Код документа: SU606559A3
1
Изобретение относится к машиностроению .
Известен подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе игольчатый радиальный подшипник качения, имеющий наружное штампованное кольцо с бортом fi .
Однако в этом узле отсутствуют какие-либо средства, предотвращающие его от повреждений и поломок при монтаже .
Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа.
Цель достигается тем, что узел снабжен направляющей обоймой, жестко соединенной с одного конца с бортом наружного кольца. Другой конец направляющей обоймы может быть поджат к стеке корпуса.
На фиг. 1 представлен предлагаемый подшипниковый узел; на фиг. 2,3,4 варианты исполнения направляющей обоймы; на фиг. 5 показан момент сборки узла.
Подшипниковый узел содержит смонтированный в корпусе 1 игольчатый радиальный подшипник, состоящий из наружного штампованного кольца 2 с бортом -3 и тел качения - игольчатых роликов 4, и охватывающий цапфу вал 5.
Для упрощения монтажа и демонтажа узел снабжен направляющей обоймой 6, жестко соединенной с одного конца с бортом 3 наружного кольца 2 и имеющей преимущественно, коническую форму.
Направляющая обойма б может быть поджата к корпусу 1 либо по конусной поверхности 7 (см. фиг.2), либо к его торцовой поверхности 8 (см.фиг.3), либо к цилиндрической 9 и торцовой 8 поверхностям {см. фиг. 4).
На фиг. 5 показана сборка узла в момент введения вала 5 в подшипниковый узел. Контур В , представленный штрихпунктирной линией, и контур 82/ представленный сплошной линией, показывают два последовательных положения вала.
Направляющая обойма 6 при сборке предохраняет подшипник качения от повреждений , и поломок.
Формула изобретения
1. Подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе игольчатый радиальный подшипник качения, имеющий наружное штамповальное кольцо с бортом отличающийся тем, что, с целью упрощения.монтажа и демонтажа, узел снабжен направляющей обоймой, жестко соединенной с одного конца с бортом наружного кольца.