, в том, что создают по возможности не имеющую люфта, но отличающуюся малым износом опору с высокой жесткостью.
Ее просто изготавливать, и она дает хорошую возможность юстировать взаимодействующие цилиндры печатного механизма.
Перемещение радиального подшипника за пределы области действия затяжки в станине, в частности за плоскость станины, в которой закреплено опорное (подшипниковое) устройство, позволяет выполнить закрепление без люфта с высокими усилиями без последствий негативной реакции подшипника.
В случае, если подшипник может наклоняться относительно оси своего вращения, то в контексте опоры цилиндра, которому для подведения и отведения необходима возможность подвижной опоры, целесообразно предусмотреть размещение соответствующей поворотной опоры, в частности эксцентрикового устройства, также в области вне плоскости станины - в частности с ближней к цилиндру стороны. Целесообразно выбирать положение поворотной опоры и радиального подшипника на оси так, чтобы участки их опоры по меньшей мере пересекали одну и ту же плоскость, перпендикулярную оси.
Все это позволяет жестко закрепить корпус подшипника (например, наружного кольца подшипника) в стенке станины без ненужной сильной нагрузки на средства опоры эксцентрикового устройства. Также удается избежать возможных опрокидывающих моментов, которые могло бы вызвать осевое смещение радиального подшипника и поворотной опоры.
Для исполнения, при котором по меньшей мере принимающий в себя с возможностью вращения цапфу радиальный подшипник предусмотрен за в области за пределами плоскости станины в сторону цилиндра, в усовершенствованном варианте можно осуществлять закрепление всей опорной (подшипниковой) сборки в станине путем затяжки подшипниковой сборки в сверленых отверстиях в станине с помощью устройства, выполненного по типу набора зажимных колец. В данном случае закрепление возможно без изменения люфта или затяжки подшипника. Далее, в случае дополнительного подшипника, дающего возможность установочных движений, этот подшипник также можно разместить вне плоскости станины.
Примеры исполнения изобретения представлены на рисунках и подробно описаны ниже.
Представлено:
Фиг.1 Схематическое изображение печатной секции;
Фиг.2 Сечение подшипникового устройства с эксцентриковым подшипником;
Фиг.3 Вид сбоку подшипникового устройства, расположенного в боковой станине, с обозначением скрытых краев с фиг.2;
Фиг.4 Разрез по обозначенной на фиг.1 линии V-V через опору двойного печатного аппарата;
Фиг.5 Сечение подшипникового устройства с эксцентриковым подшипником во втором исполнении;
Фиг.6 Подробное изображение с фиг.5 в разобранном виде;
Фиг.7 Вид сбоку подшипникового устройства, расположенного в боковой станине, во втором варианте исполнения, с обозначением скрытых краев с фиг.5;
Фиг.8 Разрез по обозначенной на фиг.1 линии V-V через опору двойного печатного аппарата во втором исполнении;
Фиг.9 Внутренний вид подшипниковых устройств двойного печатного аппарата со средствами управления, изображенными в качестве примера для одного передаточного цилиндра;
Фиг.10 Внешний вид подшипниковых устройств двойного печатного аппарата с исполнительным приводом, изображенным в качестве примера для одного передаточного цилиндра;
В не представленной здесь более подробно печатной секции 01 печатной машины, например, ролевой ротационной печатной машины, в частности ролевой ротационной офсетной печатной машины, на торцевых боковых станинах 02; 12 печатной машины на подшипниковые устройства 09; 11 опираются цилиндры 03; 04; 06; 07, в частности цилиндры печатного механизма 03; 04; 06; 07; они имеют опору с возможностью вращения в каждом случае вокруг своей оси.
В случае данного примера исполнения цилиндры 03; 04 выполнены как формные цилиндры 03; 04, а цилиндры 06; 07 как передаточные цилиндры 06; 07 двойного печатного аппарата 13. Двойная печатная секция 13 может быть выполнена плоской, то есть с расположением осей вращения четырех цилиндров 03; 04; 06; 07 в одной общей плоскости при создании давления, в виде n-образного печатного аппарата, как обозначенный через 13 нижний двойной печатный аппарат 13, или же в виде u-образного печатного аппарата, как верхний двойной печатный аппарат 13. Печатная секция 01 может включать в себя несколько двойных печатных аппаратов 13, в особенности два двойных печатных аппарата 13. В случае данного примера исполнения цилиндры печатного аппарата 03; 04; 06; 07 расположены примерно u-образно и примерно n-образно для формирования в каждом случае мостовой печатного аппарата 13, причем оба мостовых печатных аппарата 13 расположены друг над другом и вместе задают так называемую H-образную печатную секцию 01. Передаточные цилиндры 06; 07 двойного печатного аппарата 13 в процессе печати, направленном на запечатывание ленты запечатываемого материала 08 (кратко - ленты 08), которая проходит через печатную секцию 01, например, в направлении транспортировки Т снизу вверх, оказывают давление друг на друга.
Формные цилиндры 03; 04 могут быть выполнены как цилиндры для пластин, а передаточные цилиндры 06; 07 - в виде резиновых цилиндров. В описанном здесь примере исполнения передаточные цилиндры 06; 07 попеременно представляют собой цилиндры противодавления. В принципе, печатная секция 01 также может быть выполнена в виде сателлитной печатной секции, причем на сателлитный цилиндр можно через ленту 08 осуществлять давление двумя или даже четырьмя передаточными цилиндрами. В общем случае предпочтительно, чтобы печатная секция 01 была выполнена в виде печатной секции 01 с несколькими расположенными друг над другом и печатающими на одной и той же стороне ленты печатными механизмами и/или характеризовалась бы прохождением ленты со входом внизу и выходом наверху. Печатная секция 01 также может быть выполнена из собранных в стопу «подсекций», которые могут представлять собой, например, отдельные собранные в стопу мостовые печатные аппараты 13, в каждом случае с собственными боковыми станинами.
К данному конкретному формному цилиндру 03; 04 принадлежат периферийные устройства (не представленные более подробно), в частности, по одному красящему аппарату и при необходимости по одному увлажняющему устройству.
