Код документа: SU898145A1
1
Изобретение относится к машино строению , а именно к подшипниковым узлам.
Наиболее близким -решением к предлагаемому является подшипниковый узел, содержащий смонтированный на оси подшипник качения с наружным кольцом ителами качения, а также крышки и установленные между торцами подшипника и крышками опорные шайбы 1 .
Недостатками устройства являются недостаточность смазки, схватывание шайбы с поверхностью колеса наружного кольца, контакт с деталями, имею1Щ ми разные скорости вращения.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности подшипникового узла.
Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем смонтированный на оси подшипник качения с наружным кольцом и телами качения, а также крышки и установленные между торцами подшипника и крышками -опорные шайбы, каждая опор ная шайба вштолнена в виде двух кон центрично установлениях металлического и металлокерамического колец, при этом внутренний диаметр металлокерамического кольца равен внутреннему диаметру кольца подшипника.
Такое вьшолнение опорной шайбы обеспечивает независимость вращения
10 опорнь1х колец, смазку в зоне больших нагрузок, позволяет устранить дефек-г схватывания.
На фиг. 1 изображен продольный разрез подшипникового узла; на
15 фиг. 2 - опорная шайба.
Подшипниковый узел содержит смонтированный на оси 1 подшипник качения с наружньм кольцом 2 н телами . качения 3, а также крышки 4 и устаto новленные между торцами подшипника и крышками 5 .опорные шайбы, причем каждая опорная шайба вьшолнена в виде двух концентрично установленных