Код документа: RU2034181C1
Изобретение относится к машиностроению, к радиально-упорным роликоподшипникам.
Известен радиально-упорный роликоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и расположенные между ними группы роликов с осями симметрии, расположенными под углом к оси подшипника.
Недостатком данного устройства является сложность сборки и уменьшение надежности из-за того, что кольца выполнены с продольным разрезом.
Цель изобретения упрощение сборки, повышение надежности и обеспечение осевого зазора.
Цель достигается тем, что ось симметрии роликов одной группы расположена перпендикулярно оси подшипника, а второй параллельно оси подшипника, кольца выполнены с сечением в форме уголка, а дорожки качения выполнены на внутренних поверхностях колец.
На фиг. 1 показан предлагаемый роликоподшипник, разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.
Радиально-упорный подшипник содержит ролики 1 и 2, установленные в кольцах 3 и 4. Оси 5 и 6 роликов 1 и 2 выполнены скрещивающимися между собой, т. е. перпендикулярно друг другу. Причем ось 6 ролика 1 перпендикулярна оси 7 роликоподшипника, а ось 5 ролика 2 параллельна оси 7. Кольца 3 и 4 выполнены с сечением в виде уголков, с внутренней стороны которых выполнен паз 8. На одной внутренней стороне колец 3 и 4 выполнена дорожка качения 9 для радиального подшипника, а на другой стороне вторая дорожка качения 10 для упорного подшипника.
Радиально-упорный роликоподшипник работает как радиальный и как упорный. При вращении кольца 3 относительно кольца 4 ролики 1 перемещаются по радиальным дорожкам качения 9. При наличии осевой нагрузки ролики 2 начинают также вращаться, воспринимая на себя осевую нагрузку. При отсутствии осевой нагрузки или при отрицательной осевой нагрузке ролики 2 не работают, т.е. не вращаются.
Благодаря пазам 8 устраняется дополнительное сопротивление при трении роликов 1 и 2 в углах и обеспечивается более полное контактирование роликов 1 и 2 с радиальной 9 и упорной 10 дорожки качения. При расположении оси 6 роликов 1 перпендикулярно основной оси обеспечивается необходимый люфт колец 3 и 4 друг относительно друга и упрощается сборка подшипника. Полное контактирование роликов 1 и 2 с доpожками качения 9 и 10 повышает надежность работы роликоподшипника.
Использование: в машиностроении, в радиально-упорных подшипниках. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и расположенные между ними группы роликов с осями симметрии, расположенными соответственно перпендикулярно и параллельно оси подшипника. Кольца выполнены с сечением в форме уголка, а дорожки качения - на внутренней стороне колец. 2 ил.