1
Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковым узлам.
Известен подшипниковый узел, содержаший смонтированный в корпусе вал с
установленными на нем двумя подшипниками качения, каждый из которых содержит
внутреннее и наружное кольца, и тела качения между ними, размеш.енные в сепараторе 1.
Недостатками известного подшипникового узла являются низкая его долговечность
и быстроходность.
Цель изобретения - повышение долговечности
подшипникового узла за счет снижения момента трения в подшипниках и увеличения их быстроходности.
Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержашем смонтированный
в корпусе вал с установленными на нем двумя подшипниками качения, каждый
из которых содержит внутреннее и наружное кольца, и тела качения между ними
, размещенные в сепараторе, наружное кольцо одного из подшипников жестко закреплено
в корпусе, а другого установлено в нем с зазором и выполнено с упорным буртом , контактирующим с телами качения смежного подшипника.
На чертеже изображен подшипниковый узел.
Узел содержит корпус 1, вал 2 с двумя 5 подшипниками. Подшипники имеют наружные
3 и 4 и внутренние 5 и 6 кольца, тела качения - конические ролики 7, шарики 8 сепараторы 9.
Кольцо 3 жестко зякпоплен(1 Б корпусе 1, кольцо 4 установлено с зазором.
На наружном кольце 4 имеется упорный бурт 10, кгюрый может быть выполнен за
одно uc.ioe с этим кольцом или жестко закреплен на этом кольце.
Подшипниковый узел работает следую15 щим образом.
При приложении к коническому подшипнику осевой Ffl или радиальной Р нагрузки
и вращении кольца 4 конические ролики 7 контактируют с опорным буртом
10 и увлекают его со скоростью, равной скорости роликов. Это приводит к возрастанию
верхнего предела быстроходности подшипников , повышению долговечности подшипникового
узла в результате снижения момента трения.
Формула изобретения
Подшипниковый узел, содержащий смонтированный
в корпусе вал с установленными на нем двумя подшипниками качения, каждый из которых содержит внутреннее и
наружное кольца, и тела качения между ними, размещенные в сепараторе, отличающийся
тем, что, с целью повышения его долговечности за счет снижения момента трения в подшипниках и увеличения их
быстроходности, наружное кольцо одного из подшипников качения жестко закреплено
в корпусе, а другого установлено в нем с зазором и выполнено с упорным буртом, контактируюшим
с телами качения смежного подшипника.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Орлов П. И., Основы конструирования
. М., «Машиностроение, 1977, т. 2, с. 521 (прототип).