В каждой паре, состоящей из формного и передаточного цилиндров 03; 04; 06; 07, по меньшей мере один из цилиндров 03; 04; 06; 07 в направлении с компонентом, перпендикулярным его продольной оси (то есть в радиальном направлении), расположен в соответствующим образом изготовленных подшипниковых устройствах 09; 11 подвижно таким образом, что посредством подшипников 19, допускающих исполнительное (подводящее) движение, например, средств опоры 19 его можно подвести к взаимодействующему в положении подвода цилиндру 03; 04; 06; 07 либо же отвести от него. Подшипник 19, дающий возможность установочного перемещения, может в общем случае представлять собой поворотную опору 19, в особенности эксцентриковый подшипник 19. Целесообразно, чтобы это был по меньшей мере передаточный цилиндр 06; 07 соответствующего печатного аппарата, причем под печатающим аппаратом подразумевают, например, наносящий на одну сторону ленты краску блок, состоящий из формного и передаточного цилиндра, а также красящего аппарата и при необходимости увлажняющего устройства, а также при необходимости принадлежащие к этой паре цилиндров периферийные функциональные единицы. В имеющемся в данном случае двойном печатном аппарате 13 по меньшей мере один из передаточных цилиндров 06; 07, предпочтительно же, однако, оба передаточных цилиндра 06; 07 мостового печатного аппарата 13 через принадлежащие к ним подшипниковые устройства 11, выполненные в соответствии с дающими возможность установочного перемещения средствами опоры (подшипниками) 19, имеют опору в боковой станине 02; 12 подвижно, с возможностью перемещения между позицией подвода, в которой они прилегают к ленте запечатываемого материала 08 либо же в каждом случае к противолежащему передаточному цилиндру 06; 07, и позицией отвода, в которой они отведены от ленты запечатываемого материала 08 либо же в каждом случае от противолежащего передаточного цилиндра 07; 06.
В случае предпочтительной формы исполнения изобретения все формные цилиндры 03; 04 печатной секции 01, например, Н-образной печатной секции 01, жестко закреплены в своем радиальном положении относительно боковой станины 02; 12 в принадлежащих к ним подшипниковых устройствах 09, то есть не предусмотрен какой-либо механизм подвода и отвода формных цилиндров 03; 04 в радиальном направлении перпендикулярно их оси (за исключением, возможно, средств регулировки в целях юстирования), в то время как, например, все передаточные цилиндры 06; 07 размещены с возможностью радиальной перестановки относительно их положения по оси, то есть, опираются с возможностью перемещения в радиальном направлении на подшипниковые устройства 11, соответствующим образом выполненные и имеющие средства опоры 19, например, поворотную опору 19, предпочтительно эксцентриковый подшипник 19, дающие возможность установочного перемещения (рабочего хода).
Предпочтительное исполнение опорного подшипникового (опорного) устройства 09; 11 с торцевой стороны, которое по меньшей мере принимает на себя вращательное движение соответствующего цилиндра 03; 04; 06; 07, ниже описано на примере предпочтительного варианта исполнения, который для случая подлежащего радиальной установке вышеописанным образом цилиндра 03; 04; 06; 07 дополнительно включает в себя и средства опоры 19, дающие возможность установочного перемещения.
К цилиндру 03; 04; 06; 07 с торцевой стороны в каждом случае принадлежит подшипниковое устройство 09; 11, которое принимает в себя шейку (цапфу) 14; 16 соответствующего цилиндра 03; 04; 06; 07 с возможностью перемещений относительно жестко закрепленных в станинах частей подшипника. Для этого у подшипникового устройства 09; 11 имеется принимающий в себя шейку 14; 16 подшипник 17, например, радиальный подшипник 17, например, выполненный как подшипник качения радиальный подшипник 17, который опосредованно или непосредственно введен в наружное кольцо 23, например, наружное подшипниковое кольцо 23 или наружное кольцо 23. Подшипниковое устройство 09; 11 расположено в отверстии 18, в частности, круглой формы, например, сверленом отверстии 18, станины 02; 12. В частности, для каждого цилиндра 03; 04; 06; 07 на каждую торцевую сторону предусмотрено собственное подшипниковое устройство 09; 11, в частности вставленное в собственное сверленое отверстие 18 боковой станины 02; 12. Для точного и/или беззазорного размещения подшипникового устройства 09; 11 в боковой станине 02; 12 в смонтированном состоянии наружная образующая поверхность 21 (в частности, цилиндрическая) подшипникового устройства 09; 11 взаимодействует с внутренней образующей поверхностью (в частности, цилиндрической) 22 сверленого отверстия 18. В случае боковой станины 02; 12, изготовленной в виде литой детали, целесообразно, чтобы внутреннюю образующую поверхность 22 подвергали поверхностной обработке, например, посредством фрезеровочного станка с ЧПУ с высокой точностью, на предмет закругления и/или гладкости и отсутствия задиров поверхности. Предпочтительно, чтобы внутренняя образующая поверхность 22 сверленого отверстия 18 и наружная образующая поверхность 21 наружного кольца 23 (при необходимости - состоящего в области контура стенки по радиусу из нескольких частей) формировали калибровую посадку.
Возможность калибровой и/или беззазорной установки подшипникового устройства 09; 11 в боковые станины 02; 12 осуществляют, например, используя термические эффекты, для чего, например, изготавливают подшипниковое устройство 09; 11, либо же деталь, например, самое наружное кольцо 23 (например, названное ниже наружное кольцо 23) подлежащего установке подшипникового устройства 09; 11, подшипника, имеющее в точности тот же самый диаметр или небольшое превышение по размеру в сравнении со сверленым отверстием 18, затем охлаждают ниже комнатной температуры (сжатие) и наконец вставляют в этом состоянии в сверленое отверстие 18. При нагреве (или разрешении нагрева) до температуры окружения или до комнатной температуры получается беззазорная фиксация, при необходимости - в случае превышения по размеру - с зажатием, подшипникового устройства 09; 11 (либо же его самого наружного кольца 23) в сверленом отверстии 18. Чтобы подкрепить возможность демонтажа и/или предусмотренного проворота наружного кольца 23 в сверленом отверстии 18, целесообразно, чтобы в область упора между сверленым отверстием 18 и наружным кольцом 23 открывались масляные каналы, так чтобы, например, путем повышения давления масла можно было бы упростить преднамеренное движение друг относительно друга. В не изображенном варианте исполнения наружное кольцо 23 может быть расположено в отверстии 18 и без того, чтобы вставлять его в отверстие станины 18 в состоянии сжатия, с припасовкой или без нее, причем в этом случае наружное кольцо 23 можно, например, с помощью фланца в форме бортика жестко привинтить к наружной стороне станины.
У подшипникового устройства 09; 11 имеется внешнее кольцо 23, например, наружное кольцо 23, в особенности наружное подшипниковое кольцо 23, которое опосредованно или непосредственно принимает в себя радиальный подшипник 17. В альтернативном варианте исполнения это наружное кольцо 23 в области плоскости станины может быть охвачено еще одним кольцом и, например, быть связано с ним жестко (без возможности проворота) и без зазора, причем в этом случае это наружное кольцо, например, взаимодействует с отверстием станины 18 указанным образом - с упором и без зазора (люфта). В этом варианте исполнения наружное кольцо 23 с точки зрения своей радиальной конструкции выполнено из нескольких частей, причем, однако, на это исполнение следует перенести сказанное ниже. В исполнении наружного кольца 23 из нескольких частей по радиусу можно, например, предусмотреть закрепление в боковых станинах 02; 12 с помощью внешнего [кольца], а размещение опорных поверхностей поворотной опоры или радиального подшипника - во внутреннем [кольце] наружного кольца 23, состоящего из нескольких частей. Особо экономит конструктивное пространство и поэтому достойно предпочтения исполнение наружного кольца 23 таким образом, что по наружной поверхности, например, по наружной образующей поверхности 21, оно взаимодействует со сверленым отверстием в станне, например, сверленым отверстием 18, а по внутренней поверхности одновременно предоставляет поверхность скольжения или поверхность качения для поворотной опоры или радиального подшипника (см. ниже).
Для фиксации наружного кольца 23 предусмотрено опирающееся на наружную сторону 02.2; 12.2 станины, например, подлежащее по существу соосному со сверленым отверстием 18 расположению кольцо 29 по типу закраины 29, которое может быть изготовлено с наружным кольцом 23 в виде одной детали, соединено с последним с материальным замыканием, например, сваркой, или же, как изображено, винтами 28. Это кольцо 29 соединено или же можно соединить, например, с помощью винтов 37, с боковыми станинами 02; 12, в особенности на наружной стороне 02.2; 12.2 станин. Благодаря этому возможна фиксация вставленного в сверленое отверстие 18 подшипникового устройства 09; 11. В случае наружного кольца 23, изготовленного из нескольких деталей, винтовое соединение между закраиной (бортиком) 29 и наружным кольцом 23 можно осуществить в наружной части кольца.
Таким образом, наружное кольцо 23 представляет собой составную часть держателя, непосредственно или опосредованно несущего подшипник качения 17, либо же наоборот, кольца 23 подшипникового устройства 09; 11, в особенности наружное кольцо подшипника 23, одновременно образуют часть держателя, который, будучи выполнен как одна деталь, непосредственно посажен в отверстие 18, а при необходимости зафиксирован или фиксируется дополнительно винтами 37 и бортиком (закраиной) 29.
Изложенное также означает определенного рода исполнение наружного подшипникового кольца 23 из нескольких частей, причем тогда это состоящее из нескольких частей «наружное подшипниковое кольцо» 23 может включать в себя, например, несколько жестко соединенных друг с другом в осевом направлении частей. Например, деталь 32, опосредованно или непосредственно несущая радиальный подшипник 17 и выступающая за плоскость станины, соединена с подлежащей размещению в плоскости станины деталью (например, по типу удлинителя) жестко, но при необходимости с возможностью разборки, например, винтовым соединением.
В предпочтительном и изображенном на иллюстрации варианте исполнения радиальный подшипник 17 опосредованно или непосредственно упирается во внутреннюю образующую детали 32 соответствующим образом удлиненного наружного кольца 23, выступающей за плоскость станины в направлении цилиндра 03; 04; 06; 07. Эта выступающая за плоскость станины и опосредованно или непосредственно дающая опору радиальному подшипнику 17 деталь (часть) 32 может представлять собой фрагмент выполненного в виде одной детали, соответственно, выполненного более длинным наружного кольца 23 (как показано на рисунке), либо же, как уже упомянуто выше, представлять собой часть 32 наружного кольца 23, состоящего в осевом направлении из нескольких деталей (то есть, это жестко соединенные части).
В варианте исполнения подшипникового устройства 09 для цилиндра 03; 04; 06; 07, для которого в радиальном направлении необязательна опора для создания возможности подвода и отводка, радиальный подшипник 17 либо же его наружное кольцо прямо и/или опосредовано размещен(о) в выступающей за плоскость станины детали 32 наружного кольца 23, в особенности - непосредственно или через промежуточное кольцо размещен(о) во внутренней образующей детали 32 наружного кольца 23, выступающей за плоскость станины и упирается в нее, т.е., расположено) вне плоскости станины на ближней к цилиндру 03; 04; 06; 07 стороне боковой станины 02; 12. Внутренняя рабочая поверхность радиального подшипника 17 предусмотрена на наружной образующей внутреннего кольца 27, внутренняя образующая этого кольца принимает в себя цапфу 14; 16.
При предпочтительном наличии нескольких (при взгляде в осевом направлении) расположенных друг рядом с другом и дающих опору цапфам 14; 16 радиальных подшипников 17 или одного радиального подшипника 17 с несколькими находящимися на некотором расстоянии друг от друга по оси дорожками для тел качения 36 (которых в представленном примере два), по меньшей мере один из радиальных подшипников 17 или по меньшей мере одна ближайшая к цилиндру дорожка для тел качения, целесообразно - несколько или же предпочтительно вообще все, т.е., в данном случае оба радиальных подшипника 17 либо же [обе] дорожки размещены в области подшипникового устройства 09; 11 либо же кольца 23, лежащего за плоскостью станины (см., например, подшипниковое устройство 09 формного цилиндра 03; 04 на фиг.4).
В этом варианте исполнения подшипникового устройства 09; 11 создана особо жесткая и беззазорная опора соответствующего цилиндра 03; 04; 06; 07, которая проста в изготовлении и которую в первую очередь можно простым способом смонтировать на месте. Благодаря оттянутому внутрь размещению радиального подшипника либо же радиальных подшипников 17, во-первых, возможно сильное термическое зажатие в отверстии без воздействия на предварительный натяг подшипников, а во-вторых, уменьшено расстояние от ближайшей к цилиндру точки воздействия до лобовой стороны цилиндра 03; 04; 06; 07. В-третьих, изменения сечения подшипника качения 17 и при необходимости близких к подшипнику качения деталей, обусловленные термическим [расширением] в процессе эксплуатации, не ведут к недопустимым напряжениям в элементах опоры (подшипников) и к связанном с этим повышенному износу.
В предпочтительном усовершенствованном варианте подшипникового устройства 11 для цилиндра 03; 04; 06; 07, который в радиальном направлении нуждается в опоре для возможности подвода и отвода либо же имеет такую опору, в данном случае, например, передаточного цилиндра 06; 07, между радиальным подшипником 17 либо же между набором нескольких радиальных подшипников 17 или дорожек для тел качения, принимающих в себя цапфу 14; 16, и наружным кольцом 23 расположено средство опоры 19, дающее возможность установочного перемещения, например, выполненная в виде эксцентрикового подшипника 19 поворотная опора по меньшей мере с одним эксцентрическим кольцом 38, например, промежуточным кольцом 38, в особенности эксцентриковым кольцом 38. Оси вращения R радиального подшипника 17 (либо же радиальных подшипников 17) размещена относительно оси поворота S кольца 38 в этом кольце эксцентрически (эксцентриситет е). В частности, радиальный подшипник 17 размещен либо же радиальные подшипники 17 размещены опосредовано или непосредственно в эксцентрически расположенном отверстии кольца 38. Размер эксцентриситета е («установочный эксцентрик») в данном случае находится, например, в пределах от 10 до 25 мм, целесообразно от 12 до 20 мм. Промежуточное кольцо 38 расположено между радиальным подшипником 17 и наружным кольцом 23, в особенности между последним связанным с радиальным подшипником 17 кольцом 23 (в данном случае опосредованно - через промежуточное кольцо 38). В изображенном примере исполнения - это вытянутое за плоскость наружу в сторону цилиндра наружное кольцо 23. Эксцентриковое кольцо 38 опирается на это несущее кольцо 23 или размещено в нем, опосредованно или непосредственно, с возможностью поворота. Для этого между держателем, то есть соответствующим кольцом 23, и эксцентриковым кольцом 38 предусмотрен подшипник 39, который в более простом исполнении может представлять собой подшипник скольжения, но в целесообразном исполнении, однако - подшипник качения 39. Внутренняя рабочая поверхность для тел качения 41 эксцентрикового подшипника 19 либо же его подшипника качения 39 и наружная рабочая поверхность для тел качения 36 радиального подшипника 17 могут, в принципе, быть составной частью двух собственных колец, например, жестко и беззазорно соединенных друг с другом. Выгодно, однако, изготовление включающего в себя радиальный и эксцентриковый подшипники 17; 19 трехкольцевого подшипника, причем среднее кольцо, в данном случае эксцентриковое кольцо 38, на своей наружной образующей имеет рабочую поверхность эксцентрикового подшипника 19 либо же его подшипника качения 39, а на своей внутренней образующей - рабочую поверхность радиального подшипника 17.
Предпочтительно такое исполнение подшипникового устройства 11, допускающего установочное перемещение, при котором эксцентриковый подшипник 19 либо же его ближайшее к цилиндру вращающееся кольцо прямо или опосредованно входит в выступающую за плоскость станины часть 32 наружного кольца (либо же соответствующим образом удлиненного в осевом направлении наружного кольца из нескольких деталей) и опирается на нее, т.е., он также располагается за плоскостью станины на ближней к цилиндру 03; 04; 06; 07 стороне боковой станины 02; 12. В предпочтительном варианте исполнения, таким образом, как радиальный подшипник 17, так и эксцентриковый подшипник 19 располагаются в области держателя 23, 24 вне поверхности ближней к цилиндру стороны.
Особым преимуществом является расположение радиального и эксцентрикового подшипника 17; 19 друг относительно друга, причем осевое положение эксцентрикового подшипника 19 и радиального подшипника 17 выбрано таким образом, что их опорные участки, принимающие на себя радиальные усилия L17; L19, то есть осевой продольный участок L19, на котором предусмотрены воспринимающие радиальные усилия тела качения 41 или поверхности скольжения эксцентрикового подшипника 19, и осевой продольный участок L17, на котором предусмотрены воспринимающие радиальные усилия тела качения 36 радиального подшипника 17, по меньшей мере пересекают одну и ту же плоскость, перпендикулярную осевому направлению. В этом варианте исполнения опорные участки L17; 19 располагаются не на некотором расстоянии друг от друга, но перекрываются друг с другом по меньшей мере с точки зрения их осевого положения. Для исполнения подшипникового устройства 09 без поворотной опоры формируют опорный участок L17 посредством тел качения 36, которые в этом случае катятся по соответствующей рабочей поверхности наружного кольца 23 (без промежуточного кольца).
В предпочтительном варианте исполнения наружное кольцо 23 по меньшей мере на одном участке выступающей за плоскость станины в сторону цилиндра части 32, которая имеет на своей внутренней стороне опорный участок L17; L19, выполнено в радиальном направлении в виде одной детали, то есть оно не состоит из внутренней части, имеющей рабочую поверхность либо же поверхность скольжения, и заключающей в себя и несущей эту внутреннюю часть наружной части. В этом случае наружная образующая поверхность 34 наружного кольца 23 по меньшей мере на этом продольном отрезке L17; L19 формируется той же деталью, которая на внутренней стороне имеет поверхность скольжения либо же рабочую поверхность. Между наружной образующей поверхностью 34 и поверхностью скольжения либо же рабочей поверхностью не имеется никакого места стыка двух частей кольца, например, связанных друг с другом разъемным соединением. Предпочтительно, чтобы наружное 23 кольцо на всем участке, выступающем за плоскость станины в сторону цилиндра, было выполнено в этом смысле как один предмет либо же одна деталь.
Внутренняя образующая поверхность внутреннего кольца 27 и наружная образующая поверхность подлежащей приему цапфы 14; 16 на продольном участке их взаимодействия могут быть изготовлены цилиндрическими, причем в этом случае необходима «горячая напрессовка», и/или винтовое соединение, и/или зажатие внутреннего кольца 27 на цапфе 14; 16 с помощью зажимного комплекта, и/или предусмотренная посредством особо малых допусков уже при изготовлении точная посадка. Этот вариант исполнения обладает преимуществами с точки зрения выравнивания подшипника 17 и цилиндров 06; 07; 03; 04, по оси друг относительно друга, причем отсутствует опасность изменить предварительно заданный и/или желательный натяг подшипников.
В представленном здесь исполнении внутренняя образующая поверхность внутреннего кольца 27 и наружная образующая поверхность подлежащей приему цапфы 14; 16 выполнены коническими и комплементарными друг другу, и их располагают друг относительно друга по оси при необходимости с применением пригоночного кольца 24 и целесообразным образом соединяют и/или фиксируют с предотвращением проворота посредством винтов.
По меньшей мере подшипниковые устройства 09; 11 одного из нескольких цилиндров 03; 04; 06; 07, в данном случае, например, подшипниковые устройства 11 наклоняемого цилиндра 06, в предпочтительном, хотя и не обязательном варианте оснащения печатной секции 01 либо же двойного печатного аппарата 13 изготовлены с котировочным устройством, и поэтому в целях юстировки дополнительно размещены в сверленом отверстии 18 боковой станины 02; 12 таким образом, например, эксцентрически, что при провороте наружного кольца 23 центр внутреннего сечения, опосредованно или непосредственно принимающего в себя радиальный подшипник 17, перемещается по меньшей мере по одному радиальному компоненту («юстировочный эксцентрик»). При этом эксцентриситет е′ может находиться в пределах от 1,5 до 8 мм, в частности от 2 до 5 мм. В случае подшипникового устройства 11, выполненного с поворотной опорой 19, этот юстировочный эксцентрик предусмотрен дополнительно к поворотной опоре 19, в данном случае к качающемуся эксцентрику. В случае подшипникового устройства 09, выполненного без поворотной опоры, это дает, например, единственную возможность перемещения оси вращения R в направлении с радиальным компонентом. Предпочтительно, чтобы в случае двойного печатающего устройства 13 с четырьмя взаимодействующими цилиндрами 03; 06; 04; 07 по меньшей мере один из передаточных цилиндров 06; 07, а также по меньшей мере другой передаточный цилиндр 07; 06 или принадлежащий к последнему формный цилиндр 03; 04 были изготовлены указанным образом с котировочным эксцентриком. Если в одном из вариантов исполнения печатной секции 01 сателлитный цилиндр взаимодействует с двумя парами из формного и передаточного цилиндра или с четырьмя парами из формного и передаточного цилиндра, то предпочтительно, чтобы в каждом случае один передаточный цилиндр был выполнен с котировочным эксцентриком. Под действующим на монтажную позицию в радиальном направлении «котировочным устройством» подразумевают устройство, отличное от установочного устройства, действующего в радиальных движениях подвода и отвода (поворотной опоры 19 с приводом), так, чтобы проводить подвод/отвод при эксплуатации, а юстировку, однако, лишь в целях монтажа и технического обслуживания.
В настоящем примере юстировочный эксцентрик может быть образован посредством того, что центр внутреннего сечения, опосредованно или непосредственно принимающего в себя радиальный подшипник 17, не совпадает с центром Z сверленого отверстия 18, а отстоит от него на эксцентриситет е′. Это можно осуществить, например, располагая центр Z кольцевидной, взаимодействующей с телами качения 41 (поворотное исполнение подшипника 19) или 36 (не поворачивающийся вариант подшипника 17) рабочей поверхности располагается на внутренней образующей наружного кольца 23 эксцентрически относительно взаимодействующей с внутренней образующей 22 сверленого отверстия 18 наружной образующей поверхности 21 подшипникового устройства 09; 11 либо же наружного кольца 23. Например, либо наружное кольцо 23 выполнено с соответствующим образом переменной толщиной стенки, либо беговая дорожка соответствующим образом эксцентрически углублена во внутреннюю образующую наружного кольца 23. В этом случае юстировку при монтаже печатной секции 01 или для последующей корректуры можно проводить, например, посредством того, что наружное кольцо 23 соответствующим образом проворачивают в сверленом отверстии 18. Проворот можно обеспечить не представленным на изображении вспомогательным механизмом, при необходимости с применением вышеуказанного давления масла.
Вариант исполнения подшипникового устройства 09; 11, представленный фигурами 5-8, отличается от описанных выше форм исполнения всего лишь тем, что подшипниковое устройство 09; 11 не нужно жестко вводить в сверленое отверстие в станине посредством термического зажатия вследствие охлаждения и нагрева, но можно зафиксировать в сверленом отверстии посредством того, что наружное кольцо 23 в некоторой области поверхности станины взаимодействует с кольцом 61, например, зажимным кольцом 61, причем наружное кольцо 23 и зажимное кольцо 61 взаимодействуют взаимно обращенными друг к другу поверхностями по типу набора зажимных колец. В принципе, зажимное кольцо 61 может охватывать собой наружное кольцо подшипника 23 или же, как описано ниже, наоборот. Работающие на зажатие поверхности при этом проходят под углом к центральной оси наружного кольца подшипника 23.
При этом на внутренней поверхности наружного кольца 23 и наружной поверхности зажимного кольца 61 в каждом случае (в особенности в комплементарной друг другу форме) имеется по одному кольцевидному участку конической формы 62; 63 (в особенности кольцевому участку 62; 63), таким образом, что параллельное оси движение обоих колец 23; 61 друг относительно друга (по меньшей мере в одном относительном направлении) вызывает по меньшей мере малое расширение наружного кольца 23. В частности, это вызывается относительным движением колец 23; 61 в том направлении, в котором участки конической формы 62; 63 еще сильнее движутся друг к другу, и поэтому увеличивается их перекрывание друг с другом либо же они «заклиниваются» друг в друге. Само собой разумеется, что расширение наружного кольца 23, и, соответственно, увеличение наружного диаметра наружного кольца 23, может сопровождаться небольшим уменьшением внутреннего диаметра зажимного кольца 61. У наружного и зажимного колец 23; 61 имеются соответствующие конические кольцевые участки 62; 63, по меньшей мере, однако, в каждом случае по одной взаимодействующей части этих кольцевых участков 62; 63, причем при рассмотрении в осевом направлении это выглядит так, что они либо же по меньшей мере действующие части этих участков 62; 63 в смонтированном состоянии оказываются либо же находятся в плоскости станины, т.е., в области между контуром внутренней стороны 02.1; 12.1 и контуром наружной стороны 02.2; 12.2 соответствующей боковой станины 02; 12, либо же по меньшей мере непосредственно граничащей с отверстием 18 части боковой станины 02; 12.
В зависимости от расположения оба кольца 23; 61 можно сдвигать в направлении друг к другу либо же вдвигать друг в друга описанным выше образом с помощью предпочтительно выполненного в виде винта 28 средства тяги 28 (или в виде не изображенного средства давления), в частности, затяжного болта. Для этого головка болта (в случае действующего как средство тяги 28 болта 28) опирается своим выступом на зафиксированный на станине, например, расположенный снаружи на станине бортик 29 или на опирающееся в свою очередь на сторону станины 02.1; 02.2; 12.1; 12.2, в частности на наружную сторону станины 02.2; 12.2, например, расположенное соосно сверленому отверстию 18 кольцо 29, проходит сквозь сверленое отверстие в бортике (закраине) 29 либо же кольце 29, в этом отверстии болт 28 «вращается вхолостую» и взаимодействует, например, с резьбой в сверленом отверстии 31 с торцевой стороны одного из колец 23; 61, например, наружного кольца 23, с геометрическим замыканием. В случае опирающегося кольца 29 это последнее соединено с боковой станиной 02; 12, в особенности присоединено к наружной стороне станины 02.2; 12.2, посредством болтов 37 разъемным соединением (см., например, фиг.7).
Предпочтительно, чтобы средство тяги 28 взаимодействовало с тем кольцом 23; 61, сечение стенки которого в области конического участка колец 62; 63 увеличивается с возрастанием расстояния до болта 28 либо же до опорного бортика либо же кольца 29. В случае выполнения, например, болта 28 или другого средства для оказания давления, в отношении средства давления справедливо, например, обратное сказанному выше.
Другое кольцо 61, т.е., кольцо 61, отличное от кольца 23, которому придает относительное движение средство тяги 28, опосредованно или непосредственно упирается с предохранением от совместного осевого перемещения в фиксированный на стенке выступ 33, например, на торцевой стороне, обращенной к сверленому отверстию 31 первого кольца 23. Целесообразно, чтобы выступ 33 представлял собой часть сделанного соответственно широким, например, бортика 29 или кольца 29. В предпочтительном варианте исполнения в целях юстировки может быть целесообразно разместить между соответствующей торцевой стороной и зафиксированным на стенке выступом 33 пригоночный элемент 64, например, состоящее из одной или нескольких частей пригоночное кольцо 64. Для этого необходимо рассчитывать диаметр сверленого отверстия 18, наружный и внутренний диаметр наружного кольца 23 и наружный диаметр зажимного кольца 61, а также осевую длину взаимодействующих конических участков 62; 63 и длину зажимного кольца 61 таким образом, либо же они рассчитаны таким образом, чтобы между выступом 33 и взаимодействующей [(с ним)] лобовой поверхностью зажимного кольца 61 в смонтированном состоянии сохранялся зазор, который, в зависимости от требуемого предварительного натяга комплектуют пригоночным кольцом 64 заданной толщины. Подлежащее перемещению в осевом направлении кольцо 23 в этом случае притягивают винтом (винтами) 28 к бортику 29 либо же кольцу 29, причем в зависимости от толщины пригоночного кольца 64 в результате получают большее или меньшее расширение, а вследствие этого усилие зажима.
Таким образом, оба кольца 23; 61 представляют собой составные части держателя, непосредственно или опосредованно несущего подшипник качения 17, либо же наоборот - одно из колец 23 подшипникового устройства 09; 11, в частности, наружное подшипниковое кольцо 23 образует часть держателя, который зажимают взаимодействующим зажимным кольцом 61 в отверстии 18. В принципе, возможно, чтобы только у одного из двух взаимодействующих колец 23; 61 имелся клиновидный или конусообразный участок 62; 63, который затем при соответствующем относительном перемещении вызывает расширение или сдавливание того же самого и/или другого кольца 61; 23. Такое исполнение, однако, оказывается менее стабильно в противодействии опрокидывающим моментам, так что выгодно, чтобы на значительной длине участка, например, по меньшей мере 30 мм, в частности по меньшей мере 50 мм, друг с другом по существу по всей площади взаимодействовали две проходящие комплементарно друг другу образующие поверхности.
Одно из двух колец 23; 61, подлежащих зажатию посредством осевого перемещения друг относительно друга, представляет собой опосредованно или непосредственно принимающее в себя радиальный подшипник 17 наружное подшипниковое кольцо 23. Изложенное также означает и исполнение наружного подшипникового кольца 23 из нескольких частей, причем тогда это состоящее из нескольких частей «наружное подшипниковое кольцо» 23 может включать в себя, например, несколько жестко соединенных друг с другом в осевом направлении частей. Например, деталь опосредованно или непосредственно несущая радиальный подшипник 17, соединена с подлежащей размещению в контуре станины и имеющей участок 62 деталью (например, по типу удлинителя) жестко, но при необходимости с возможностью разборки, например, винтовым соединением.
В принципе, наружное подшипниковое кольцо 23 с точки зрения зажатия может находиться внутри, то есть быть охвачено зажимным кольцом, а радиальный подшипник 17 тогда может помещаться в расположенном внутри с точки зрения зажатия наружном подшипниковом кольце 23 в области контура станины, однако, например, на участке кольца, удаленного по оси от конического участка 63. Во избежание нежелательных затяжек в радиальном подшипнике 17 в предпочтительном альтернативном варианте этот радиальный подшипник 17, однако, может опосредованно или непосредственно упираться во внутреннюю образующую выступающей в направлении цилиндра 03; 04; 06; 07 из плоскости станины части соответственным образом удлиненного наружного подшипникового кольца 23, применительно к зажатию расположенного внутри.
В предпочтительном и изображенном на иллюстрации варианте исполнения радиальный подшипник 17 опосредованно или непосредственно упирается во внутреннюю образующую части 32 соответствующим образом удлиненного наружного кольца 23, выступающей и в этом варианте исполнения за плоскость станины в направлении цилиндра 03; 04; 06; 07, это кольцо с точки зрения зажатия включают в себя зажимное кольцо 61, то есть с точки зрения зажатия расположено снаружи. Эта выступающая за плоскость станины и опосредованно или непосредственно дающая опору радиальному подшипнику 17 деталь (часть) 32 может, как и в первом варианте исполнения, представлять собой фрагмент выполненного в виде одной детали, соответственно, выполненного более длинным наружного кольца 23 (как показано на рисунке), либо же, как уже упомянуто выше, представлять собой часть 32 наружного кольца 23, состоящего, например, в осевом направлении из нескольких деталей (то есть, это жестко соединенные части).
В варианте исполнения подшипникового устройства 09 для цилиндра 03; 04; 06; 07, для которого в радиальном направлении необязательна опора с возможностью подводки и отводки описанного выше рода, либо же такой опоры нет, радиальный подшипник 17 либо же его наружное кольцо, как это описано применительно к первому примеру исполнения, прямо и/или опосредовано размещен(о) в выступающей за плоскость станины детали 32 наружного кольца 23, в частности - непосредственно или через промежуточное кольцо размещен(о) во внутренней образующей детали 32 наружного кольца 23, выступающей за плоскость станины и упирается в нее, т.е., расположен(о) вне плоскости станины на ближней к цилиндру 03; 04; 06; 07 стороне боковой станины 02; 12. Внутренняя рабочая поверхность радиального подшипника 17 предусмотрена на наружной образующей внутреннего кольца 27, внутренняя образующая этого кольца принимает в себя цапфу 14; 16.
Для варианта наличия нескольких (при взгляде в осевом направлении) расположенных друг рядом с другом и дающих опору цапфам 14; 16 радиальных подшипников 17 или одного радиального подшипника 17 с несколькими находящимися на некотором расстоянии друг от друга по оси дорожками для тел качения 36 (которых в представленном примере два) также применимо вышеизложенное.
В этом втором варианте исполнения подшипникового устройства 09; 11 также создана особо жесткая и беззазорная опора соответствующего цилиндра 03; 04; 06; 07, которая проста в изготовлении и которую в первую очередь можно простым способом смонтировать на месте. С точки зрения ее жесткости она даже после изготовления все еще поддается регулировке, а демонтировать ее можно без разрушений. Благодаря оттянутому внутрь размещению радиального подшипника либо же радиальных подшипников 17, как и в первом варианте возможно зажатие в боковой станине 02; 12 без воздействия на предварительный натяг подшипников, а во-вторых, уменьшено расстояние от ближайшей к цилиндру точки воздействия до торцевой стороны цилиндра 03; 04; 06; 07. В-третьих, изменения сечения подшипника качения 17 и при необходимости близких к подшипнику качения деталей, обусловленные термическим [расширением] в процессе эксплуатации, и в этом случае не ведут к недопустимым напряжениям в элементах опоры (подшипников).
Как уже изложено применительно к первому примеру исполнения, в предпочтительном усовершенствованном варианте подшипникового устройства 11 для цилиндра 03; 04; 06; 07, который в радиальном направлении нуждается в опоре с возможностью подвода и отвода вышеописанным образом либо же имеет такую опору, например, передаточного цилиндра 06; 07, в этом случае между радиальным подшипником 17 либо же между набором нескольких радиальных подшипников 17 или дорожек для тел качения, принимающих в себя цапфу 14; 16, и боковой станиной 02; 12 в этом случае также расположено средство опоры 19, дающее возможность установочного перемещения, например, эксцентриковый подшипник 19 по меньшей мере с одним эксцентрическим кольцом 38, например, промежуточным кольцом 38, в особенности эксцентриковым кольцом 38. Оси вращения R радиального подшипника 17 (либо же радиальных подшипников 17) опять же размещена относительно оси поворота S кольца 38 в этом кольце эксцентрически (эксцентриситет е). Применительно к исполнению и/или размещению эксцентрикового подшипника 19 в наружном кольце 23 применимо сказанное касательно первого варианта исполнения. То же самое справедливо для существующего в качестве опции применения не изображенного здесь юстировчного эксцентрика с эксцентриситетом е′. В данном случае также особо выгодно такое исполнение подшипникового устройства 11, допускающего установочное перемещение, при котором эксцентриковый подшипник 19 либо же его ближайшее к цилиндру вращающееся кольцо прямо или опосредованно помещено в выступающую за плоскость станины часть 32 наружного кольца 23 (либо же соответствующим образом удлиненного наружного кольца из нескольких деталей) и опирается на нее, т.е., он также располагается вне плоскости станины на ближней к цилиндру 03; 04; 06; 07 стороне боковой станины 02; 12. В предпочтительном варианте исполнения, таким образом, как радиальный подшипник 17, так и эксцентриковый подшипник 19 располагаются в области держателя 23, 61 вне плоскости станины ближней к цилиндру стороны. Сказанное выше применительно к относительному расположению радиального и эксцентрикового подшипника 17; 19 в данном случае применимо таким же образом.
Для указанных вариантов исполнения средства опоры 19, дающие возможность установочного движения устанавливаемого цилиндра 06; 07 (03; 04), вместе с осуществляющим установочное движение средством привода 42 в каждом случае представляют собой компонент регулировочного устройства. В случае исполнения средства опоры 19, обеспечивающего возможность установочного движения, в виде эксцентрикового подшипника 19 для установки необходим поворот эксцентрикового кольца 38 средством привода 42. Изложенное ниже в равной мере применимо к описанным выше вариантам исполнения.
В предпочтительном варианте исполнения шарнирное кольцо 38 соединено с толкающим или тяговым элементом 44, например, шатуном 44, через шарнир 43 (на фиг.2 и 5 обозначен только пунктиром). Предпочтительно, чтобы шарнирное соединение осуществлялось на внутренней стороне станины 02.1; 12.1. В принципе, шатун 44 может представлять собой продление поршня или цилиндра цилиндро-поршневой системы (пневматического или гидравлического цилиндра), также с шарнирным соединением размещенной у боковой станины 02; 12 (например, у внутренней стороны). С точки зрения конструктивного пространства, однако, выгоден представленный вариант исполнения, причем на своем дальнем от эксцентрика конце шатун 44 шарнирно соединен с рычагом 46, который в свою очередь можно поворачивать (наклонять) вокруг вала 47, проходящего через боковую станину 02; 12 параллельно цилиндрам (см., например, фиг.9 и 10). При этом в качестве поворачивающего вал 47 средства привода 42 в принципе может быть предусмотрен расположенный с наружной стороны станины 02.2; 12.2 приводной двигатель. В представленном варианте исполнения, однако, с наружной стороны станины 02.2; 12.2 предусмотрена приводимая в движение рабочей средой (средством давления), в частности имеющая пневматический или гидравлический привод цилиндро-поршневая система 42, которая, например, шарнирно соединена через толкающий или тяговый элемент 48, например, шатун 48, с размещенным на валу 47 рычагом 49, а с наружной стороны станины 02.2; 12.2 в свою очередь шарнирно соединена с боковой станиной 02; 12. При подаче рабочей среды в цилиндро-поршневую систему 42 с помощью шатуна 48 осуществляется поворот вала 47, а его вращательное движение передается через рычаг 46 и шатун 44, превращаясь в поворот эксцентрикового кольца 38. Чтобы иметь возможность обеспечить заданное либо задаваемое положение подводки цилиндра 06; 07, в предпочтительном варианте исполнения может быть предусмотрен выступ (упор) 51, ограничивающий вращательное движение в направлении подвода. Его предпочтительно выполнить с возможностью юстировки. Этот исполнительный привод может [(располагаться)] на обеих торцевых сторонах цилиндра 03; 04; 06; 07 зеркально, т.е., на каждую внутреннюю сторону по меньшей мере шарнирное соединение с эксцентриковым кольцом 38 через шарнир 43, шатун 44, рычаг 46 и вал 47.
В предпочтительном усовершенствованном варианте вал 47 выполнен со сквозным прохождением через интервал между обеими боковыми станинами 02; 12 таким образом, что оба рычага 46, находящиеся в рабочей связи с двумя расположенными с лобовой стороны эксцентриковыми подшипниками 38 одного и того же цилиндра 06; 07, воздействуют на один и тот же вал, и в силу этого осуществляется синхронное установочное перемещение. При этом хотя и возможен привод на вал 47 с применением средства привода 42 с наружной стороны от каждой станины, например, в каждом случае описанным выше способом, но из соображений конструктивного пространства и/или стоимости, однако, выгодно решение, при котором только на одной стороне I; II, в частности на противоположной стороне привода II (см. ниже) стороне I, осуществляют привод на вал 47, например, с наружной стороны станины 12.2.
Таким образом, предпочтительно, чтобы для каждого цилиндра 03; 04; 06; 07 имеющего один передаточный и один формный цилиндры 03; 04; 06; 07 печатного аппарата либо же для четырех цилиндров 03; 04; 06; 07 двойного печатающего аппарата 13 было предусмотрено собственное подшипниковое устройство 09; 11 - с механизмом подвода и отвода или без такового, которое в каждом случае предусмотрено в собственном отверстии 18 и зажато в нем. Между отверстиями 18 сохраняются по меньшей мере перемычки 52 соответствующей боковой станины 02; 12, так что возможно зажатие подшипниковых устройств 09; 11 независимо друг от друга и без влияния друг на друга, в каждом случае без зазора, точно по допуску.
Формному цилиндру 03; 04 (в каждом случае) соответствуют расположенные с торцевой стороны подшипниковые устройства 09 без средства опоры 19, дающего возможность установочного перемещения, а передаточному цилиндру 06; 07 (в каждом случае) соответствуют расположенные с торцевой стороны подшипниковые устройства 11 с таким подшипниковым устройством (например, фиг.4, 8). На стороне II, так называемой стороне привода II, цилиндры 03; 04; 06, 07 можно приводить во вращательное движение, либо же они принудительно приводятся в движение. При этом в принципе можно предусмотреть на каждый цилиндр 03; 04; 06; 07 собственный приводной двигатель 53, или на каждый двойной печатный аппарат 13 один приводной двигатель 53, приводящий в движение четыре цилиндра 03; 04, 06; 07 через систему шестерен, или же - что выгодно - на каждую пару из формного и передаточного цилиндров 03, 06; 04, 07 по приводному двигателю 53 (для эксплуатации, в качестве примера схематически представлено на фиг.4, 8). В представленном примере исполнения приводной двигатель 53 через ведущую шестерню 54 приводит в движение жестко соединенную с цапфой 14 формного цилиндра 03; 04 шестерню 56, например, цилиндрическую (лобовую) шестерню 56, а с нее - соединенную с цапфой 16 соответствующего передаточного цилиндра 06; 07 шестерню 57, например, цилиндрическую (лобовую) шестерню 57. При этом с цапфой 16 помимо цилиндрической шестерни 57 может быть соединена вторая шестерня 58, так называемая дополнительная шестерня 58, которая может быть незначительно повернута относительно лобовой шестерни 57, и благодаря которой можно избежать смены боковой поверхности зуба, например, при небольших колебаниях нагрузки. В не изображенном выгодном варианте исполнения от приводного двигателя 53 через ведущую шестерню или непосредственно по оси (при необходимости через угловое сцепление и/или сцепление с компенсацией сдвига фаз) возможен привод на цапфу 16 передаточного цилиндра 07; 08 данной конкретной пары, причем в этом случае можно, например, обойтись без дополнительной шестерни 58. В указанных вариантах в одной из версий исполнения был возможен дальнейший отвод мощности от формного цилиндра 03 на принадлежащий к каждому формному цилиндру 03; 04 и не изображенный красящий аппарат. Он выполнен, например, в виде валкового красочного аппарата, по меньшей мере с одним источником краски, например, резервуаром для краски, ракельной перекладиной или дозировочной перекладиной, по меньшей мере с одним красящим валиком, переносящим краску, поступающую из источника краски, по меньшей мере на один переключаемый растирочный цилиндр, а также по меньшей мере с одним накатным валиком, переносящим краску, поступающую с растирочного цилиндра, на формный цилиндр. При этом в предпочтительном варианте исполнения, однако, по меньшей мере один из валиков, в частности по меньшей мере один растирочный цилиндр, можно во время эксплуатации принудительно приводить в движение, либо же он принудительно приводится в движение, посредством механически независимого от привода цилиндров 03; 04; 06; 07 приводного двигателя. Если красящий аппарат выполнен как сокращенный красящий аппарат по меньшей мере с одним ракельным устройством, растровым валиком и по меньшей мере одним накатным валиком, то целесообразно, чтобы по меньшей мере растровый валик можно было принудительно приводить в движение приводным двигателем, механически независимым от привода цилиндров 03; 04; 06; 07, или же чтобы его приводили в движение таким двигателем.
В случае мокрого офсета на каждый формный цилиндр 03; 04 предусмотрено по одному не представленному на иллюстрациях увлажняющему устройству по меньшей мере с двумя валиками. По меньшей мере один из этих валиков, в частности валик, выполненный как переключаемый растирочный цилиндр, можно во время эксплуатации приводить в движение, либо же его принудительно приводят в движение, механически независимым от привода цилиндров 03; 04; 06; 07 приводным двигателем.
Предпочтительно, чтобы, например, на противоположной стороне привода II стороне I на каждый формный цилиндр 03; 04 был предусмотрен не описанный более подробно осевой привод 59, например, привод бокового регистра 59, посредством которого можно менять положение формного цилиндра 03; 04 по оси. Радиальные подшипники 17 формного цилиндра 03; 04, соответственно желательной длине регулировочного пути изготовлены с люфтом в осевом направлении, т.е., с созданием для элементов качения 36 радиального подшипника 17 возможности перемещения зоны пробега, фиксированной относительно цапфы, и зоны пробега, фиксированной относительно стенки, по оси друг относительно друга. Для осевой связи между осевым приводом и цапфой 14 предпочтительно предусмотрен осевой подшипник 26, воспринимающий осевые усилия, однако допускающий относительное вращательное движение.
Список условных обозначений
01 Печатная секция, Н-образная печатная секция
02 Боковая станина
03 Цилиндр, цилиндр печатающего механизма, формный цилиндр
04 Цилиндр, цилиндр печатающего механизма, формный цилиндр
05 -
06 Цилиндр, цилиндр печатающего механизма, передаточный цилиндр
07 Цилиндр, цилиндр печатающего механизма, передаточный цилиндр
08 Лента запечатываемого материала, лента
09 Опорное (подшипниковое) устройство
10 -
11 Опорное (подшипниковое) устройство
12 Боковая станина
13 Двойной печатающий аппарат, мостовая печатная секция
14 Шейка (цапфа)
15 -
16 Шейка (цапфа)
17 Подшипник, радиальный подшипник, подшипник качения
18 Отверстие, сверленое отверстие
19 Подшипник, средство опоры, поворотная опора, эксцентриковый подшипник
20 -
21 Наружная образующая поверхность (09; 11)
22 Внутренняя образующая поверхность (18)
23 Кольцо, подшипниковое кольцо, наружное кольцо, наружное подшипниковое кольцо
24 Пригоночное кольцо
25 -
26 Осевой подшипник
27 Внутреннее кольцо
28 Средство тяги, болт (винт)
29 Кольцо, бортик(закраина)
30 -
31 Сверленое отверстие
32 Часть или продление наружного кольца (23)
33 Выступ
34 Наружная образующая поверхность (23; 32)
35 -
36 Тело качения
37 Винт
38 Кольцо, эксцентрическое, промежуточное кольцо, эксцентриковое кольцо
39 Подшипник, подшипник качения
40 -
41 Тело качения
42 Средство привода, цилиндро-поршневая система, приводимая в действие средством давления
43 Шарнир
44 Толкающий и/или тяговый элемент, шатун
45 -
46 Рычаг
47 Вал
48 Толкающий и/или тяговый элемент, шатун
49 Рычаг
50 -
51 Выступ
52 Перемычка (02; 12)
53 Приводной двигатель
54 Ведущая шестерня
55 -
56 Шестерня, цилиндрическая шестерня
57 Шестерня, цилиндрическая шестерня
58 Шестерня, дополнительный печатный аппарат
59 Осевой привод, привод бокового регистра
60 -
61 Кольцо, зажимное кольцо
62 Участок, участок кольца (23)
63 Участок, участок кольца (23)
64 Пригоночный элемент, пригоночное кольцо
02.1 Сторона станины, внутренняя
02.2 Сторона станины, наружная
12.1 Сторона станины, внутренняя
12.2 Сторона станины, наружная
e Эксцентриситет
e′ Эксцентриситет
L17 Опорный участок, продольный участок (17)
L19 Опорный участок, продольный участок (19)
R Ось вращения
S Ось поворота
T Направление перемещения
Z Центр (18)
I Сторона
II Сторона, сторона привода
Изобретение касается устройства для опоры цилиндра печатной машины в боковой станине, причем предусмотрено внутреннее кольцо радиального подшипника для размещения шейки цилиндра, которое размещено в наружном кольце за счет средства опоры, допускающего радиальное движение шейки, причем наружное кольцо со своей стороны опосредованно или непосредственно размещено с опорой в отверстии боковой станины. Радиальный подшипник при рассмотрении в осевом направлении размещен в той области наружного кольца, которая выступает за плоскость боковой станины в направлении цилиндра. Допускающее радиальное движение цилиндра средство опоры также размещено в выступающей за плоскость боковой в сторону цилиндра области наружного кольца. Технический результат - обеспечение возможности жесткого закрепления корпуса подшипника в стенке станины без излишней нагрузки на средства опоры эксцентрикового устройства, а также исключение возможных опрокидывающих моментов, которые могли бы вызвать осевое смещение радиального подшипника и поворотной опоры. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.